В воскресенье тайфун Патрисия покинул Техас. Днем о нем напоминали только мокрый асфальт и сплошные тучи над трассой Америк.
К гонке были допущены все пилоты, включая вновь потерпевшего аварию Карлоса Сайнса-младшего. На поуле стартовой решетки Гран-при США 2015 года находился Нико Росберг, рядом с ним - Льюис Хэмилтон. Температура воздуха составила +17 градусов, асфальта +19 градусов. Все пилоты поставили промежуточные шины.
Гонка Формулы-1 2015 года в Остине
В первом повороте Льюис Хэмилтон привычно выдавил Нико Росберга с трассы так, что тот пропустил обоих пилотов Red Bull. При этом Даниил Квят вышел на 2 место. Фелипе Масса потерял болид в повороте и столкнулся с Фернандо Алонсо. А Фелипе Наср потерял антикрыло в контакте с Маркусом Эрикссоном. Вышел виртуальный пейс-кар.
После отмены режима пейс-кара Нико Росберг обошел пилотов Red Bull и вернул себе законное второе место. Но ненадолго - Red Bull не отставал. Квят неудачно атаковал Росберга и пропустил вперед Риккардо. Риккардо был в ударе - оставив позади Квята, он прошел Росберга и на 16 круге - Хэмилтона! Квартет пилотов Mercedes и Red Bull ушел вперед, оторвавшись на 10 секунд от остального пелетона.
На 18 круге начались пит-стопы для перехода на слики, непосредственно перед которыми Росберг обошел Хэмилтона. Хэмилтон, который пошел на пит-стоп первым, оказался позади Даниила Квята. Пилоты квартета опять поменялись местами.
Острая борьба шла в группе Ferrari - Toro Rosso, где Ферстаппен обошел Райкконена и прессовал Феттеля. Райкконен не смирился с тем, что молодняк оставил его позади и в пылу погони за Ферстаппеном залетел в отбойник. Это неудивительно, потому что еще не вся вода ушла с трассы и сухие участки перемежались с предательскими лужами. Райкконен выбрался из отбойника, но вскоре ему пришлось сойти из-за вызванного столкновением перегрева тормозов.
На подсыхающей трассе пилоты Mercedes вернули себе лидерство, оставив позади Red Bull. Себастьян Феттель догнал и обошел Квята. И тут снова произошло непредвиденное - Маркус Эрикссон остановился на трассе из-за потери мощности болида. Вышел пейс-кар, под которым все пилоты, кроме квартета Mercedes - Red Bull поменяли шины.
На 27 круге первая десятка за автомобилем безопасности выглядела так:
1 |
Нико Росберг |
Mercedes |
2 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes |
3 |
Даниэль Риккардо |
Red Bull |
4 |
Даниил Квят |
Red Bull |
5 |
Себастьян Феттель |
Ferrari |
6 |
Макс Ферстаппен |
Toro Rosso |
7 |
Нико Хюлькенберг |
Force India |
8 |
Серхио Перес |
Force India |
9 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
10 |
Карлос Сайнс-мл. |
Toro Rosso |
После рестарта на 33 круге болиды Red Bull превратились из чудо-карет в тыквы (здесь сказались проблоемы с прогревом шин и мощность моторов). Пилоты Red Bull стали терять позиции. Поменявший шины Себастьян Феттель снова вышел на третье место, Макс Ферстаппен - на четвертое. Нико Хюлькенберг столкнулся с Даниэлем Риккардо при попытке обгона - как потом выяснилось, из-за поломки антикрыла. Даниила Квята занесло на мокрой траве, как на квалификации в Сочи и он касательным ударом повредил свой болид о барьер. Перед вылетом Даниил жаловался на непрогревающийся Medium, которые ему почему-то поставили вместо более комфортного Soft-а. Квартет распался и пилоты Mercedes продолжили выступление дуэтом, к которому под финиш присоединился Себастьян Феттель.
Под пейс-каром, который выпустили по случаю вылета Red Bull Феттель поменял шины обратно на Soft - поэтому Ферстаппен на время стал третьим. Феттель обошел его вскоре после рестарта. Нико Росберга вынесло с трассы и он упустил первое место. Поэтому победителем гонки стал пилот Mercedes Льюис Хэмилтон, который досрочно стал чемпионом мира 2016 года. Вторым участником финального трио стал Нико Росберг, третьим - нагнавший его Себастьян Феттель. За ними с отрывом пришли Макс Ферстаппен и Серхио Перес - который под финиш обошел Карлоса Сайнса-младшего.
Результаты гонки Формулы-1 2015 года в Остине
Гонка продолжалась 56 кругов. Финишировало 12 болидов. По техническим причинам сошли 2 болида Williams с мотором Mercedes(поломка подвески) и болид Sauber с мотором Ferrari. По темпу в дождевой части гонки болиды расположились так: 1-2. Red Bull, Mercedes 3-7. Ferrari, Toro Rosso, Force India, McLaren, Lotus 8. Sauber 9. Manor.
