Корин 
Кроссоверы, внедорожники и вездеходы 
О Толстике 
Разборка 
Экология автотранспорта 
Электромобили и будущее автотехники 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Дакар и ралли-рейды 
Серия GP2 
Формула-1 
Формула-2 
Формула-Е 
Чемпионат DTM 
Чемпионат WEC 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автостатьи на Автомалиновке

Чемпион Нельсон Пике: вторая гонка Формулы-Е в Лондоне

 
Нельсон Пике-младший на второй гонке Формулы-Е 2015 года в  Лондоне

Одно из правил автоспортивных соревнований состоит в том, что важно эффектно завершить чемпионат - хорошо запоминается именно его концовка. К последней гонке чемпионата Формулы-Е 2014-2015 года сохранилась основная интрига. Борьбу за титул вели 3 гонщика - Нельсон Пике-младший, Себастьян Буэми и Лукас ди Грасси, которых разделяло всего несколько очков. Важно было правильно распорядится этим шансом и организаторы сделали для этого все возможное.

Ночью на трассе в спешном порядке заровняли кочку первого поворота, из-за которой старт субботней гонки Формулы-Е в Лондоне пришлось делать за пейс-каром. Пилоты остались довольны качеством нового покрытия, поэтому дополнительные барьеры на этом участке убрали, а обгоны - разрешили. Была приготовлена обширная программа призов и поздравлений, осталось только определить - кому они достанутся. Баттерси-парк приготовился достойно провести праздник автоспорта.

Баттерси-парк, Лондон

Трасса Формулы-Е 2015 года в Лондоне

Трасса Формулы-Е в ЛондонеТрасса для заключительных раундов Формулы-Е проложена в парке возле Темзы.

Длина кольца для Формулы-Е - 2.922 км. Дорога проходит под нависающими деревьями и очень красива, но узка. Пилотам некогда любоваться на парк - любая ошибка приводит к тому, что болид оказывается в отбойнике, а для обгонов на большей части трассы не хватает места.

Вторая квалификация Формулы-Е 2015 года в Лондоне

Квалификация Формулы-Е прошла в полдень при температуре воздуха +18 градусов. Собирался дождь.

Время квалификации делится на четыре 10-минутных периода, во время которых на трассу последовательно выпускают по 5 пилотов. Каждый пилот успевает пройти несколько кругов.

Пилоты первой и второй группы улучшили субботнее время Себастьяна Буэми более чем на полсекунды. Ориентир поставили Стефан Сарразан и Жером д’Амброзио. А третьей группе не повезло дважды - во-первых, допустил контакт с барьером Сакон Ямамото, из-за чего заезды были прерваны красными флагами. А во-вторых, прошел дождь. Четвертая группы показывала время на подсыхающей трассе.

Здесь впервые проявился основной недостаток групповой квалификации Формулы-Е. До сих пор соревнования электроболидов проводились только по сухим трассам. Но как только прошел дождик - пилоты разных групп оказались в неравном положении. В Формуле-1 каждый пилот решает, когда ему выехать на решающую попытку, а в Формуле-Е он должен ждать очереди своей группы.

Из-за дождя все пилоты третьей и четвертой группы показали результат во второй десятке. В их числе оказался лидер чемпионата Нельсон Пике-младший и один из двух претендентов на его место - Лукас ди Грасси. Себастьян Буэми квалифицировался в середине первой десятки и получил лучшие шансы на титул - его задача в гонке состояла в том, чтобы не допустить ошибку, в то время как соперникам надо было рисковать и прорываться вперед.

Свой первый поул в Формуле-Е взял пилот Venturi Стефан Сарразан, второе и третье места заняли пилоты Dragon Racing Жером д’Амброзио и Лоик Дюваль. 6 первых пилотов разделили 0.5 секунды.

Стартовая решетка первой гонки Формулы-Е 2015 года в Лондоне

Стартовая решетка соответствует результатам квалификации.

