Корин 
Кроссоверы, внедорожники и вездеходы 
О Толстике 
Разборка 
Экология автотранспорта 
Электромобили и будущее автотехники 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Дакар и ралли-рейды 
Серия GP2 
Формула-1 
Формула-2 
Формула-Е 
Чемпионат DTM 
Чемпионат WEC 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автостатьи на Автомалиновке

Гран-при Абу-Даби 2014 года: чемпион Льюис Хэмилтон

 
Гран-при Абу-Даби 2014 года: чемпион Льюис Хэмилтон

Вчера а Абу-Даби прошла последняя гонка сезона Формулы-1 2014 года. По новому регламенту, очки в ней начислялись в двойном размере, т.е. за 1 место - 50, за второе - 36, за третье - 25 и т.п. Решение это было принято во время доминирования Себастьяна Феттеля в Red Bull, чтобы сохранить интригу до конца чемпионата. А то часто получалось так, что чемпион (Феттель) становился известен задолго до конца чемпионата. Но в 2014 году одновременно с регламентом сменились моторы и вместо доминирования Red Bull получилось доминирование Mercedes. Немецкий концерн шел к этому несколько лет и уже в 2013 году со старыми моторами V8 вышел на второе место в командном зачете, а в этом году благодаря удачному чудо-мотору V6 стал первым. Два пилота немецкого концерна оказались равны по силе и продолжили борьбу до самой последней гонки конца чемпионата. Поэтому правило двойных очков мало на что влияло. Но регламент есть регламент и поэтому последнюю гонку всем пилотам засчитали за две.

Перед началом гонки Льюис Хэмилтон был впереди по очкам и для завоевания титула ему достаточно было финишировать вторым. Т.е. соперником в его гонке был даже не Нико Росберг, а находящиеся на второй линии пилоты Williams, отчасти - Даниил Квят и Дженсон Баттон, которые стартовали с третьей линии. Наш пилот после дисквалификации обоих пилотов Red Bull оказался лидером среди всех команд с мотором Renault.

Гонка Формулы-1 в Абу-Даби прошла по сухой трассе при температуре воздуха до +26 градусов и асфальта до +31 градуса. В 5 часов вечера по местному времени 20 пилотов заняли свои места на стартовой решетке Гран-при Абу-Даби 2014 года и ушли на прогревочный круг. Большинство пилотов поставили на стартовый отрезок шины SuperSoft, кроме находящихся на 9-12 позициях Магнуссена, Верня, Переса, Хюлькенберга и стартущих с пит-лейн двух пилотов Red Bull. Они поставили шины Soft, которые позволяют проехать более длинный первый отрезок и дают большую свободу при выборе тактики пит-стопов.

Гонка Формулы-1 2014 года в Абу-Даби

Перед гонкой Нико Росберг очень надеялся на то, что стартующий третьим пилот Williams Валттери Боттас даст бой Люису Хэмилотону и оттеснит того на третье место. Сам Росберг, стартовавший с поула, естественно, собирался быть первым. При таком раскладе он становился чемпионом. Действительность грубо поломала эти оптимистичные планы. Хэмилтон стартовал со второго места так, как будто к его болиду был приделан дополнительный реактивный двигатель. Росберг оказался вторым. Но еще сильнее - на 8 место провалился Боттас, на которого возлагалось столько надежд.

Даниилу Квяту пришлось объезжать Боттаса, к сожалению, по внешнему радиусу, потому что слева надвигался Дженсон Баттон. В итоге Квят обошел Боттаса, но пропустил вперед Баттона и обоих пилотов Ferrari. На третьем месте оказался Фелипе Масса, который деловито пошел в отрыв вслед за двумя пилотами Mercedes.

Во второй части пелетона шла контактная борьба. Нико Хюлькенберг получил 5-секундный Stop&Go за выдавливание Кевина Магнуссена с трассы. Тот, в свою очередь слегка повредил себе переднюю часть машины о болид Адриана Сутиля.

Первая волна пит-стопов у финалистов квалификации началась уже на 6 круге. По регламенту они не могут выбирать шины на стартовый отрезок гонки и всегда стартуют на изношенной во втором сегменте резине. Поэтому пелетон стал перемешиваться за счет пилотов, стартовавших на более долговечных шинах. К раздаче освобождающихся мест в десятке подоспели пилоты Red Bull. Впереди был Даниэль Риккардо, а Себастьян Феттель подзастрял за Кевином Магнуссеном. Даниил Квят, как обычно, боролся с Дженсоном Баттоном и пилотами Ferrari - в компании которых находился всю недолгую для него гонку. Увы, но на 16 круге новый 7 по счету мотор Renault стал терять мощность и Квят сошел.