1 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes |
1:50:52.703 |
2 |
Нико Росберг |
Mercedes |
+ 2.850 |
3 |
Себастьян Феттель |
Ferrari |
+ 3.381 |
4 |
Макс Ферстаппен |
Toro Rosso |
+ 22.359 |
5 |
Серхио Перес |
Force India |
+ 24.413 |
6 |
Карлос Сайнс-мл. |
Toro Rosso |
+ 25.619 |
7 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+ 28.058 |
8 |
Пастор Мальдонадо |
Lotus |
+ 32.273 |
9 |
Фелипе Наср |
Sauber |
+ 40.257 |
10 |
Даниэль Риккардо |
Red Bull |
+ 53.371 |
11 |
Фернандо Алонсо |
McLaren |
+ 54.816 |
12 |
Александер Росси |
Manor |
+ 1:15.277 |
13 |
Даниил Квят |
Red Bull |
DNF 43 круг |
14 |
Нико Хюлькенберг |
Force India |
DNF 36 круг |
15 |
Маркус Эрикссон |
Sauber |
DNF 27 круг |
16 |
Кими Райкконен |
Ferrari |
DNF 26 круг |
17 |
Фелипе Масса |
Williams |
DNF 24 круг |
18 |
Ромен Грожан |
Lotus |
DNF 12 круг |
19 |
Валттери Боттас |
Williams |
DNF 7 круг |
20 |
Уилл Стивенс |
Manor |
DNF 1 круг |
DNF - не финишировал
Положение в личном зачете Формулы-1 2015 года после гонки в Остине
1 |
Льюис Хэмилтон |
Mercedes |
327 |
2 |
Себастьян Феттель |
Ferrari |
251 |
3 |
Нико Росберг |
Mercedes |
247 |
4 |
Кими Райкконен |
Ferrari |
123 |
5 |
Валттери Боттас |
Williams |
111 |
6 |
Фелипе Масса |
Williams |
109 |
7 |
Даниил Квят |
Red Bull |
76 |
8 |
Даниэль Риккардо |
Red Bull |
74 |
9 |
Серхио Перес |
Force India |
64 |
10 |
Макс Ферстаппен |
Toro Rosso |
45 |
11 |
Ромен Грожан |
Lotus |
44 |
12 |
Нико Хюлькенберг |
Force India |
38 |
13 |
Фелипе Наср |
Sauber |
27 |
14 |
Пастор Мальдонадо |
Lotus |
26 |
15 |
Карлос Сайнс-мл. |
Toro Rosso |
18 |
16 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
16 |
17 |
Фернандо Алонсо |
McLaren |
11 |
18 |
Маркус Эрикссон |
Sauber |
9 |
19 |
Роберто Мери |
Manor |
- |
20 |
Александер Росси |
Manor |
- |
21 |
Уилл Стивенс |
Manor |
- |
22 |
Кевин Магнуссен |
McLaren |
- |
Положение в командном зачете Формулы-1 2015 года после гонки в Остине
1 |
Mercedes |
574 |
2 |
Ferrari |
374 |
3 |
Williams |
220 |
4 |
Red Bull |
150 |
5 |
Force India |
102 |
6 |
Lotus |
70 |
7 |
Toro Rosso |
63 |
8 |
Sauber |
36 |
9 |
McLaren |
27 |
10 |
Manor |
- |
Итоги гонки Формулы-1 2015 года в Остине
Мы увидели Формулу-1 такой, какой она должна быть - полной борьбы. За несколько лет доминирования сначала Red Bull, а потом Meecrdes все привыкли к тому, что одна команда уверенно идет к победе, а остальные барахтаются в середине пелетона. Но в Остине благодаря тайфуну шла борьба двух команд - лидеров. Продолжалось это чудо половину гонки, пока трасса не подсохла. И тогда все вернулось на круги своя. В современной Формуле-1 роль моторов очень велика.
В середине пелетона тоже шла борьба, в которой главную роль играл квартет Ferrari - Toro Rosso. Макс Ферстаппен вдоволь наборолся с Себастьяном Феттелем, который в будущем вполне может стать его напарником.
Дополнительную непредсказуемость придавали частые выезды пейс-каров, которые не давали пелетону растянуться. Все финишировавшие пилоты пришли в круге от лидера без нудных синих флагов. Это была феерическая гонка для всех! Жаль только, что из-за одного лишнего пейс-кара в итоге не повезло Red Bull - его пилоты заслуживали лучшего результата.
Да, еще - в Остине Льюис Хэмилтон первым среди британских гонщиков стал трехкратным чемпионом Формулы-1. Но чемпионат продолжается - американское турне Формулы-1 подходит к своей кульминации. Следующая гонка по календарю соревнований Формулы-1 2015 года пройдет всего через неделю, 1 ноября в Мехико. Автомалиновка проведет репортаж о первом Гран-при Мексики XXI века.
Все статьи про Формулу-1