Корин 
Кроссоверы, внедорожники и вездеходы 
О Толстике 
Разборка 
Экология автотранспорта 
Электромобили и будущее автотехники 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Дакар и ралли-рейды 
Серия GP2 
Формула-1 
Формула-2 
Формула-Е 
Чемпионат DTM 
Чемпионат WEC 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автостатьи на Автомалиновке

Гран-при Малайзии 2015 года: победа Феттеля и перезагрузка Формулы-1

 
Обгон Себастьяна Феттеля на Гран-при Малайзии 2015 года

Первый Гран-при 2015 года в Мельбурне разочаровал болельщиков обилием технических проблем и в особенности своими результатами, который говорили в пользу безусловного доминирования Mercedes на протяжении всего сезона. Создалось впечатление, что команды Формулы-1 не успели как следует подготовиться к сезону - за исключением, конечно, самого немецкого концерна, который приготовился взять второй в своей истории титул. На трассе Гран-при Малайзии Формула-1 должна была себя реабилитировать, в известном смысле - начать сезон 2015 года заново.

На этот раз к гонке были готовы все команды, включая припоздавшую к началу сезона Manor Marussia. Правда, там выставили всего одного гонщика. Им стал Роберто Мери, пилот без постоянного контракта, которому дали возможность провести свою первую и, возможно, единственную в этом сезоне гонку Формулы-1. На болиде Уилла Стивенса, по официальному объяснению, не смогли решить проблему с топливной системой. А по слухам, они ее и не решали, т.к. только что собранная команда технически не может вывести на трассу одновременно два болида. Но после этапа в Австралии, который они весь провели в боксах, и за один болид - спасибо!

Таким образом, на стартовой решетке Гран-при Малайзии 2015 года выстроили свои болиды 19 пилотов. Погода подходила для соревнований настолько, насколько это вообще возможно в Малайзии. Трасса была сухой, а палящее солнце было прикрыто облаками. Температура воздуха составила +33 градуса, асфальт прогрелся до +61 градуса.

Гонка Формулы-1 2015 года в Малайзии

На старте лидеры сохранили порядок, только Даниил Квят и Макс Ферстаппен пропустили вперед прорвавшегося на 5 место Фелипе Массу. Пастор Мальдонадо получил прокол колеса от Валттери Боттаса. Вскорости еще один инцидент устроил Фелипе Наср. Дебютант вторую гонку подряд сталкивается с Кими Райкконеном - на этот раз он довольно аккуратно вспорол ему колесо, потеряв на этом свой носовой обтекатель. Чувство габарита в Формуле-1 приходит не сразу. Три пилота отправились в боксы. Особенно не повезло Райкконену, которому пришлось проехать весь 2 круг на диске.

Но настоящим организатором интриги стал Маркус Эрикссон, который при попытке обгона Нико Хюлькенберга вылетел в гравийную ловушку недалеко от трассы. Этим он вызвал появление пейс-кара. Тилькодром с огромными зонами безопасности, которым является Сепанг, не располагает к частым авариями и пейс-кар на нем обычно простаивает. Но на этот раз он потребовался. Почти все пилоты поехали в боксы менять шины. На стартовом комплекте остались только Феттель, Хюлькенберг, Грожан, Сайнс-младший и Перес - так они и выстроились за пейс-каром.

Не вполне понятно, почему ведущие команды - Mercedes и Red Bull отправили обоих своих пилотов на пит-лейн при том, что они вели гонку в непосредственной близости друг за друга. Пилот, заезжающий вторым должен ждать, когда обслужат его напарника, а после своего пит-стопа встраиваться в вереницу отъезжающих пилотов других команд. Именно там Нико Росберг потерял много позиций и шансы на победу в гонке.

