Корин 
Кроссоверы, внедорожники и вездеходы 
О Толстике 
Разборка 
Экология автотранспорта 
Электромобили и будущее автотехники 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Дакар и ралли-рейды 
Серия GP2 
Формула-1 
Формула-2 
Формула-Е 
Чемпионат DTM 
Чемпионат WEC 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автостатьи на Автомалиновке

Летающие автомобили и машины. Часть 14. История летающего танка

 
Летающий танк О. Антонова

статья выходного дня

Предыдущая часть статьи

Мы все писали о летающих автомобилях, мотоциклах, о летающих велосипедах и летающих досках и других современных летающих машинах. А потом задались вопросом - а был ли например летающий танк? Конечно - о военной машине писать в мирное время ну как-то не очень, но просто давайте заглянем в прошлое ради интереса и посмотрим - была ли вообще в проекте такая летающая машина и есть ли в прошлом ответ на этот вопрос?

Танк в принципе машина довольно устойчивая в военных действиях и защищенная, и для обороны неплоха, имеет сильную броню и может довольно быстро ехать как по ровной дороге так и по любой пересеченной местности. А были ли попытки научить ее летать?

Понятно - что тяжелую бронированную машину заставить подняться в воздух, да еще и сделать летающей - изначально такая идея кажется нелепой, да и сложной. Но идея зародилась на заре авиации да и на заре воздушно-десантных войск. Казалось бы-чего сложного, десантировалась пехота сверху на вражеские позиции, а почему бы и танку также не десантироваться? Представьте - крутая летающая машина с пулеметам в своей башне быстро опускается с небес на вражеские позиции и бодро обстреливает их. Вот такая была изначально идея.

Летающий танк П. И. Гроховского

Сначала было решено перевозить танки на подвеске к мощному самолету а потом сбрасывать на парашюте. В СССР такими разработками занимался П. И. Гроховский, им и была разработана такая подвеска - для перевозки небольшого и легкого танка с помощью мощного самолета ТБ-3. Конечно это можно было бы и разрабатывать дальше и даже такой сброс танков демонстрировали иностранцам, но все таки при столкновении с землей тяжелые машины частно просто выходили из строя и ломались... Нерентабельно это было и весьма затратно.

Тем же Гроховским была предложена идея создать для доставки танков до земли большой планер с хорошим размахом крыла, тогда посадка танка на землю была плавной не вызывала бы его поломки. Но эта идея также не прошла - не нашлось мощного самолета для буксира этого планера.

Летающий танк Уолтера Кристи

Летающий танк Уолтера Кристи

В 1932 году конструктор из США - Уолтер Кристи, видя бесплодные попытки советских инженеров по перевозке танков по воздуху, решил пойти более простым путем и научить летать сам танк... Им был создан легкий колесно-гусеничный танк. Оставалось снабдить танк весом в 5 тонн парой крыльев да приделать хвост сзади - по типу самолета. Кристи планировал что летающая машина должна сначала разогнаться до хорошей летной скорости по земле (ну более 120 км в час) а потом взлететь в небо. Машина имеет прочную подвеску с амортизаторами, для плавной посадки в любую, и изрытую местность. При посадке машина должна была быстро сбросить и крылья и хвост.

Поначалу летающий танк был выполнен с легкой дюралевой броней, и имел двигатель 750 л с. А броня такая была неприемлема для военных действий - слишком непрочная. Как-то на этом вот этапе проект Кристи и перестал существовать.

Летающий танк инженера Смалько

Летающий танк Смалько

Одним из самых интересных проектов пожалуй - стал летающий танк придуманный инженером М. Смалько. Он разработал собственный гибрид с обтекаемым корпусом и применил тонкую броню от 3 до 10 мм. По шоссе танк должен был ездить на колесах и по бездорожью использовать гусеницы. И вроде бы казалось - вот она, эта летающая машина - эксклюзивный летающий танк! Планировалось применить в конструкции авиационный двигатель М-17БИ в 716 л с который приводил бы в действие колеса и складывающийся воздушный винт, и он же должен был складывать или расправлять крылья. Но этому созданию инженера Смалько так и не суждено было осуществиться, военные не взяли в разработку этот фантастический и в большой степени нереальный концепт летающего танка.