1 Стефан Сарразан Venturi 1:23.901
2 Жером д’Амброзио Dragon Racing 1:23.965
3 Лоик Дюваль Dragon Racing 1:24.107
4 Сэм Берд Virgin Racing 1:24.241
5 Бруно Сенна Mahindra Racing 1:24.318
6 Себастьян Буэми e.dams-Renault 1:24.385
7 Ник Хайдфельд Venturi 1:25.494
8 Сальвадор Дюран Amlin Aguri 1:25.649
9 Алекс Фонтана Trulli 1:25.689
10 Ярно Трулли Trulli 1:27.093
11 Лукас ди Грасси Audi Sport ABT 1:32.570
12 Оливер Терви NEXTEV TCR 1:33.626
13 Симона де Селивестро Andretti Autosport 1:34.167
14 Жан-Эрик Вернь Andretti Autosport 1:35.032
15 Николя Прост e.dams-Renault 1:35.111
16 Нельсон Пике-мл. NEXTEV TCR 1:35.284
17 Фабио Ляймер Virgin Racing 1:35.543
18 Даниэль Абт Audi Sport ABT 1:38.473
19 Карун Чандхок Mahindra Racing 1:41.232
20 Сакон Ямамото Amlin Aguri -

Право FanBoost на второй гонке Формулы-Е 2015 года в Лондоне

По итогам голосования болельщиков пилоты Оливер Терви, Себастян Буэми и Нельсон Пике-младший получили FanBoost - право на однократное повышение мощности в гонке в течение 5 секунд.

Вторая гонка Формулы-Е 2015 года в Лондоне

Каждый раунд Формулы-Е проводится в течение одних суток. В 16:00 20 пилотов выстроили свои болиды на стартовой решетке. Температура воздуха составила +20 градусов.

Жером д'Амброзио, Сэм Берд, Себастьян Буэми и Бруно Сенна на второй гонке Формулы-Е 2015 года в ЛондонеСтарт гонки прошел без происшествий. Лоик Дюваль обошел Жерома д’Амброзио, Себастьян Буэми опередил Бруно Сенну. На несколько позиций прорвался стартовавший из последней пятерки Нельсон Пике-младший. Первым сошел Сакон Ямамото - он потерял управление и повредил свой болид при попытке обойти Ярно Трулли.

После пит-стопов для замены разряженных болидов на третье место вышел Сэм Берд. Себастьян Буэми на ровном месте попал в разворот и пропустил вперед Бруно Сенну, вернувшись на 6 место. Как оказалось впоследствии, эта ошибка решила судьбу титула.

Нельсон Пике-младший шел уже на 10 месте, когда дебютант Фабио Ляймер воткнулся в барьер. Вышел пейс-кар. После рестарта гонки его пропустил напарник по команде, тоже дебютант Оливер Терви. А потом он в борьбе обошел мексиканца Сальвадора Дюрана и вышел на 8 место. Больше ему никого не надо было обгонять. Впереди шел Лукас ди Грасси, который отставал от него в зачете более чем на 10 очков, а еще в одной позиции - основной соперник Себастьян Буэми, который теперь отыгрывал всего 4 очка из 5 требуемых для завоевания титула. Необходимость рисковать и обгонять перешла к Себастьяну Буэми.

Сэм Берд преследует Стефана Сарразана на второй гонке Формулы-Е 2015 года в ЛондонеА впереди шла борьба за победу в гонке. Ветеран автогонок Стефан Сарразан весь чемпионат провел на задворках очковой зоны и в Лондоне у него впервые появился шанс войти в элиту победителей Формулы-Е. Но прикрывавший его сзади Лоик Дюваль после ухода пейс-кара потерял две позиции. Сэм Берд стал вторым и начал прессовать Стефана Сарразана в борьбе за победу в гонке. Пилот Virgin Racing добился своего - Стефан Сарразан финишировал первым, но в борьбе израсходовал всю энергию - за что был наказан стюардами 49 секундами штрафа по времени проезда по пит-лейн. Бедняга потерял все. Стюарды решили его участь настолько быстро, что Сарразан даже не успел подняться на подиум - его заняли Сэм Берд и пилоты Dragon Racing Жером д’Амброзио и Лоик Дюваль.