Пожар на болиде Пастора МальдонадоСтемнело. На 25 круге на болиде Нико Росберга отказала система рекуперации энергии ERS. Получилось именно то, чего опасалось руководство Mercedes - исход борьбы за титул был решен техникой. Фелипе Масса догнал Росберга и под апплодисменты с пит-лейн вышел на 2 место. Еще через 8 кругов Росберга обошел Валттери Боттас. После этого Росберг терял позицию за позицией, продолжая бороться за ускользающий чемпионский титул.

Даниэль Риккардо проводил гонку в своем фирменном стиле, экономя резину. У него получилось сохранить стартовый комплект шин до 28 круга, когда началась вторая волна пит-стопов. На том же круге загорелся болид Пастора Мальдонадо. Гонщик охарактеризовал опасную ситуацию так - двигатель работал не лучшим образом и в кокпите стало довольно жарко.

На 39 круге первая десятка выглядела так:

1 Льюис Хэмилтон Mercedes
2 Фелипе Масса Williams
3 Даниэль Риккардо Red Bull
4 Валттери Боттас Williams
5 Серхио Перес Force India
6 Себастьян Феттель Red Bull
7 Нико Росберг Mercedes
8 Дженсон Баттон McLaren
9 Фернандо Алонсо Ferrari
10 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso

На 45 круге Льюиса Хэмилтона и Фелипе Массу разделяло 10 секунд. За оставшиеся 10 кругов пилот Williams сократил отставание до 2.5 секунд за счет более свежих шин. После гонки Фелипе Масса сказал, что он стремился выйти на первое место. Но это, конечно, было нереально - у Льюиса Хэмилтона не было никаких проблем, просто он берег мотор под конец гонки для того, чтобы не было отказа по техническим причинам.

Льюис Хэмилтон победил и стал чемпионом мира 2014 года. Вторым финишную черту пересек Фелипе Масса, третьим с большим отрывом - Валттери Боттас. Показательно, что скорость и надежность болида Willimas позволили Боттасу вернуться в первую тройку, несмотря на стартовый провал.

Отличное итоговое время, учитывая старт с пит-лейн, показал пилот Red Bull Даниэль Риккардо. Дженсон Баттон выиграл борьбу за 5 место у пилотов Force India и сохранил за McLaren пятое место в командном зачете. В следующем году мы, скорее всего, не увидим опытного британского пилота в Формуле-1, потому что в McLaren вместе с Honda приходит новый сильный лидер - Фернандо Алонсо.

Результаты гонки Формулы-1 2014 года в Абу-Даби

Гонка продолжалась 55 кругов. Финишировало 17 болидов. По техническим причинам сошли 3 болида с моторами Renault. По скорости в гонке болиды расположились так: 1. Mercedes 2. Williams 3. Red Bull 4-5. McLaren, Force India 6-7. Toro Rosso, Ferrari 8. Lotus. 9. Sauber. 10. Caterham.

1 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:39:02.619
2 Фелипе Масса Williams + 2.576
3 Валттери Боттас Williams + 28.880
4 Даниэль Риккардо Red Bull + 37.237
5 Дженсон Баттон McLaren + 1:00.334
6 Нико Хюлькенберг Force India + 1:02.148
7 Серхио Перес Force India + 1:11.060
8 Себастьян Феттель Red Bull + 1:12.045
9 Фернандо Алонсо Ferrari + 1:25.813
10 Кими Райкконен Ferrari + 1:27.820
11 Кевин Магнуссен McLaren + 1:30.376
12 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso + 1:31.947
13 Ромен Грожан Lotus + 1 круг
14 Нико Росберг Mercedes + 1 круг
15 Эстебан Гутьеррес Sauber + 1 круг
16 Адриан Сутиль Sauber + 1 круг
17 Уилл Стивенс Caterham + 1 круг
18 Камуи Кобаяси Caterham DNF 45 круг
19 Пастор Мальдонадо Lotus DNF 28 круг
20 Даниил Квят Toro Rosso DNF 16 круг

DNF - не финишировал

Накопленные штрафные баллы 2014 года

1 Маркус Эрикссон Caterham 5
2 Пастор Мальдонадо Lotus 5
3 Жюль Бьянки Marussia 4
4 Кевин Магнуссен McLaren 4
5 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 3
6 Валттери Боттас Williams 2
7 Адриан Сутиль Sauber 2
8 Ромен Грожан Lotus 2
9 Серхио Перес Force India 2
10 Эстебан Гутьеррес Sauber 1

Если сумма баллов достигает 12, то пилот отстраняется на одну гонку. Этого не произошло ни с кем, а в следующем сезоне штрафные баллы 2014 года не учитываются.