Летающий танк Олега Антонова

Летающий танк Олега Антонова

Только в годы Великой Отечественной войны появился более - менее реальный и жиснеспособный вариант летающего танка. В 1941 году бюро Олега Антонова получило задание на изготовление летающего средства для поднятия в воздух и переброски легких танков в расположение наших войск. Антонов выбрал в качестве танка для полетов модель Т-60, предложил снабдить его снимающимися легкими крыльями кукурузника, и предложил буксировать его бомбардировщиками ТБ-3 или Ил-4.

Предполагалось, что танк, снабженный крыльями планера будет отцепляться от самолета не далеко от цели и сам будет планировать и садиться. Проект получил название «Крылья танка». Крылья планера сделали бипланными и размах получился около 18 метров, хвост тоже имел бипланную конструкцию. В облегченном корпусе танка сидели два человека - водитель летающего танка и стрелок. Планер стали испытывать уже в 1942 году под Москвой, и для этого пригласили известного летчика Сергея Анохина.

Единственный вылет состоялся 2 сентября 1942 года. Взлетел самолет - буксировщик с танком вроде бы нормально, но потом моторы самолета (мощностью в 970 л с ) стали сильно перегреваться и ревели. Удалось поднять танк на высоту 40 метров, дальше не хватало мощности. И это при том что конструкторы максимально облегчили танк перед вылетом. В этой сложной обстановке командир самолета принял решение вывести самолет в район аэродрома Быково и оцепить планер. Планер благополучно приземлился на аэродроме, но он сел там - где его и не ждали, тем самым напугав руководство аэродрома видом подьезжающего к ним танка с крыльями планера и хвостом. Летчика Сергея Анохина тут же задержали красноармейцы. Но конечно - потом все во всем разобрались и все пошло своим чередом. Но работы по проекту были прекращены из-за отсутствия тогда мощных самолетов - буксировщиков. Не забываем что шел самый разгар войны и немцы продолжали наступать, не было не средств ни времени создавать новые летающие танки... А в конце года и участвующая в эксперименте модель танка Т-60 была снята с производства.

А вскоре появился и более мощный самолет-буксир - бомбардировщик Пе-8, который подошел бы для транспортировки летающего танка. Но проект летающего танка, летающей машины для войны так и остался не реализованным за всю историю человечества. И неизвестно - будет ли он реализован в будущем.

Продолжение следует

27.03.2017




Другие статьи на Автомалиновке

Мир Формулы-1: этап чемпионата 2017 года на автодроме Спа-Франкоршам в Бельгии (готовится)
22.08.2017
 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Toro Rosso Toyota UAZ Volkswagen Volvo Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Малайзия Марко Виттман Мельбурн Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Буэми Себастьян Феттель Серхио Перес Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Херес Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автоспорт аэромобиль внедорожник вуди гибрид кабриолет кроссовер летающая машина летающий автомобиль летающий мотоцикл мотоцикл пикап полезные советы ралли родстер ситикар спорткар суперкар топливные элементы трансляция шины экология электромобиль

Купить авто

Последние сообщения в форумах
Не вижу проблемы, если честно! Вызовите эвакуатор
20.08.2017 23:24 Олег Силин
И я считаю, что пускай стоит до завтра. Все таки
20.08.2017 23:18 Nikitin
Да пускай уже стоит до завтра! Проблемы нет
20.08.2017 23:08 Gulyaev
Срочно нужно помочь забрать машину со
20.08.2017 21:21 Novikov
А почему самому бы не перенести? Неужели не
19.08.2017 23:03 -sergio-