Корин 
Кроссоверы, внедорожники и вездеходы 
О Толстике 
Разборка 
Экология автотранспорта 
Электромобили и будущее автотехники 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Дакар и ралли-рейды 
Серия GP2 
Формула-1 
Формула-2 
Формула-Е 
Чемпионат DTM 
Чемпионат WEC 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автостатьи на Автомалиновке

Тенденции и перспективы: вторая гонка Формулы-Е в Путраджае

 
Сэм Берд из Virgin Racing на гонке Формулы-Е 2014 года в Путраджае

Соревнования на болидах с электрической тягой постепенно входят в практику мирового автоспорта и привлекают в себе внимание. В прошедшую субботу состоялась вторая гонка первого чемпионата Формулы-Е 2014-2015 года. И если первая гонка Формулы-Е в Пекине познакомила нас с новым видом автоспорта, то по второй гонке уже можно судить о некоторых общих чертах соревнований электроболидов.

Раунд Формулы-Е в Путраджае, административном центре Малайзии должен был состояться в октябре, но на нем не смог присутствовать премьер-министр Малайзии - поэтому гонку перенесли на месяц. Она состоялась 22 ноября 2014 года и совпала по времени с заключительным этапом Формулы-1 и GP2 в Абу-Даби. Некоторым пилотам пришлось выбирать, какие соревнования для них важнее.

В гонке Формулы-Е не смог принять участие французский пилот-миллионер Шарль Пик, который исполняет важные для него обязанности резервного пилота Lotus F1. Поэтому его заменил талантливый американский пилот Мэтью Брэбэм, внук чемпиона Формулы-1 Джека Брэбэма. Другое решение принял Даниэль Абт - он пропустил этап GP2 ради гонки Формулы-Е. На старт впервые вышел основной пилот Amlin Aguri Антониу Феликс да Кошта, которого на первом раунде Формулы-Е в Пекине заменял Такума Сато.

Путраджая, Малайзия

Трасса Формулы-Е 2014 года в Путраджае

Трасса Формулы-Е в ПутраджаеТрасса Формулы-Е в Путраджае, как и все трассы Формулы-Е, проложена по городским улицам. Как следствие, она узкая и на ней довольно много поворотов под прямым углом. Не хватает зон безопасности, а зрителей защищают отбойники, о которые так просто повредить болид. Но все-таки малайзийская трасса Формулы-Е намного интереснее той, на которой проводились соревнования Формулы-Е в Пекине. Она выглядит более естественной и живописной, на ней есть перепады высот и повороты различного радиуса. Одно из самых красивых и сложных мест - 9 поворот и шпилька 10 поворота. Длина трассы - 2.5 км, на стартовой прямой болиды Формулы-Е разгоняются до скорости 200 км/ч.

Квалификация Формулы-Е 2014 года в Путраджае

Квалификация Формулы-Е проводится по групповой системе. Время квалификации делится на четыре 10-минутных периода, во время которых на трассу последовательно выпускают по 5 пилотов. Каждый пилот может пройти 4 круга, 2 из которых - быстрые.

Можно заметить, что такой формат квалификации ставит пилотов в неравное положение - при сухой погоде самым выгодным с точки зрения состояния трассы оказывается последний период. Это так, но для гонок электрокаров важнее всего уменьшить число коллизий между пилотами, поскольку время ресурс аккумуляторов в режиме максимальной мощности существенно ограничен. Его не хватает на традиционные три сессии в течение одного часа с несколькими быстрыми кругами в каждой сессии.

Квалификационные заезды Формулы-Е начались в 10:00 и продолжились в течение 1 часа. Лучшее время показал пилот e.dams-Renault Николя Прост, второе и третье время - гонщики Dragon Racing Ориоль Сервия и Жером д’Амброзио. 9 первых пилотов уместились в 1 сек. Не обошлось без происшествия - победитель первой гонки Лукас ди Грасси задел стенку в 5 повороте. Когда он медленно возвращался в боксы, не него чуть не налетел Хайме Альгерсуари. Объезжая медленный болид ди Грасси, он в свою очередь приложился к стене. Повреждения обоих болидов были не слишком серьезные, и к гонке их полностью восстановили.