Себастьян Буэми до самого конца атаковал Бруно Сенну - напрасно, тот умело оборонялся. Вот так племянник легендарного Айртона Сенны помог сыну другого прославленного бразильца. Нельсон Пике-младший стал первым чемпионом Формулы-Е, продолжив через много лет череду побед бразильских гонщиков.

Результаты второй гонки Формулы-Е 2015 года в Лондоне

Гонка продолжалась 29 кругов, финишировало 17 болидов.

1 Сэм Берд Virgin Racing 45:48.792 FL
2 Жером д’Амброзио Dragon Racing + 6.973  
3 Лоик Дюваль Dragon Racing + 9.430  
4 Бруно Сенна Mahindra Racing + 10.147  
5 Себастьян Буэми e.dams-Renault + 10.689  
6 Лукас ди Грасси Audi Sport ABT + 11.204  
7 Нельсон Пике-мл. NEXTEV TCR + 11.561  
8 Сальвадор Дюран Amlin Aguri + 12.402  
9 Оливер Терви NEXTEV TCR + 14.142  
10 Николя Прост e.dams-Renault + 14.535  
11 Даниэль Абт Audi Sport ABT + 23.170  
12 Симона де Селивестро Andretti Autosport + 24.610  
13 Карун Чандхок Mahindra Racing + 31.501  
14 Алекс Фонтана Trulli + 38.423  
15 Стефан Сарразан Venturi - 0.320 + 49 мощность, PP
16 Жан-Эрик Вернь Andretti Autosport + 1 круг  
17 Ник Хайдфельд Venturi + 6 кругов (NC)  
18 Фабио Ляймер Virgin Racing DNF 20 круг  
19 Ярно Трулли Trulli DNF 17 круг  
20 Сакон Ямамото Amlin Aguri DNF 8 круг  

PP - победа в квалификации (+3 балла)
FL - быстрейший круг в гонке (+2 балла)
DNF - не финишировал
NC - не классифицирован

Личный зачет Формулы-Е 2014-2015 года

1 Нельсон Пике-мл. NEXTEV TCR (China Racing) 144
2 Себастьян Буэми e.dams-Renault 143
3 Лукас ди Грасси Audi Sport ABT 133
4 Жером д’Амброзио Dragon Racing 113
5 Сэм Берд Virgin Racing 103
5 Николя Прост e.dams-Renault 89
7 Жан-Эрик Вернь Andretti Autosport 70
8 Антониу Феликс да Кошта Amlin Aguri 51
9 Лоик Дюваль Dragon Racing 42
10 Бруно Сенна Mahindra Racing 40
11 Даниэль Абт Audi Sport ABT 32
12 Ник Хайдфельд Venturi 31
13 Хайме Альгерсуари Virgin Racing 30
14 Стефан Сарразан Venturi 22
15 Франк Монтаньи Andretti Autosport 18
16 Скотт Спид Andretti Autosport 18
17 Карун Чандхок Mahindra Racing 18
18 Шарль Пик NEXTEV TCR (China Racing) 16
19 Ориоль Сервия Dragon Racing 16
20 Ярно Трулли Trulli 15
21 Сальвадор Дюран Amlin Aguri 13
22 Оливер Терви NEXTEV TCR (China Racing) 4
23 Витантонио Лиуцци Trulli 2
24 Такума Сато Amlin Aguri 2
25 Джастин Уилсон Andretti Autosport 1
26 Хо Пин Тун NEXTEV TCR (China Racing) -
27 Антонио Гарсиа NEXTEV TCR (China Racing) -
28 Симона де Селивестро Andretti Autosport -
29 Микела Черрути Trulli -
30 Марко Андретти Andretti Autosport -
31 Мэтью Брэбэм Andretti Autosport -
32 Фабио Ляймер Virgin Racing -
33 Алекс Фонтана Trulli -
34 Кэтрин Легг Amlin Aguri -
35 Сакон Ямамото Amlin Aguri -

