Ivanko 
Автомобили будущего сегодня 
Корин 
Кроссоверы, внедорожники и вездеходы 
О Толстике 
Разборка 
Экология транспорта 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Американские гонки 
Дакар и ралли-рейды 
Серия GP2 (архив) 
Формула-1 
Формула-2 
Формула-Е 
Чемпионат DTM (архив) 
Чемпионат WEC 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автостатьи на Автомалиновке

Мини-электромобиль Zetta из Тольятти - реально ли это?

 
Мини-электромобиль Zetta из Тольятти - реально ли это?

В Тольятти готовится нечто невиданное - тройной разрыв шаблона. Электромобиль, который будет выпускаться невероятной для России серией - 10 тыс. штук! И это не просто "Лада c электромотором", а ситикар - авто настолько же редкое для нас, как и сами электромобили. Встречайте - электромобиль Zetta из Тольятти!

Вообще-то электроситикары - вещь давно и хорошо известная. Например, классика жанра - европейский красавец Smart Fortwo electric drive. Или немного несуразный китайский Zotye E200EV, который все хотят начать собирать в РБ. Или вот - совершенно новый концепт электромобиля 2019 года шведский Uniti One, который вот-вот начнут продавать в качестве квадроцикла через Media Markt. Но в России собрались сделать совершенно не так, как везде. Все электроситикары строятся по стандартной схеме с электромотором на задней или, что реже - на передней оси. Но у тольяттинской Zetta вместо обычного электродвигателя - мотор-колеса! И здесь рвется уже не российский, а мировой шаблон.

Вот в этих мотор-колесах и кроется разгадка готовящегося нашествия электромобилей-ситикаров на наши неприветливые к данной технике дороги.

Мотор-колеса для электромобиля Zetta

Мотор-колесо Дуюнова, или "асинхронный двигатель с совмещенными обмотками" - это агрегат, который призван преодолеть известный недостаток мотор-колес - потерю мощности и перебои в работе при длительной эксплуатации. Собственно именно поэтому мотор-колеса, изобретенные еще в начале прошлого века, так и не нашли применения в массовой автомобильной технике.

Мы не будем здесь вдаваться в ноу-хау Дуюнова, которое заключается не в самой идее совмещения обмоток, а в оптимальном подборе их параметров. Решение защищено патентами 2011 года, получило награды на российских и международных выставках и обсуждалась на семинарах в Сколково.

ДОПОЛНЕНИЕ: По последним сведениям, в электрокаре будет использоваться передний электромотор с редуктором и два задних мотор-колеса собственной разработки.

Характеристики, оснащение и цены электромобиля Zetta

И вот теперь к мотор-колесам решено приделать... автомобиль. Самый простой, с каркасом из стальных или алюминиевых труб и панелями из стеклопластика, с расположенными под полом импортными Li-Ion батареями GE Power Technology.

Вес, пробег и скорость электромобиля Zetta

Вес прототипа Zetta составляет 820 кг, а будущего серийного электромобиля около 500-700 кг, в зависимости от емкости аккумуляторов. Высокая экономичность мотор-колес позволяет проехать 200 км на аккумуляторах емкостью 10 кВт*ч, а на аккумуляторах емкостью 32 кВт*ч пробег составит уже 560 км, как у Теслы! Максимальная скорость смешной и супер-экономичной коробочки составляет до 120 км/час.

Как сделать из городской "табуретки" вседорожник? Привод и мощность электромобиля Zetta

Электромобиль Zetta Модуль 2
Электромобиль Zetta Модуль 2, вид сзади

Привод Zetta может быть передним, с двумя мотор-колесами или полным, с четырьмя мотор-колесами. В последнем случае обеспечивается суммарная мощность в 98 лошадиных сил и невиданный крутящий момент в 800 Нм. Вот какую невероятную силу имеют четыре мотор-колеса!

Машинке на мотор-колесах не нужна раздаточная коробка, хитрые дифференциалы с блокировкой и электронные противобуксовочные системы - так как мотор-колеса сами без дополнительных подсказок выбираются из любой каши. Получается этакий "вседорожный ситикар". Или как его поточнее назвать? Может быть, кросс-кар?