Стартовая решетка Формулы-Е 2014 года в Путраджае

Победитель квалификации Николя Прост получил отложенный штраф в 10 позиций за столкновение с Ником Хайдфельдом на гонке Формулы-Е в Пекине. Занявшего 3 место Жерома д’Амброзио исключили из протокола и отправили на последний ряд за недовес болида, там же за превышение мощности оказался Себастьян Буэми. В итоге на первой линии оказались пилот Dragon Racing Ориоль Сервия и пилот Virgin Racing Сэм Берд.

1 Ориоль Сервия Dragon Racing 1:22.010  
2 Сэм Берд Virgin Racing 1:22.235  
3 Даниэль Абт Audi Sport ABT 1:22.342  
4 Ярно Трулли Trulli 1:22.347  
5 Карун Чандхок Mahindra Racing 1:22.612  
6 Нельсон Пике-мл. China Racing 1:22.620  
7 Ник Хайдфельд Venturi 1:22.720  
8 Бруно Сенна Mahindra Racing 1:22.816  
9 Мэтью Брэбэм Andretti Autosport 1:22.941  
10 Антониу Феликс да Кошта Amlin Aguri 1:23.194  
11 Николя Прост e.dams-Renault 1:21.779 + 10 авария
12 Стефан Сарразан Venturi 1:23.240  
13 Франк Монтаньи Andretti Autosport 1:23.697  
14 Микела Черрути Trulli 1:23.857  
15 Хо Пин Тун China Racing 1:23.894  
16 Кэтрин Легг Amlin Aguri 1:25.823  
17 Хайме Альгерсуари Virgin Racing -  
18 Лукас ди Грасси Audi Sport ABT -  
19 Себастьян Буэми e.dams-Renault 1:25.319 DC
20 Жером д’Амброзио Dragon Racing 1:22.215 DC

DC - дисквалифицирован.

Право FanBoost на гонке Формулы-Е 2014 года в Путраджае

По итогам голосования болельщиков пилоты Ник Хайдфельд, Кэтрин Легг и Бруно Сенна получили FanBoost - право на однократное повышение мощности болида Формулы-Е в гонке в течение 5 секунд.

Гонка Формулы-Е 2014 года в Путраджае

Шпилька 10 поворота на трассе Формулы-Е в ПутраджаеВсе раунды Формулы-Е проводятся в течение одних суток для экономии средств. Поэтому тем же днем в 14:00 20 пилотов выстроили свои болиды на стартовой решетке. Зажужжали электромоторы и гонка началась.

Да, в гонках Формулы-Е нет привычного любителям автоспорта рева моторов. Возможно, что это по достоинству оценят жители городов, по улицам которых проходят гонки. Электроболид шумит, как троллейбус и прекрасно вписывается в экологию современного города. А ревущие гонки уходят в прошлое. Сейчас даже в звуке суперболидов Формулы-1, выполненных по гибридной технологии можно услышать характерное жужжание мотор-генератора ERS.

По технической причине плохо стартовал Даниэль Абт, который откатился в конец пелетона. На 1 круге Кэтрин Легг потеряла контроль над машиной и столкнулась с Микелой Черрути, которой впоследствии пришлось сойти. На трассу вышел пейс-кар, за котором болиды прошли несколько томительных медленных кругов. После рестарта Сэм Берд обошел Ориоля Сервию и вышел на первое место. За ним последовали Ярно Трулли и Карун Чандхок, которые заняли второе и третье место. После этого мы увидели в действии хорошо известный по Формуле-1 "паровозик Трулли" - постепенно отставая от лидера, Трулли возил за собой 5-6 болидов до 23 круга. Состав и порядок "паровозика" время от времени менялся, но лидер оставался один и тот же.

На 8 круге участник "паровозика" Ник Хайдфельд разбил свой болид о стену в борьбе с Франком Монтаньи - для него это вторая авария подряд. Пилот смог добраться до боксов и сменил болид, но потом все равно сошел. Стюарды признали виновным в аварии Монтанью. Для сбора обломков снова вышел пейс-кар, под которым на 10 круге ранний пит-стоп совершил Даниэль Абт. Он выиграл много времени, но его гонка оказалась под вопросом, потому что запаса аккумуляторов явно не хватало на оставшийся 21 круг.

В Формуле-Е тактика пит-стопов определяется не износом шин, которых хватает на всю гонку, а исчерпанием заряда аккумуляторов - поэтому пит-стопы проводятся в середине гонки. Сам пит-стоп проводится так: пилот заводит разряженный болид в боксы и пересаживается из него в находящийся там заряженный болид. Это занимает много времени, потому что пилота надо пристегнуть и подать ему руль.