На пит-лейн творилась обычная в таких случаях толкучка, по итогам которой остальная часть пелетона сильно перемешалась. После ухода пейс-кара на 6 круге Себастьян Феттель пошел в отрыв, а пилоты Mercedes стали прорываться вперед. На 12 круге первая десятка пилотов выглядела так:

1 Себастьян Феттель Ferrari
2 Льюис Хэмилтон Mercedes
3 Нико Хюлькенберг Force India
4 Ромен Грожан Lotus
5 Карлос Сайнс-мл. Toro Rosso
6 Даниэль Риккардо Red Bull
7 Нико Росберг Mercedes
8 Фелипе Масса Williams
9 Валттери Боттас Williams
10 Макс Ферстаппен Toro Rosso

Несколько позиций потерял Даниил Квят, которому пришлось ждать в боксах заехавшего первым Даниэля Риккардо. Но на 18 круге Квят догнал Риккардо и красиво обошел после того, как тот допустил ошибку в борьбе с Максом Ферстаппеном. Тот обходил Даниэля Риккардо дважды - первый раз вместо с Данилом Квятом, второй раз после пит-стопа. Гонка у пилотов Red Bull явно не задалась, и этот провал нельзя списать на слабость силовых установок Renault - потому что у Toro Rosso моторы те же самые. Проблемой для Red Bull стал перегрев тормозов.

Даниил Квят, Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен на Гран-при Малайзии 2015 года

Как обычно, важную роль в организации процесса гонки играли пилоты Force India, несмотря на свои медленные болиды. Нико Хюлькенберг более чем эффективно сдерживал пилотов Red Bull. На 26 круге он даже отправил обгонявшего его Даниила Квята в разворот. Наш пилот потерял на этом 2 позиции. Аналогичное столкновение случилось у Серхио Переса с Роменом Грожаном. За эти инциденты пилотам Force India дали по 10 секунд штрафа, которые они отбыли на своих пит-стопах. В группе пилотов Red Bull, Force India и Lotus вел борьбу и Дженсон Баттон из McLaren - до своего схода. В жаркой Малайзии силовой установки Honda не хватило до конца гонки.

Пит-стоп Себастьяна Феттеля на Гран-при Малайзии 2015 годаСебастьян Феттель был впереди, пока на своем первом плановом пит-стопе не пропустил пилотов Mercedes - но быстро их нагнал на шинах Medium, в последней шпильке обошел Росберга и едва не Хэмилтона - но тот успел заехать в боксы за новым комплектом шин. Потом у него был еще один пит-стоп, после которого он вышел уже впереди Росберга.

На последнем пит-стопе Льюису Хэмилтону поставили медленные жесткие шины вместо средних, что помешало его планам догнать Феттеля.

"Неправильные шины, неправильная тактика, неправильная гонка!" - жаловался Хэмилтон по радио.

В Mercedes поняли, что им не победить, когда убедились, что Феттель идет по тактике двух пит-стопов. Новый болид Ferrari оказался очень экономным в плане расхода шин, благодаря этому итальянский коллектив тактически переиграл команду немецкого концерна. Кроме Феттеля, на 3 комплектах шин прошли гонку только 2 пилота - Серхио Перес и Карлос Сайнс-младший. Но Феттелю еще пришлось понервничать. На 45 круге он стал обходить пилотов Force India на круг. Занятые борьбой друг другом, те не хотели его пропускать. Феттель кричал в радио "Blue Flag, Blue Flag!". Хэмилтон был в 10 секундах позади.

Ближе к финишу пилоты Ferrari и Mercedes уже не вели борьбу друг с другом. А пилоты остальных команд разбились на пары для бескомпромиссной схватки. Макс Ферстаппен на более мягких шинах обошел Карлоса Сайнса-младшего. Даниил Квят отобрал 9 место у Даниэля Риккардо. На предпоследнем круге Валттери Боттас сломил сопротивление Фелипе Массы в борьбе за 5 место.

На финише мы снова услышали победные вопли Себастьяна Феттеля. Он до ужаса всем надоели во время его чемпионских сезонов 2010-2013 годов. Но в 2014 году Феттель не побеждал - и теперь его радостный мальчишеский голос звучал для болельщиков как музыка! Возможно - оттого, что он кричал по-итальянски. Для Ferrari это тоже была первая победа с 2013 года. Второе и третье место заняли пилоты Mercedes Льюис Хэмилтон и Нико Росберг. Даниил Квят финишировал в очках на 9 месте впереди своего напарника Даниэля Риккардо, но позади обоих дебютантов Toro Rosso. Последним приехал болид Manor, который отстал от лидера всего на 3 круга вместо ожидаемых 6.

Результаты гонки Формулы-1 2015 года в Малайзии

Гонка продолжалась 56 кругов. Всего финишировало 15 болидов, по технической причине сошел 1 болид с мотором Mercedes и 2 болида с мотором Honda. По темпу в гонке болиды расположились так: 1-2. Mercedes, Ferrari 3. Williams 4. Toro Rosso 5. Red Bull 6-8. Lotus, Sauber, McLaren 9. Force India 10. Manor.

