Корин 
Кроссоверы, внедорожники и вездеходы 
О Толстике 
Разборка 
Экология автотранспорта 
Электромобили и будущее автотехники 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Дакар и ралли-рейды 
Серия GP2 
Формула-1 
Формула-2 
Формула-Е 
Чемпионат DTM 
Чемпионат WEC 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автостатьи на Автомалиновке

Автомобили будущего сегодня, часть 10: гибридные электромобили

 
Гибридный электромобиль BMW i3 eDrive

статья выходного дня

В предыдущей части статьи - Автомобили будущего сегодня: легкие гибридные автомобили мы узнали про применение гибридных силовых установок для экономии топлива в гибридных автомобилях. Но техника легких гибридов (mild hybrid), которая там обсуждалась, не может полностью обходиться без бензина, т.к. аккумуляторы подзаряжаются от ДВС. В принципе несложно организовать их подзарядку от сети, но от этого будет мало толку, т.к. из-за малой емкости аккумуляторной батареи автомобиль проедет на ней всего всего пару километров, а дальше автоматика запустит ДВС. Можно съездить на электротяге в ближайший магазин за продуктами - но еще полезнее сходить туда пешком.

Чтобы сделать гибридный автомобиль полноценным электромобилем, мало оборудовать его шнуром для зарядки - надо поставить аккумуляторы повышенной емкости и достаточно мощный электромотор для скоростной езды. Так мы приходим к концепции гибридного электромобиля, или подзаряжаемого Plug-in гибрида.

19. Гибридные электромобили с мотор-генераторной установкой

Пожалуй, самый простой способ сделать Plug-in гибрид - взять электромобиль и снабдить его мотор-генераторной установкой для автономной подзарядки. Если у вас имеется вместительный электромобиль, то это можно сделать даже в домашних условиях, поскольку мотор-генераторы на 220V имеются в свободной продаже. Выглядеть будет, конечно, не очень, но существуют и скомпонованные решения от автопроизводителя, построенные по той же нехитрой схеме. К этой категории относится модернизированный BMW i3 eDrive - у него есть опция бензинового мотора-генератора, который устанавливается... в багажник. Это интересную баварскую машинку мы уже обсуждали в первой части статьи. Похожие электроавто, то есть такие электрокары готовят и другие производители - можно упомянуть, например, электрокар - концепт SsangYong Tivoli EVR.

Недостатки гибридных электромобилей с мотор-генератором

Известным техническим недостатком гибридов с мотор-генератором является недостаточная эффективность электрической трансмиссии, т.е. схемы мотор-генератор-электромотор-колеса. Она уступает по КПД обычной механической трансмиссии. Поэтому основную роль на рынке играют электромобили-гибриды, в которых наряду с электроприводом обеспечивается прямая связь ДВС с колесами.

Гибридный электромобиль Opel Ampera Гибридные автомобиль Toyota Prius

20. Классические и подзаряжаемые гибриды

Исторически первые гибридные автомобили выпускались компанией Toyota, которая подготовила для своей авангардной модели Toyota Prius инновационную бесступенчатую трансмиссию Hybrid Synergy Drive. Концепция основана на совместной (синергичной) работе ДВС и электромотора через планетарную передачу, благодаря которой их схемы исключается многоступенчатая коробка передач. Эта трансмиссия сыграла очень важную роль в создании доверия к гибридной технике - они получилась простой, надежной и обеспечила пробег "приусов" в сотни тысяч километров.

Схема привода передних колес современных Prius и LexusСовременный вариант тойотовской трансмиссии HSD изображен на схеме. В нем роль коробки передач выполняет двухступенчатый планетарный автомат.

Гибридный электромобиль Toyota Prius PHV

В 2012 году к проверенной схеме "приуса" прикрутили оснастку Plug-in, которую обкатывают на Toyota Prius PHV. Аббревиатура PHV переводится как Plug-on Hybrid Vehicle - подзаряжаемый гибридный автомобиль. В основном, создание Plug-in гибрида Toyota свелось к замене устаревших NiMH аккумуляторов на более энергоемкие и дорогие Li-ion, что позволило увеличить пробег электромобиля на батареях до 20-25 км.

Гибридные электромобили Chevrolet Volt и Opel Ampera

Тойотовская идея с планетарной передачей стала классикой гибридов. В собственном варианте ее использует GM в модели Chevrolet Volt 2010 года. Этот американский автомобиль стал первым Plug-in гибридом на рынке, а для Европы он выпускается с 2012 года под названием Opel Ampera. В GM задействовали в названиях своих электрокаров-гибридов обе главные единицы измерения электрических величин и осталось только выпустить для нас автомобиль, названный в честь закона Ома. В соответствиями с реалиями брендинга его можно назвать так - Ravon Ohm ;).

Экология гибридных электромобилей

Именно подзаряжаемые гибриды щеголяют рекордно низким расходом топлива. Если Вы услышите, что серийный автомобиль берет всего два литра на 100 км или даже менее того по циклу NEDC - то можете не сомневаться, что это подзаряжаемый Plug-in гибрид. Фокус с гибридной экономией топлива заключается в том, чтобы предварительно до отказа зарядить аккумуляторную батарею и проехать на ней в режиме электромобиля почти весь цикл - включая ДВС только там, где по условиям теста требуется максимум мощности. Считается, что это соответствует типовым условиям использования гибридной автомобильной техники. Но если требуется поехать подальше, то это будет не типовой случай - придется двигаться на моторе и здесь никакой экономии топлива уже не будет. Именно поэтому в Toyota осторожно относятся к технологии Plug-in и продолжают выпускать наряду с подзаряжаемым гибридом Prius PHV классические гибриды Lexus. С другой стороны, именно Plug-in гибриды предоставляют современному автомобилисту максимум возможностей, позволяя одновременно быть хозяином передового электрокара и традиционного бензинового автомобиля.

Разнообразие автомобильной техники сейчас намного выше, чем в прошлом веке - и продолжают появляться все новые и новые перспективные технологии. Но купить электромобиль сегодня - это стоит немалых денег! Поэтому хочется, чтобы данная техника была самого высокого уровня. В следующей части статьи - Автомобили будущего сегодня: гибридные кроссоверы мы поговорим о том, как с небольшими дополнительными затратами снабдить любое гибридное или даже обычное авто полным приводом.

Автомобили будущего сегодня
Все материалы про гибриды

Автор: sergio99
25.09.2016




Другие статьи на Автомалиновке

Кроссоверы 2018 модельного года, новинки: Range Rover Velar (обзор 87) (готовится)
20.08.2017
 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Toro Rosso Toyota UAZ Volkswagen Volvo Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Малайзия Марко Виттман Мельбурн Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Буэми Себастьян Феттель Серхио Перес Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Херес Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автоспорт аэромобиль внедорожник вуди гибрид кабриолет кроссовер летающая машина летающий автомобиль летающий мотоцикл мотоцикл пикап полезные советы ралли родстер ситикар спорткар суперкар топливные элементы трансляция шины экология электромобиль

Купить авто

Последние сообщения в форумах
А почему самому бы не перенести? Неужели не
19.08.2017 23:03 -sergio-
Я очень люблю сауну и баню. Мне нравится
14.08.2017 07:23 Gulyaev
А у меня удовольствие - покушать вкусненько На
14.08.2017 07:11 Nikitin
Мои удовольствия дорого не обходятся Я люблю
14.08.2017 07:04 Олег Силин
Как дорого обходятся вам ваши удовольствия?
14.08.2017 06:53 Novikov