Сэм Берд сохранял первое место до своего пит-стопа на 19 круге, когда впереди всех оказался Даниэль Абт. А Трулли остался по главе своего "паровозика". На 22 круге окончательно потерявший терпение Нельсон Пике пошел в решительную атаку. В ответ на такое "нахальство" Трулли притер болид молодого пилота к стенке. Это помогло Лукасу ди Грасси отыграть сразу несколько позиций и возглавить "паровозик", который после этого начал растягиваться.

Даниэль Абт из-за раннего пит-стопа должен был экономить энергию и двигался медленно. Сэм Берд догнал и обошел его на 26 круге, вслед на ним это сделали все участники бывшего "паровозика Трулли". Абт откатился далеко назад.

Как мы видим, первая попытка использовать тактику пит-стопа под пейс-каром закончилась неудачей. Формуле-Е еще очень далеко до Формулы-1 по части тактической борьбы. Пока результативная тактика гонки сводится к тому, что пилоты едут до финиша и стараются обогнать друг друга.

Незадолго до финиша Бруно Сенна применил FanBoost и опередил Николя Проста. Новая гоночная технология сработала в первый раз за всю недолгую историю Формулы-Е. Но самому пилоту не повезло - пустившись в гонку за место на подиуме, он на последнем круге вылетел с трассы и врезался в стену.

Тише едешь - дальше будешь. Ехать в "паровозике" за опытным пилотом - лучший способ обезопасить себя от неожиданного вылета с трассы. Но гонку так не выиграть, факт.

Первым на финише гонки Формулы-Е стал Сэм Берд, вторым - Лукас ди Грасси из Audi Sport ABT, третьим - Себастьян Буэми из e.dams-Renault. Оба пилота, поднявшиеся на подиум вместе с победителем, начали гонку с задних рядов. Три пилота - Легг, Монтаньи и Трулли получили штраф от стюардов за аварии. Кэтрин Легг дополнительно потеряет 10 позиций на старте следующей гонки за замену системы рекуперации энергии RESS. Ник Хайдфельд исключен из протокола за то, что сменил болид вне отведенного для этого места.

Результаты гонки Формулы-Е 2014 года в Путраджае

Гонка Формулы-Е в Путраджае продолжалась 31 круг, финишировало 16 болидов.

1 Сэм Берд Virgin Racing 51:11.979  
2 Лукас ди Грасси Audi Sport ABT + 4.175  
3 Себастьян Буэми e.dams-Renault + 5.739  
4 Николя Прост e.dams-Renault + 9.552 PP
5 Жером д’Амброзио Dragon Racing + 13.722  
6 Карун Чандхок Mahindra Racing + 17.158  
7 Ориоль Сервия Dragon Racing + 18.621  
8 Антониу Феликс да Кошта Amlin Aguri + 19.926  
9 Хайме Альгерсуари Virgin Racing + 20.053 FL
10 Даниэль Абт Audi Sport ABT + 45.663  
11 Хо Пин Тун China Racing + 55.833  
12 Стефан Сарразан Venturi + 56.626  
13 Мэтью Брэбэм Andretti Autosport + 1:05.036  
14 Бруно Сенна Mahindra Racing + 1 круг (DNF)  
15 Франк Монтаньи Andretti Autosport + 1 круг + 23 авария
16 Кэтрин Легг Amlin Aguri + 3 круга + 23 авария
17 Ярно Трулли Trulli + 3 круга + 23 авария
18 Нельсон Пике-мл. China Racing DNF 23 круг  
19 Микела Черрути Trulli DNF 7 круг  
20 Ник Хайдфельд Venturi DNF 14 круг DC

PP - победа в квалификации (+3 балла)
FL - быстрейший круг в гонке (+2 балла)
DNF - не финишировал
DС - дисквалифицирован