1 Себастьян Феттель Ferrari 1:41:05.793
2 Льюис Хэмилтон Mercedes + 8.569
3 Нико Росберг Mercedes + 12.310
4 Кими Райкконен Ferrari + 53.822
5 Валттери Боттас Williams + 1:10.409
6 Фелипе Масса Williams + 1:13.586
7 Макс Ферстаппен Toro Rosso + 1:39.085
8 Карлос Сайнс-мл. Toro Rosso + 1 круг
9 Даниил Квят Red Bull + 1 круг
10 Даниэль Риккардо Red Bull + 1 круг
11 Ромен Грожан Lotus + 1 круг
12 Фелипе Наср Sauber + 1 круг
13 Серхио Перес Force India + 1 круг
14 Нико Хюлькенберг Force India + 1 круг
15 Роберто Мери Manor + 3 круга
16 Пастор Мальдонадо Lotus DNF 49 круг
17 Дженсон Баттон McLaren DNF 43 круг
18 Фернандо Алонсо McLaren DNF 23 круг
19 Маркус Эрикссон Sauber DNF 4 круг

DNF - не финишировал

Положение в личном зачете Формулы-1 2015 года после гонки в Малайзии

1 Льюис Хэмилтон Mercedes 43
2 Себастьян Феттель Ferrari 40
3 Нико Росберг Mercedes 33
4 Фелипе Масса Williams 20
5 Кими Райкконен Ferrari 12
6 Фелипе Наср Sauber 10
7 Валттери Боттас Williams 10
8 Даниэль Риккардо Red Bull 9
9 Нико Хюлькенберг Force India 6
10 Макс Ферстаппен Toro Rosso 6
11 Карлос Сайнс-мл. Toro Rosso 6
12 Маркус Эрикссон Sauber 4
13 Даниил Квят Red Bull 2
14 Серхио Перес Force India 1
15 Дженсон Баттон McLaren -
16 Ромен Грожан Lotus -
17 Роберто Мери Manor -
18 Пастор Мальдонадо Lotus -
19 Фернандо Алонсо McLaren -
20 Кевин Магнуссен McLaren -
21 Уилл Стивенс Manor -

Положение в командном зачете Формулы-1 2015 года после гонки в Малайзии

1 Mercedes 76
2 Ferrari 52
3 Williams 30
4 Sauber 14
5 Toro Rosso 12
6 Red Bull 11
7 Force India 7
8 McLaren -
9 Lotus -
10 Manor -

Итоги гонки Формулы-1 2015 года в Малайзии

На этот раз можно посчитать, что чемпионат Формулы-1 начался по-настоящему. Главное в том, что в 2015 году все-таки будут две борющиеся за победу команды - Mercedes и Ferrari. Себастьян Феттель уже заявил, что пришел за пятым чемпионским титулом. Наверняка приутихнут начавшиеся после Мельбурна разговоры о бюрократической борьбе с доминированием Mercedes путем изменений в регламенте. Жаль только, что в числе лидеров первых гонок нет Red Bull. Команда Даниила Квята попала в кризис, но она из него еще выберется.

Очередная гонка по календарю соревнований Формулы-1 2015 года пройдет через две недели, 12 апреля в Шанхае. Следите за блогом Автоспорт на Автомалиновке!

Все статьи про Формулу-1

Автор: Богдан Котт
30.03.2015




Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Toro Rosso Toyota UAZ Volkswagen Volvo Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Малайзия Марко Виттман Мельбурн Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Буэми Себастьян Феттель Серхио Перес Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Херес Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автоспорт аэромобиль внедорожник вуди гибрид кабриолет кроссовер летающая машина летающий автомобиль летающий мотоцикл мотоцикл пикап полезные советы ралли родстер ситикар спорткар суперкар топливные элементы трансляция шины экология электромобиль

Купить авто

Последние сообщения в форумах
Китайские автомобили
20.09.2017 22:52 NISARANA
Фильмы
20.09.2017 18:28 kishme
Про антивирус не забывайте. Если в сети много
20.09.2017 18:24 kishme
Если нужны программы для смартфона - на софток
20.09.2017 18:22 kishme
Некоторые компании на нашем портале размещают
20.09.2017 14:23 Zzap