Корин 
Кроссоверы, внедорожники и вездеходы 
О Толстике 
Разборка 
Экология автотранспорта 
Электромобили и будущее автотехники 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Дакар и ралли-рейды 
Серия GP2 
Формула-1 
Формула-2 
Формула-Е 
Чемпионат DTM 
Чемпионат WEC 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автостатьи на Автомалиновке

В тесноте, да не в обиде: первая гонка Формулы-Е в Лондоне

 
Себястьян Буэми на первой онке Формулы-Е 2015 года в Лондоное

При подготовке лондонского этапа чемпионата Формулы-Е 2014-2015 года организаторы озаботились вопросом сохранения интриги до конца чемпионата - т.к. всегда существует вероятность того, что победитель серии из многих гонок станет известен до заключительного этапа соревнований. В Формуле-1, где эта проблема из-за неравенства команд стоит еще более остро, в 2014 году придумали правило начисления двойных очков на заключительной гонке. Несправедливость правила двойных очков была настолько очевидна, что в 2015 году от него отказались.

В Формуле-Е нашли оптимальное решение вопроса - на последнем этапе проводятся два полноценных раунда, каждый с положенными практиками, квалификацией и гонкой. Первый из этих раундов прошел в субботу 27 июня 2015 года в Баттерси-парке на берегу Темзы, второй проводится здесь же в воскресенье. Понятно, что к последнему раунду победитель уже может определиться - но зрителей все равно будет много! Решение с двумя гонками стало возможным благодаря тому, что каждый раунд соревнований Формулы-Е проводится в течение одного дня.

Состав пилотов изменился по сравнению с прошедшем раундом Формулы-Е в Москве. В Andretti Autosport Симона де Селивестро заменяет Джастина Уилсона. В Amlin Aguri японец Сакон Ямамото заменяет Антониу Феликса да Кошту, который занят в гонке DTM. В NEXTEV TCR британский гонщик Оливер Терви заменяет Антонио Гарсиа, который в Москве заменял Шарля Пика. Чемпион GP2 2013 года Фабио Ляймер заменит Хайме Альгерсуари в Virgin Racing (у основного пилота Virgin приостановлено действие суперлиценизии из-за обезвоживания на гонке в Москве). Пилот GP3 Алекс Фонтана заменяет пилота Trulli Витантонио Лиуцци.

Баттерси-парк, Лондон

Трасса Формулы-Е 2015 года в Лондоне

Трасса Формулы-Е в ЛондонеДля заключительных раундов Формулы-Е проложили трассу в живописном Баттерси-парке возле Темзы.

Длина кольца для Формулы-Е - 2.922 км. Узкие прогулочные дорожки под сенью деревьев располагают к неспешной поездке на электромобиле, но для проведения гонки электроболидов они слишком тесны. Любая ошибка приводит к тому, что болид оказывается в отбойнике, а для обгонов попросту не хватает места. К тому же в 1 и 8 поворотах находятся большие кочки, которые стали настоящей проблемой соревнований. Во время тренировки Жером Д’Амброзио сломал на кочке 1 поворота подвеску болида. Организаторам соревнований пришлось поставить дополнительные защитные барьеры, а обгоны в 1 повороте - запретить. Лондонская трасса оказалась наименее автогоночной из всех трасс, на которых проводились соревнования Формулы-Е.

Первая квалификация Формулы-Е 2015 года в Лондоне

Квалификация Формулы-Е прошла в полдень при температуре воздуха +21 градус. На узкой трассе результат квалификации имеет определяющее значение - обладатель поула имеет все шансы успешно защитить позицию, особенно с учетом того, что в 1 повороте его никто не имеет права обогнать.

Время квалификации делится на четыре 10-минутных периода, во время которых на трассу последовательно выпускают по 5 пилотов. Каждый пилот успевает пройти несколько кругов.

В первой группе лучшим стал Лукас ди Грасси, во второй с близким временем - допустивший вылет Жан-Эрик Вернь. Их результат держался до последней группы, где Себастьян Буэми с первой попытки снял с него полсекунды. В итоге поул взял пилот e.dams-Renault Себастьян Буэми, на второе место пробился пилот Dragon Racing Жером д’Амброзио, и только третье место занял пилот Audi Sport ABT Лукас ди Грасси. 6 первых пилотов разделили чуть более 0.6 секунды. Во время квалификации ошибся дебютант Фабио Ляймер, который закончил вторую попытку в отбойнике.

Стартовая решетка первой гонки Формулы-Е 2015 года в Лондоне

Стартовая решетка соответствует результатам квалификации, за исключением отложенного штрафа в 5 позиций для Ярно Трулли, который он получил на гонке Формулы-Е в Москве.