Размеры и габариты электромобиля Зетта

Длина электромобиля Zetta составляет 3 метра, ширина - 1,6 метра, высота - 1.76 метра. Кузов имеет три двери, четыре посадочных места и маленькое багажное отделение, что в общем делает автомобиль похожим на небезызвестную ВАЗовскую Оку.

Сводка характеристик и оснащение электромобиля Zetta

  • Снаряженная масса: 486-708 кг (в зависимости от емкости батареи)
  • Максимальная скорость: 120 км/ч (ограничена контроллером)
  • Тормозная система: двухконтурная (электрические + механические), системы ABS и ESP
  • Число мест: 4
  • Размер багажника: 180 литров
  • Система отопления: в наличии
  • Кондиционер: в наличии
  • Бесключевой доступ: в наличии

Цены электромобиля Зетта

А вот интересно, за сколько можно будет купить электромобиль Zetta? По данным auto.mail.ru, стоимость ситикара в базовой комплектации составит всего около 450,000 российских рублей, что чрезвычайно мало для техники подобного класса (впрочем, по другим доступным данным - Zetta будет дороже). Так что купить электромобиль Zetta можно будет по вполне приемлемой цене даже для российского автолюбителя! Кроме внутреннего российского рынка, инновационная техника пойдет на экспорт.

Управление электромобилем Зетта

Управляется Зетта с помощью планшета, встроенного в панель, он же является и системой мультимедиа. Руль не является обязательным в этом электрокаре, его роль может играть и джойстик или приложение смартфона (но из-за необходимости сертификации руль все-таки пришлось сохранить).

Интересно то, что планируется создание Зетты для людей с ограниченными возможностями - с заездом инвалидной коляски через заднюю дверь. А сам электрокар будет управляться сигналами от мозга и мышц (ну это просто) - подумал и поехал! То есть это будет электроситикар на нейроноуправлении! Тогда тем более - купить электромобиль Зетта смогут и инвалиды!

А вот какое зарядное устройство для электромобиля использовать и как заряжать электромобиль Зетта, это мы узнаем в будущем. Скорее всего - будут использоваться обычные зарядные станции и розетки бытовой электросети.

А что, в самом деле электромобиль Зетта выйдет в свет?

У проекта - мощная пиар-поддержка в Интернете. Стартап собрал уже более 400 млн. рублей и при таких инвестициях надо представлять конкретный результат, а не только прототипы и обещания светлого будущего. Поэтому сейчас ведутся работы по строительству и оборудованию производства в Тольятти. Выпуск первых электромобилей планируется уже на конец 2019 года, план 2020 года - 2000 Zetta, а проектная мощность производства, как мы уже сообщили, составляет 10000 электромобилей в год.

Получается, что электромобили Zetta будет вполне приемлемо купить и использовать в России уже в 2020 году. Вопрос в том, что создатели тольяттинского электромобиля предлагают не много ни мало - изменить устоявшуюся конструкцию электромобилей, а это требует всесторонней инженерной проработки. С другой стороны, ждать предлагается не 10 лет и 3 года, а всего около года, что совсем немного - очень скоро мы узнаем, чего стоит весь этот хайп вокруг Зетты. И если выпуск в самом деле будет налажен и продажи Zetta пойдут в гору - то мы скажем - электромобили в России рулят! И это - настоящие машины нового поколения!

Видео-обзор электрокара Зетта

Канал НСА

Автор: sergio99
21.05.2019
Подписаться на канал Автомалиновки



Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Toro Rosso Toyota Volkswagen Volvo Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Малайзия Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Феттель Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автоспорт аэромобиль внедорожник водород вуди гибрид кабриолет концепт кросс-купе кроссовер купе летающая машина летающий автомобиль летающий мотоцикл маз мотоцикл пикап полезные советы ралли родстер ситикар спорткар топливные элементы трансляция трансформер шины экология электромобиль


Купить авто


Последние сообщения в форумах
Спасибо за инфо
16.02.2020 13:11 sEkReT
Буду иметь ввиду
16.02.2020 13:10 sEkReT
Возьму на заметку
16.02.2020 13:10 sEkReT
Здравствуйте, сам испытал проблему с выбором
15.02.2020 16:27 Sergey1
Здравствуйте всем, есть нормальны выбор всегда
15.02.2020 16:22 DonOmar