Личный зачет Формулы-1 2014 года

1 Льюис Хэмилтон Mercedes 384
2 Нико Росберг Mercedes 317
3 Даниэль Риккардо Red Bull 238
4 Валттери Боттас Williams 186
5 Себастьян Феттель Red Bull 167
6 Фернандо Алонсо Ferrari 161
7 Фелипе Масса Williams 134
8 Дженсон Баттон McLaren 126
9 Нико Хюлькенберг Force India 96
10 Серхио Перес Force India 59
11 Кевин Магнуссен McLaren 55
12 Кими Райкконен Ferrari 55
13 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 22
14 Ромен Грожан Lotus 8
15 Даниил Квят Toro Rosso 8
16 Жюль Бьянки Marussia 2
17 Пастор Мальдонадо Lotus 2
18 Адриан Сутиль Sauber -
19 Маркус Эрикссон Caterham -
20 Эстебан Гутьеррес Sauber -
21 Макс Чилтон Marussia -
22 Камуи Кобаяcи Caterham -

Командный зачет Формулы-1 2014 года

1 Mercedes 701
2 Red Bull 405
3 Williams 320
4 Ferrari 216
5 McLaren 181
6 Force India 155
7 Toro Rosso 30
8 Lotus 10
9 Marussia 2
10 Sauber -
11 Caterham -

Итоги сезона Формулы-1 2014 года

Льюис Хэмилтон на болиде MercedesСезон 2014 года стал триумфом Mercedes. Все поулы в квалификациях были взяты командами, использующими турбомоторы автоконцерна. Заводские пилоты сделали 11 дублей в гонках, побив давно державшийся рекорд McLaren. Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон завоевал свой второй чемпионский титул, ставший первым в истории заводской команды.

К концу чемпионата второй по силе командой пелетона стала Williams, которая благодаря моторам Mercedes сделала огромный рывок вперед. Открытием сезона стал молодой пилот Williams Валттери Боттас. С учетом того, что регламент моторов на 2015 год заморожен, у Mercedes и Williams есть все шансы повторить свой успех в следующем году.

Неудачно сложился сезон для Ferrari. Мотор, разработанный для гонок Формулы-1 оказался самым маломощным. Команда потеряла пилота-лидера Фернандо Алонсо и попала под реструктуризацию с непонятными последствиями. Основной клиент Sauber не cмог завоевать на моторах Ferrari ни одного зачетного очка. В тяжелую аварию попал лучший молодой пилот академии Ferrari Жюль Бьянки. Определенный оптимизм внушает только положение дел с аэродинамикой.

Сомнительная слава производителя самых ненадежных моторов досталась Renault. Ее моторы отказывали в начале, середине и конце сезона, финальный пожар пришелся как раз на заключительную гонку. И только благодаря чемпионскому настрою Red Bull и победам Даниэля Риккардо мотористам Renault F1 есть чем отчитаться перед своей компанией. По итогам чемпионата клиентами Renault остались только попавшие в безальтернативное положение Red Bull и Toro Rosso. В этих непростых условиях смог зарекомендовать себя российский пилот Даниил Квят. В 2015 году он будет выступать в команде чемпионского уровня.

И еще одна новость - кризисному менеджеру "Катерхэма" О'Коннелу понравилось быть главой команды и он не прочь продолжить. Его желание можно было бы назвать курьезным, но на самом деле именно этого следовало ожидать. Динамичный и позитивный мир Формулы-1 очень затягивает, в него многие стремятся попасть и никто не стремится уйти. А мы прощаемся с чемпионатом Формулы-1 2014 года и его героями. Автомалиновка продолжит освещать события в мире Формулы-1, готовясь к новому сезону 2015 года.

Все статьи про Формулу-1

Автор: Богдан Котт
24.11.2014




Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Toro Rosso Toyota UAZ Volkswagen Volvo Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Малайзия Марко Виттман Мельбурн Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Буэми Себастьян Феттель Серхио Перес Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Херес Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автоспорт аэромобиль внедорожник вуди гибрид кабриолет кроссовер летающая машина летающий автомобиль летающий мотоцикл мотоцикл пикап полезные советы ралли родстер ситикар спорткар суперкар топливные элементы трансляция шины экология электромобиль

Купить авто

Последние сообщения в форумах
Мне нравится отдых в сауне. Считаю, что это самый
18.09.2017 12:23 Олег Силин
С друзьями в клуб! Я только так отдыхаю. Меня
18.09.2017 11:52 Nikitin
Наверное, для меня самый лучший вид отдыха - это
18.09.2017 11:39 Gulyaev
Какой вид отдыха вы считаете самым приятным?
18.09.2017 11:25 Novikov
C авастом многие работают, но я лично предпочитаю
17.09.2017 21:11 Богдан Котт