Корин 
Кроссоверы, внедорожники и вездеходы 
О Толстике 
Разборка 
Экология автотранспорта 
Электромобили и будущее автотехники 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Дакар и ралли-рейды 
Серия GP2 
Формула-1 
Формула-2 
Формула-Е 
Чемпионат DTM 
Чемпионат WEC 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автостатьи на Автомалиновке

Гран-при Англии 2015 года: дождевой подиум Mercedes и Ferrari

 
Фелипе Масса и Нико Росберг после пит-стопа гонки Формулы-1 2015 года на Сильверстоуне

Трассу Гран-при Англии в Сильверстоуне называют домом британского автоспорта. На ней 65 лет тому назад прошла первая гонка Формулы-1, недалеко от нее находятся базы многих команд Формулы-1, а сама трасса предъявляет особые требования к балансу и аэродинамике болидов. На трассе много мест, подходящих для обгона и еще больше - для вылета, а своенравные и частые дожди в любой момент могут изменить положение пилотов на трассе.

Нико Росберг намеревался закрепить свой успех на Гран-при Австрии 2015 года. Так же как и там, на стартовой решетке Гран-при Англии 2015 года поул достался его сопернику Льюису Хэмилтону. Но это ничего не значило: на Сильверстоуне поул - это только заявка на победу, но вовсе не гарантия первого места на финише.

Температура воздуха в начале Гран-при Англии составила +19 градусов при облачной погоде, температура трассы +32 градуса. В гонке приняли участие все пилоты, кроме Фелипе Насра, у которого на прогревочном круге возникли проблемы с коробкой передач. Все пилоты выбрали на стартовый отрезок средние шины, кроме Макса Ферстаппена, который поставил жесткие шины.

Гонка Формулы-1 2015 года на Сильверстоуне

На прошлой гонке старт не получился у одного пилота Mercedes, в этот раз - у обоих. Фелипе Масса вышел с третьего места на первое. Немного меньше повезло Валттери Боттасу, который поначалу обошел только Нико Росберга. За ними Нико Хюлькенберг обошел обоих пилотов Ferrari, а Даниил Квят - Себастьяна Феттеля.

Во второй десятке произошло несколько групповых столкновений. Даниэль Риккардо задел Ромена Грожана, тот столкнулся с Пастором Мальдонадо. Фернандо Алонсо, пытаясь объехать завал, налетел на своего напарника Дженсона Баттона. Сошли оба пилота Lotus и Баттон, Алонсо отправился на внеплановый пит-стоп. Виновник всех этих аварий Риккардо поехал дальше за вышедшим пейс-каром.

После ухода пейс-кара Льюис Хэмилтон неудачно атаковал Фелипе Массу и пропустил на второе место Валттери Боттаса. Вылетел с трассы Макс Ферстаппен, которого подвела собственная горячность и задубевшие за пейс-каром жесткие шины.

Борьба Фелипе Массы и Валттери Боттаса в гонке Формулы-1 2015 года  на СильверстоунеНа трассе осталось 15 пилотов и впереди всех - два пилота Williams. Валттери Боттас, несмотря на запрет команды, сам принялся атаковать с помощью DRS своего напарника Фелипе Массу. За их междоусобной борьбой сзади наблюдали пилоты Mercedes. Обогнать быстрые Williams в борьбе на трассе было невозможно.

Как обычно, Мercedes начал брать свое на пит-стопе. Льюис Хэмилтон оказался впереди обоих пилотов Williams и ушел в отрыв. Нико Росберг выехал на пит-лейн в сантиметрах позади Фелипе Массы и был вынужден его пропустить. Затем впереди него выехал Валттери Боттас. Пилот Mercedes долго боролся с ним за позицию, не безуспешно. Победа уезжала вперед и даже подиум был проблематичен. Во время тех же пит-стопов Феттель вернул себе позицию вслед за Райкконеном.

На 25 круге первая десятка выглядела так:

1 Льюис Хэмилтон Mercedes
2 Фелипе Масса Williams
3 Валттери Боттас Williams
4 Нико Росберг Mercedes
5 Кими Райкконен Ferrari
6 Себастьян Феттель Ferrari
7 Даниил Квят Red Bull
8 Нико Хюлькенберг Force India
9 Карлос Сайнс-младший Toro Rosso
10 Серхио Перес Force India

Когда казалось, что в гонке уже почти все решено, на 35 круге начался легкий дождик. Первым пострадавшим из-за дождя оказался Кими Райкконен, которому команда преждевременно поставила промежуточные шины. Дождик стих, промежуточные шины оказались неэффективными и быстро стерлись - пришлось менять их еще раз. Остальные пилоты лидирующей группы остались на сликах, с которыми на подмокшей трассе лучше работал Mercedes. Росберг наконец обошел обоих пилотов Williams и уже подступал к износившему шины Хэмилтону. И тут пошел настоящий дождь. Хэмилтон очень вовремя на 43 круге отправился на пит-стоп за промежуточными шинами. Росберг прошел на сликах еще один круг по мокрой трассе, потеряв на этом 10 секунд. Эта задержка лишила его возможности побороться за победу. За ним синхронный пит-стоп провели пилоты Williams, которые мало того, что тоже отстали на мокром круге - так еще и вышли с пит-стопа после Себастьяна Феттеля.

Пилот Ferrari совершил пит-стоп очень вовремя - на 43 круге. Даниил Квят, который шел прямо за Феттелем, мог бы побороться с ним за подиум - но увы, задержался всего на один лишний круг. Жаль - под конец гонки Квят был настолько быстр, что почти обошел Валттери Боттаса.