Командный зачет Формулы-Е 2014-2015 года

1 e.dams-Renault 232
2 Dragon Racing 171
3 Audi Sport ABT 165
4 NEXTEV TCR (China Racing) 152
5 Virgin Racing 133
6 Andretti Autosport 119
7 Amlin Aguri 66
8 Mahindra Racing 58
9 Venturi 53
10 Trulli 17

Итоги второй гонки Формулы-Е 2015 года в Лондоне

Любое начатое дело важно правильно закончить. И чемпионат Формулы-Е 2014-2015 года закончился правильно - в захватывающей борьбе, которая продолжалась от старта и до финиша. Пилоты атаковали и обгоняли, несмотря на все ограничения узкой трассы в Лондоне. Особенно трудно пришлось пяти дебютантам, которых неподготовленными выпустили на самую сложную трассу чемпионата. Лишь двое из них выдержали испытание и неплохо смотрелись на фоне более опытных пилотов - это Оливер Терви и Симона де Селивестро.

Лучший пилот второй гонки Формулы-Е 2015 года в Лондоне

Нельсон Пике-младшийА лучший пилот - это конечно же, чемпион Нельсон Пике-младший. Пожалуй, что теперь его можно звать проще - Нельсоном Пике. Он победил в борьбе с лидерами чемпионата Себастьяном Буэми и Лукасом ди Грасси - пилотами, которые ни в чем ему не уступали. Отрыв в борьбе за титул Нельсон Пике создал победой на раунде Формулы-Е в Москве, а в Лондоне он выдержал прессинг и защитил свое преимущество. Его основному сопернику Себастьяну Буэми очень повезло с дождем в квалификации, но в гонке он ошибся - всего один раз, и Нельсон Пике сполна использовал появившийся шанс.

Победитель чемпионата - гонщик с непростой историей. Он прошел через громкий скандал в Renault F1, закончившийся изгнанием из Формулы-1 Флавио Бриаторе и ударивший по репутации Фернандо Алонсо. А самому Нельсону Пике дорога в Формулу-1 закрыта, как вынесшему сор из избы. Теперь он действующий чемпион новой набирающей силу гоночной серии.

Формула-Е уходит на летние каникулы. Второй чемпионат по гонкам на электроболидах начнется осенью.

Избранные моменты второй гонки Формулы-Е 2015 года в Лондоне

Все материалы про Формулу-Е

Автор: Богдан Котт
29.06.2015




Другие статьи на Автомалиновке

Мир Формулы-1: этап чемпионата 2017 года в Мехико (готовится)
23.10.2017
 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Toro Rosso Toyota UAZ Volkswagen Volvo Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Малайзия Марко Виттман Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Буэми Себастьян Феттель Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Херес Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автоспорт аэромобиль внедорожник вуди гибрид кабриолет кроссовер летающая машина летающий автомобиль летающий мотоцикл мотоцикл пикап полезные советы ралли родстер ситикар спорткар суперкар топливные элементы трансляция шины экология электромобиль

Купить авто

Последние сообщения в форумах
Почти неделю, ехал от Минска до Ростова на своей
22.10.2017 19:55 Korner
700 евро для поездки как-то дороговато. Мне такая
22.10.2017 19:55 Korner
Сейчас с этим все спокойно. Нет таких задержек
22.10.2017 19:54 Korner
скачайте парочку мультов. пусть смотрит) уверен
22.10.2017 19:54 Korner
хорошая идея) сам бы сьездил
22.10.2017 19:53 Korner