1 Себастьян Буэми e.dams-Renault 1:24.648  
2 Жером д’Амброзио Dragon Racing 1:25.104  
3 Лукас ди Грасси Audi Sport ABT 1:25.105  
4 Нельсон Пике-мл. NEXTEV TCR 1:25.144  
5 Жан-Эрик Вернь Andretti Autosport 1:25:182  
6 Николя Прост e.dams-Renault 1:25.258  
7 Оливер Терви NEXTEV TCR 1:25:829  
8 Бруно Сенна Mahindra Racing 1:25.879  
9 Сэм Берд Virgin Racing 1:25.894  
10 Сальвадор Дюран Amlin Aguri 1:25.964  
11 Лоик Дюваль Dragon Racing 1:25.988  
12 Ник Хайдфельд Venturi 1:26.128  
13 Даниэль Абт Audi Sport ABT 1:26.302  
14 Стефан Сарразан Venturi 1:26.318  
15 Карун Чандхок Mahindra Racing 1:27.160  
16 Симона де Селивестро Andretti Autosport 1:27.208  
17 Сакон Ямамото Amlin Aguri 1:27.456  
18 Алекс Фонтана Trulli 1:28.083  
19 Фабио Ляймер Virgin Racing 1:28.152  
20 Ярно Трулли Trulli 1:26.852 +5

Право FanBoost на первой гонке Формулы-Е 2015 года в Лондоне

По итогам голосования болельщиков пилоты Сакон Ямамото, Лукас ди Грасси и Нельсон Пике-младший получили FanBoost - право на однократное повышение мощности в гонке в течение 5 секунд.

Первая гонка Формулы-Е 2015 года в Лондоне

Каждый раунд Формулы-Е проводится в течение одних суток. В 16:00 20 пилотов выстроили свои болиды на стартовой решетке. Температура воздуха составила +23 градуса при ясной и солнечной погоде.

Нельсон Пике-младший, Жан-Эрик Вернь и Николя Прост на первой гонке Формулы-Е 2015 года в ЛондонеГонка началась под пейс-каром - по уже упомянутой причине запрета обгонов в 1 повороте. Поэтому борьбы на старте не было - она началась только на 2 круге после ухода пейс-кара. Со стороны казалось, что на узкой трассе можно ехать только друг за другом, но пилоты все-таки вели борьбу. Нельсон Пике-младший неудачно атаковал Лукаса ди Грасси, в результате чего сам потерял позицию под атакой Жана-Эрика Верня. А потом на 8 круге Жан-Эрик Вернь обошел Лукаса ди Грасси и вышел на 3 место. Для атаки шедшего на 2 месте Жерома д'Амброзио ему не хватило энергии. Больше ничего существенного не происходило, разве что Ярно Трулли обогнал пару отставших дебютантов.

На 14-15 круге прошли пит-стопы, на которых почти ничего не поменялось. В конце пелетона Симона де Селивестро оказалась впереди Каруна Чандхока, а Сакон Ямамото сошел. Бруно Сенна получил проезд по пит-лейн за превышение скорости. Стефан Сарразан обошел Даниэля Абта, который кругом позже воткнулся в барьер из-за поломки рулевого управления. Вышел пейс-кар, который собрал пелетон. После него гонщики возобновили борьбу, в которой шедший во второй пятерке Сэм Берд отыграл две позиции. Технические проблемы возникли у Ника Хайдфельда.

В гонке победил пилот e.dams-Renault Себастьян Буэми, второе место занял пилот Dragon Racing Жером д’Амброзио, третье место - пилот Andretti Autosport Жан-Эрик Вернь.

Результаты первой гонки Формулы-Е 2015 года в Лондоне

Гонка продолжалась 29 кругов, финишировало 18 болидов.

1 Себастьян Буэми e.dams-Renault 47:54.784 PP
2 Жером д’Амброзио Dragon Racing + 0.939  
3 Жан-Эрик Вернь Andretti Autosport + 1.667  
4 Лукас ди Грасси Audi Sport ABT + 2.409 FL
5 Нельсон Пике-мл. NEXTEV TCR + 7.370  
6 Сэм Берд Virgin Racing + 7.762  
7 Николя Прост e.dams-Renault + 8.553  
8 Лоик Дюваль Dragon Racing + 9.507  
9 Оливер Терви NEXTEV TCR + 10.032  
10 Стефан Сарразан Venturi + 12.077  
11 Симона де Селивестро Andretti Autosport + 15.946  
12 Карун Чандхок Mahindra Racing + 35.595  
13 Ник Хайдфельд Venturi + 41.034  
14 Фабио Ляймер Virgin Racing + 42.697  
15 Ярно Трулли Trulli + 43.273  
16 Бруно Сенна Mahindra Racing + 48.423  
17 Сальвадор Дюран Amlin Aguri + 1:01.987  
18 Алекс Фонтана Trulli + 4 круга (NC)  
19 Даниэль Абт Audi Sport ABT DNF 16 круг  
20 Сакон Ямамото Amlin Aguri DNF 16 круг  

PP - победа в квалификации (+3 балла)
FL - быстрейший круг в гонке (+2 балла)
DNF - не финишировал
NC - не классифицирован

