Ivanko 
Корин 
Кроссоверы, внедорожники и вездеходы 
О Толстике 
Разборка 
Экология транспорта 
Электромобили и будущее автотехники 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Дакар и ралли-рейды 
Серия GP2 (архив) 
Формула-1 
Формула-2 
Формула-Е 
Чемпионат DTM (архив) 
Чемпионат WEC 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автостатьи на Автомалиновке

Аэромобили c воздушным винтом. Созданные ездить по земле. Часть 2

 
Аэромобиль Helicron

статья выходного дня

Предыдущая часть статьи - Аэромобили c воздушным винтом. Созданные ездить по земле. Часть 1

Мы в своих статьях на нашем сайте много писали о разных интересных и необычных автомобилях - это и летающие автомобили и различные электромобили и другие. В этой статье мы продолжаем рассматривать наземные аэромобили, то есть аэромобили с воздушным винтом. Теперь речь пойдет о дальнейших разработках, проведенных в 30-е и 50-е годы прошлого столетия.

Аэромобиль Helicron

В 30-х годах прошлого века аэромобили продолжали развиваться. Во Франции в эти годы на базе легкового автомобиля Rosengart был создан спортивный аэромобиль Helicron, имевший впереди тяговый воздушный винт, приводимый в движение собственным мотором. В 2000 году этот автомобиль нашли, поставили на него двигатель от Citroen вместо старого утерянного и даже получили от французских властей разрешение для движения по дорогам. В настоящее время этот восстановленный аэромобиль находится в музее Нэшвилла, США.

Аэромобиль Юргенса из США

Аэромобиль Юргенса из США

А в 1932 году некий инженер E.С.Юргенс в США запатентовал и показал очень крупный четырехколесный аэромобиль длиной целых 3.5 метров с передним пропеллером и двигателем мощностью в 100 лошадиных сил, имеющий закрытый салон на 6-8 мест. Его масса была не такой уж большой - всего около 680 кг (все - таки менее тонны для аэромобиля таких внушительных размеров) а максимум скорости - 128 километров в час. Расход топлива на трассе, по утверждению Юргенса, составлял менее 8 литров на 100 км.

Солидный аэромобиль, не правда ли? Скорее всего - это была самая большая по габаритам машина из всех возможных видов аэромобилей с воздушным винтом. Нелетающий американский железный ящик обращает на себя внимание продуманным решением вопроса об безопасности прохожих. Видимо, американцы всерьез думали над тем, как безопасно выпустить на дороги такого рода автотехнику - и придумали вот такое решение.

Аэромобиль Пондера из США

Аэромобиль Пондера из США

Неотъемлемым качеством американских аэромобилей была их скорость. Как раз в это время по всей территории США прокладывались многополосные автострады для быстрого передвижения между городами. Аэромобиль Б.Ф.Пондера, американца из Джорджии в 1934 году достиг скорости 137 км в час! Это все, что о нем известно.

Аэромобиль Карла Шлера из Германии на базе Schlorwagen

А вот уже в середине 30-х годов (в 1939 году) появилась совершенно необычная машина, построенная профессором геттингенского НИИ аэродинамики Карлом Шлером. Он был создателем автомобиля Schlorwagen (колесница), который обладал невероятной аэродинамикой - 0.15. Schlorwagen был построен на шасси серийного Mercedes-Benz 170H, имел алюминиевый кузов и получил неофициальное название "Геттингенское яйцо". К сожалению, он не пошел в серию, поскольку ветер сдувал с трассы это чудо аэродинамики.

Аэромобиль Карла Шлера из Германии на базе Schlorwagen

Но профессор не унывал и приделал к своему автомобилю 110-сильный звездообразный мотор М-11Г в 5 цилиндров и задний толкающий винт, снятые с советских аэросаней. Профессор позаимствовал винт и мотор в Риге, куда он попал в период войны. Вот такая получилась квинтэссенция из немецкого авто и советских аэросаней... Куда потом подевался аэромобиль Шлера - в точности неизвестно. Как говорят, его сначала испытывали в Финляндии, потом привезли обратно в Геттинген, откуда он достался в качестве военного трофея англичанам. Необычная концепт-машина поездила по миру, побывав во многих странах!

Аэромобиль Aerocar из Аргентины

Постепенно ажиотаж вокруг создания автомобилей, движимых силой пропеллерной тяги - несколько поутих. И в послевоенные годы такие аэромобили уже почти не создавались.

Аэромобиль Aerocar из Аргентины

Но, как исключение, можно вспомнить красивый и стремительный Aerocar с задним двигателем от Chevrolet, имевший мощность 90 лошадиных сил и разработанный в Аргентине молодыми изобретателями Эугенио Гросовичем и Франко Бриччи в 1953 году. Это был настоящий спортивный аэромобиль, имевший обтекаемый кузов, огромный двухлопастный винт и развивающий максимум скорости - целых 160 км в час, что довольно солидно для аэромобилей такой конструкции. Весил данный аэромобиль 1 тонну.

Пожалуй, именно на таком аэромобиле, если бы он летал, мог бы отправиться в свой полет Фантомас! Но скорее всего, это был самый последний сухопутный аэромобиль c воздушным винтом, движущийся исключительно по земной поверхности, который создавали в расчете на серийное производство. Конечно - потом еще были энтузиасты в разных странах мира, которые создавали для себя некие транспортные средства для движения по болотам, по снегу, по плохим дорогам, имевшие пропеллерный воздушный винт, как вспомогательный элемент тяги этих автомобилей.

Аэромобиль энтузиаста в США

Далее этих энтузиастов процесс развития наземных аэромобилей с воздушным винтом не пошел. Но это и понятно, ведь даже при мощном моторе такие аэромобили с трудом могли ехать в гору, и с трудом преодолевали простейшие препятствия в виде ямок или небольших камней. Можно сказать, что аэромобилям хватало мощности для быстрой езды по шоссе, но не хватало "крутящего момента" для преодоления препятствий. А еще точнее, крутящего момента просто не было, потому что на классических аэромобилях с винтом нет жесткой связи между мотором и дорогой. К сожалению - слабая тяга таких пропеллерных устройств при наличии мощного мотора объясняла их полную нерентабельность и остановку в их дальнейшем развитии.

Так что же, нам это история наземных аэромобилей закончилась? Как бы не так! В следующей части статьи мы узнаем про удивительные аэромобили современности. И начнем наше повествование с советского периода.
Продолжение следует

Автор: Марцелла
04.02.2018



Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Geely Honda Hyundai Infiniti Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Toro Rosso Toyota UAZ Volkswagen Volvo Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Малайзия Мельбурн Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Феттель Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автоспорт аэромобиль внедорожник водород вуди гибрид кабриолет кросс-купе кроссовер летающая машина летающий автомобиль летающий мотоцикл маз мотоцикл пикап полезные советы ралли родстер ситикар спорткар суперкар топливные элементы трансляция шины экология электромобиль


Купить авто



Последние сообщения в форумах
Советую вам посетить интернет-магазин матрасов и
20.09.2018 17:33 Boriss
Есть специальные аптеки, с ортопедическим уклоном
20.09.2018 16:05 Eseniya
Ортопедический матрас
20.09.2018 14:28 Farmer
Неоригинальные запчасти тоже разные бывают, как
20.09.2018 13:05 Дима Буков
Я запчасти заказываю у официальных дилеров
20.09.2018 13:00 Юля Белякова