Положение в личном зачете Формулы-Е 2014 года после гонки в Путраджае

1 Лукас ди Грасси Audi Sport ABT 43
2 Сэм Берд Virgin Racing 40
3 Франк Монтаньи Andretti Autosport 18
4 Николя Прост e.dams-Renault 18
5 Жером д’Амброзио Dragon Racing 18
6 Карун Чандхок Mahindra Racing 18
7 Себастьян Буэми e.dams-Renault 15
8 Шарль Пик Andretti Autosport 12
9 Ориоль Сервия Dragon Racing 12
10 Нельсон Пике-мл. China Racing 4
11 Антониу Феликс да Кошта Amlin Aguri 4
12 Хайме Альгерсуари Virgin Racing 4
13 Стефан Сарразан Venturi 2
14 Даниэль Абт Audi Sport ABT 2
15 Такума Сато Amlin Aguri 2
16 Хо Пин Тун China Racing -
17 Ник Хайдфельд Venturi -
18 Мэтью Брэбэм Andretti Autosport -
19 Микела Черрути Trulli -
20 Бруно Сенна Mahindra Racing -
21 Кэтрин Легг Amlin Aguri -
22 Ярно Трулли Trulli -

Положение в командном зачете Формулы-Е 2014 года после гонки в Путраджае

1 Audi Sport ABT 45
2 Virgin Racing 44
3 e.dams-Renault 33
4 Andretti Autosport 30
5 Dragon Racing 30
6 Mahindra Racing 18
7 Amlin Aguri 6
8 China Racing 4
9 Venturi 2
10 Trulli -

Аварии и сходы в соревнованиях Формулы-Е 2014 года

Ярно Трулли и Нельcон Пике на гонке Формулы-Е 2014 года в ПутраджаеВ последнем раунде Формулы-Е не было ни одного схода по техническим причинам, что говорит о высокой надежности электроболидов уже на начальном этапе соревнований. Но обращает на себя внимание обилие борьбы на трассе и множество связанных с этим аварий. На первый взгляд частота ДТП кажется ненормально большой. В гонках Формулы-Е участвуют известные опытные пилоты, а не безбашенный молодняк и скорости болидов относительно невелики - с чего бы им сталкиваться? Если сравнить с Формулой-1, то там скорости выше и расстояния больше, при этом многие гонки вообще обходятся без сходов по причине аварии. Те же Ярно Трулли и Ник Хайдфельд, к примеру, долго и результативно гонялись в Формуле-1 - но в Формуле-Е у них происходят аварии в каждом раунде.

Здесь, скорее всего, играет роль фактор моносерии - все болиды Формулы-Е одинаковы, поэтому пелетон плохо растягивается. Представьте-ка себе гонку Формуле-1, если там участвуют 20 одинаковых "Мерседесов" на вечных покрышках Bridgestone и все они ломятся в атаку за 1 место... К тому же городские трассы Формулы-Е узкие и на них почти нет зон безопасности, куда можно уйти от не в меру агрессивного соперника. Так и получается, что пилотам Формулы-Е все время не хватает места на трассе.

Вряд ли тенденцию к большому числу аварий можно назвать преимуществом Формулы-Е. Это, скорее, детская болезнь соревнований, от которой организаторы постараются поскорее избавиться. С другой стороны, недостатки имеют значение, если есть альтернатива. "Королевские гонки" не проводятся зимой. А гонки Формулы-Е продолжаются! Следующий раунд чемпионата Формулы-Е 2014-2015 года пройдет через 3 недели, 13 декабря 2014 года в городе Пунта-дель-Эсте, Уругвай и будет освещаться в спортивном разделе Автомалиновки.

Избранные моменты гонки Формулы-Е 2014 года в Путраджае

Все материалы про Формулу-Е

Автор: Богдан Котт
25.11.2014




Другие статьи на Автомалиновке

Мир Формулы-1: этап чемпионата 2017 года на автодроме Спа-Франкоршам в Бельгии (готовится)
22.08.2017
 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Toro Rosso Toyota UAZ Volkswagen Volvo Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Малайзия Марко Виттман Мельбурн Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Буэми Себастьян Феттель Серхио Перес Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Херес Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автоспорт аэромобиль внедорожник вуди гибрид кабриолет кроссовер летающая машина летающий автомобиль летающий мотоцикл мотоцикл пикап полезные советы ралли родстер ситикар спорткар суперкар топливные элементы трансляция шины экология электромобиль

Купить авто

Последние сообщения в форумах
Не вижу проблемы, если честно! Вызовите эвакуатор
20.08.2017 23:24 Олег Силин
И я считаю, что пускай стоит до завтра. Все таки
20.08.2017 23:18 Nikitin
Да пускай уже стоит до завтра! Проблемы нет
20.08.2017 23:08 Gulyaev
Срочно нужно помочь забрать машину со
20.08.2017 21:21 Novikov
А почему самому бы не перенести? Неужели не
19.08.2017 23:03 -sergio-