Вот так всего один дождевой круг расставил пилотов на подиум. На нем оказались все те же знакомые нам гонщики в привычном порядке. Победил пилот Mercedes Льюис Хэмилтон, Нико Росберг стал вторым. Третье место занял пилот Ferrari Себастьян Феттель. Даниил Квят стал шестым.

Результаты гонки Формулы-1 2015 года на Сильверстоуне

Гонка продолжалась 52 круга. Всего финишировало 13 болидов, по технической причине сошел 1 болид с мотором Ferrari и 2 болида с мотором Renault. По темпу в гонке болиды расположились так: 1. Mercedes 2. Williams 3. Ferrari 4. Red Bull 5. Force India 6. Toro Rosso, 7-9 Lotus, Sauber, McLaren 10. Manor.

1 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:31:27.729
2 Нико Росберг Mercedes + 10.956
3 Себастьян Феттель Ferrari + 25.443
4 Фелипе Масса Williams + 36.839
5 Валттери Боттас Williams + 1:03.194
6 Даниил Квят Red Bull + 1:03.955
7 Нико Хюлькенберг Force India + 1:18.744
8 Кими Райкконен Ferrari + 1 круг
9 Серхио Перес Force India + 1 круг
10 Фернандо Алонсо McLaren + 1 круг
11 Маркус Эрикссон Sauber + 1 круг
12 Роберто Мери Manor + 3 круга
13 Уилл Стивенс Manor + 3 круга
14 Карлос Сайнс-мл. Toro Rosso DNF 33 круг
15 Даниэль Риккардо Red Bull DNF 23 круг
16 Макс Ферстаппен Toro Rosso DNF 5 круг
17 Пастор Мальдонадо Lotus DNF 1 круг
18 Ромен Грожан Lotus DNF 1 круг
19 Дженсон Баттон McLaren DNF 1 круг
20 Фелипе Наср Sauber DNS

DNF - не финишировал
DNS - не стартовал

Положение в личном зачете Формулы-1 2015 года после гонки на Сильверстоуне

1 Льюис Хэмилтон Mercedes 194
2 Нико Росберг Mercedes 177
3 Себастьян Феттель Ferrari 135
4 Валттери Боттас Williams 77
5 Кими Райкконен Ferrari 76
6 Фелипе Масса Williams 74
7 Даниэль Риккардо Red Bull 36
8 Даниил Квят Red Bull 27
9 Нико Хюлькенберг Force India 24
10 Ромен Грожан Lotus 17
11 Фелипе Наср Sauber 16
12 Серхио Перес Force India 15
13 Пастор Мальдонадо Lotus 12
14 Макс Ферстаппен Toro Rosso 10
15 Карлос Сайнс-мл. Toro Rosso 9
16 Маркус Эрикссон Sauber 5
17 Дженсон Баттон McLaren 4
18 Фернандо Алонсо McLaren 1
19 Роберто Мери Manor -
20 Уилл Стивенс Manor -
21 Кевин Магнуссен McLaren -

Положение в командном зачете Формулы-1 2015 года после гонки на Сильверстоуне

1 Mercedes 371
2 Ferrari 211
3 Williams 151
4 Red Bull 63
5 Force India 39
6 Lotus 29
7 Sauber 21
8 Toro Rosso 19
9 McLaren 5
10 Manor -

Итоги гонки Формулы-1 2015 года на Сильверстоуне

В гонке на Сильверстоуне более всего удивила возросшая скорость болидов Williams. Обычно клиентская команда медленнее команды поставщика моторов хотя бы потому, что получает более слабые силовые установки. Но в гонке на Сильверстоуне это совершенно не было заметно. Пилоты Williams упустили подиум исключительно из-за дождя и обычной для Williams консервативной тактики пит-стопов. Хотя бы с одним пилотом можно было рискнуть и отправить его на пит-стоп кругом раньше, чем пошел сильный дождь - как это сделали в Mercedes. А в Ferrari попытались упредить погоду сразу с двумя пилотами и повезло лидеру - Феттелю. А Райкконену не повезло - точно угадать время дождя непросто, даже имея в распоряжении метеорадар.

Квяту дождь дал первый реальный шанс подняться на подиум, если бы не опоздал с пит-стопом на один круг. Возможно, что команда, потеряв по техническим причинам один болид, решила не рисковать последней машиной.

Следующая гонка Формулы-1 должна была быть в Германии на автодроме Нюрнбургринг, но ее отменили по финансовым причинам. Поэтому в календаре соревнований Формулы-1 2015 года небольшой перерыв в три недели до 26 июля, когда пройдет гонка в Венгрии на автодроме Хунгароринг.

Все статьи про Формулу-1

Автор: Богдан Котт
06.07.2015




Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Toro Rosso Toyota UAZ Volkswagen Volvo Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Малайзия Марко Виттман Мельбурн Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Буэми Себастьян Феттель Серхио Перес Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Херес Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автоспорт аэромобиль внедорожник вуди гибрид кабриолет кроссовер летающая машина летающий автомобиль летающий мотоцикл мотоцикл пикап полезные советы ралли родстер ситикар спорткар суперкар топливные элементы трансляция шины экология электромобиль

Купить авто

Последние сообщения в форумах
Мне нравится отдых в сауне. Считаю, что это самый
18.09.2017 12:23 Олег Силин
С друзьями в клуб! Я только так отдыхаю. Меня
18.09.2017 11:52 Nikitin
Наверное, для меня самый лучший вид отдыха - это
18.09.2017 11:39 Gulyaev
Какой вид отдыха вы считаете самым приятным?
18.09.2017 11:25 Novikov
C авастом многие работают, но я лично предпочитаю
17.09.2017 21:11 Богдан Котт