Положение в личном зачете Формулы-Е 2014-2015 года после первой гонки в Лондоне

1 Нельсон Пике-мл. NEXTEV TCR (China Racing) 138
2 Себастьян Буэми e.dams-Renault 133
3 Лукас ди Грасси Audi Sport ABT 125
4 Жером д’Амброзио Dragon Racing 95
5 Николя Прост e.dams-Renault 88
6 Сэм Берд Virgin Racing 76
7 Жан-Эрик Вернь Andretti Autosport 70
8 Антониу Феликс да Кошта Amlin Aguri 51
9 Даниэль Абт Audi Sport ABT 32
10 Ник Хайдфельд Venturi 31
11 Хайме Альгерсуари Virgin Racing 30
12 Бруно Сенна Mahindra Racing 28
13 Лоик Дюваль Dragon Racing 27
14 Стефан Сарразан Venturi 19
15 Франк Монтаньи Andretti Autosport 18
16 Скотт Спид Andretti Autosport 18
17 Карун Чандхок Mahindra Racing 18
18 Шарль Пик NEXTEV TCR (China Racing) 16
19 Ориоль Сервия Dragon Racing 16
20 Ярно Трулли Trulli 15
21 Сальвадор Дюран Amlin Aguri 9
22 Витантонио Лиуцци Trulli 2
23 Такума Сато Amlin Aguri 2
24 Оливер Терви NEXTEV TCR (China Racing) 2
25 Джастин Уилсон Andretti Autosport 1
26 Хо Пин Тун NEXTEV TCR (China Racing) -
27 Антонио Гарсиа NEXTEV TCR (China Racing) -
28 Микела Черрути Trulli -
29 Марко Андретти Andretti Autosport -
30 Мэтью Брэбэм Andretti Autosport -
31 Кэтрин Легг Amlin Aguri -
32 Симона де Селивестро Andretti Autosport -
33 Сакон Ямамото Amlin Aguri -
34 Фабио Ляймер Virgin Racing -
35 Алекс Фонтана Trulli -

Положение в командном зачете Формулы-Е 2014-2015 года после первой гонки в Лондоне

1 e.dams-Renault 221
2 Audi Sport ABT 157
3 NEXTEV TCR (China Racing) 144
4 Dragon Racing 138
5 Andretti Autosport 119
6 Virgin Racing 106
7 Amlin Aguri 62
8 Venturi 50
9 Mahindra Racing 46
10 Trulli 17

Итоги первой гонки Формулы-Е 2015 года в Лондоне

Гонка болидов с открытыми колесами в Лондоне замечательна уже тем, что она первая. Несмотря на все ограничения узкой трассы в Баттерси-парке, Формула-Е порадовала зрителей борьбой. И в этой борьбе ни один болид серьезно не пострадал - чемпионат Формулы-Е показал свою техническую зрелость, а пилоты уже в достаточной степени освоились, чтобы успешно выступать в самых невероятных условиях. И телевизионная картинка получилась под стать событию - она стала одной из лучших в сезоне.

Себастьян БуэмиИсторическая первая победа в командном зачете Формулы-Е досталась e.dams-Renault. Команда лидировала на протяжении почти всего чемпионата и обеспечила себе большой отрыв, который уже нельзя отыграть в последней гонке. А ее пилот Себастьян Буэми ведет борьбу за победу в чемпионате, где его соперниками являются Нельсон Пике-младший и Лукас ди Грасси.

Лучший пилот первой гонки Формулы-Е 2015 года в Лондоне

Себастьян Буэми стал самым быстрым пилотом в Лондоне, опередив соперников в квалификации на нереальные 0.5 секунды и победив в гонке. Талантливый швейцарский пилот вышел на второе месте в личном зачете, для победы в чемпионате ему достаточно повторить свой субботний успех.

Заключительный раунд чемпионата Формулы-Е 2014-2015 года пройдет сегодня. Решающая квалификация начинается в 12.00 по местному времени (GMT+1). Следите за спортивным разделом Автомалиновки!

Избранные моменты первой гонки Формулы-Е 2015 года в Лондоне

Все материалы про Формулу-Е

Автор: Богдан Котт
28.06.2015




Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Toro Rosso Toyota UAZ Volkswagen Volvo Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Малайзия Марко Виттман Мельбурн Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Буэми Себастьян Феттель Серхио Перес Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Херес Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автоспорт аэромобиль внедорожник вуди гибрид кабриолет кроссовер летающая машина летающий автомобиль летающий мотоцикл мотоцикл пикап полезные советы ралли родстер ситикар спорткар суперкар топливные элементы трансляция шины экология электромобиль

Купить авто

Последние сообщения в форумах
Я Вас понял, не думал об этом. Просто не уверен в
16.10.2017 13:36 wikipiki
удачного отпуска)
16.10.2017 13:32 Frizer
купите ей игрушек побольше
16.10.2017 13:32 Frizer
ДА нет, не должно быть никаких проблем. Если не
16.10.2017 13:30 Frizer
ехали помню с другом в Испанию автостопом. Было
16.10.2017 13:29 Frizer