Ivanko 
Автомобили будущего сегодня 
Корин 
Кроссоверы, внедорожники и вездеходы 
О Толстике 
Разборка 
Экология транспорта 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Американские гонки 
Дакар и ралли-рейды 
Серия GP2 (архив) 
Формула-1 
Формула-2 
Формула-Е 
Чемпионат DTM (архив) 
Чемпионат WEC 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автостатьи на Автомалиновке

Лидерство и поражение МАЗ на ралли Шелковый путь-2019

 
МАЗ-6440RR Сергея Вязовича на ралли Шелковый путь-2019

Сегодня победой экипажей КамАЗ завершилось ралли Шелковый путь-2019 - эпическое соревнование, которое прошло по территории трех стран в пяти автоспортивных номинациях. По масштабу, сложности маршрута, уровню и числу участников ралли Шелковый путь становится конкурентом знаменитого ралли Дакар.

Карта Шелкового пути-2019

Маршрут и участники ралли Шелковый путь-2019

Еще год назад никто не мог подумать о том, что ралли "Шелковый путь" будет проводится с таким размахом, как сейчас. Большим конфузом стал Шелковый путь-2018, который проводится исключительно на территории России, ознаменовался сорванными из-за грязевого потопа этапами и скандалом из-за подведения их итогов в пользу экипажей своей команды КамАЗ. После этого ралли вполне могло опуститься до уровня российского междусобойчика - но к счастью, организаторы сделали выводы и подошли с организации следующего ралли с подобающим размахом.

Ралли Шелковый путь-2019 проходило по территории трех стран - России, Монголии и Китая. Маршрут ралли составил 5008 км, из которых почти 2593 тыс. км приходится на спецучастки. Условия были самыми различными, включая каменистое бездорожье в России, скоростные степные участки в Монголии и высоченные дюны пустыни Гоби. По сравнению c Дакаром, который в 2019 и 2020 году проходит по территории только одной страны, условия выглядят исключительно разнообразными.

Чтобы усилить заявку на лидерство, организаторы впервые допустили на старт мотоциклистов и квадроциклистов - из было всего 27, но среди них - звезды Дакара Сэм Сандерленд, Кевин Бенавидес, Хуан Барреда Борт и другие. В традиционном зачете внедорожников и мототвездеходов было 53 экипажа, в грузовом зачете - 16 экипажей КамАЗ, МАЗ, Iveco, Renault, Hino, DAF и ГАЗ. Естественно, что самую большую команду из 4 экипажей выставил КамАЗ, а вот участие МАЗа до самого последнего времени было под вопросом.

Ралли Шелковый путь-2019: команда МАЗ-СПОРТавто

Три боевых грузовика команды МАЗ-СПОРТавто вели следующие экипажи:

Первый экипаж (МАЗ-6440RR) - Сергей Вязович (пилот), Антон Запорощенко (штурман), Андрей Жигулин (механик).

Второй экипаж (МАЗ-5309RR): Алексей Вишневский (пилот), Павел Гаранин (штурман), Александр Неверович (механик).

Третий экипаж (МАЗ-5309RR): Александр Василевский (пилот), Максим Новиков (штурман), Виталий Мурылев (механик).

Основной задачей команды МАЗ было продолжение испытаний нового капотного грузовика МАЗ-6440RR, оборудованного 13-литровым дизельным мотором и автоматической коробкой передач. После исключительно успешного выступления на весеннем ралли Morocco Desert Challenge, где экипаж Вязовича победил, а экипаж Вишневского занял третье место, предстояла схватка с главным соперником - чемпионской командой КамАЗ-мастер.

Шелковый путь-2019, результаты: первые победы и лидерство команды МАЗ

Экипажи КамАЗ-мастер Андрея Каргинова, Антона Шибалова, Айрата Мардеева и Сергея Куприянова выступали на грузовиках традиционной компоновки КамАЗ-43509 (капотный гоночный грузовик у КамАЗа имеется, но не подходит для Дакара). Команда МАЗ-СПОРТавто на ралли Шелковый путь-2019Впрочем, это обстоятельство не очень помогает соперникам КамАЗа, многие из которых давно обзавелись капотными грузовиками - экипажи КамАЗ настолько опытные и слаженные, что побеждают даже на устаревшей технике, особенно если речь идет о борьбе в песках.

И вот сейчас к числу соискателей победы на капотной технике присоединилась команда МАЗ. К слову, кроме МАЗ в гонке участвовали два экипажа на капотных грузовика ГАЗ, но поскольку команда Горьковского автозавода совсем новая, то она пока еще не может вступить в борьбу с грандами. Другое дело - команда МАЗ, которая участвует в ралли с 2010 года и уже пробилась в группу команд первой тройки.

Ралли наша команда начала с побед - первая победа Вязовича, вторая... Антон Шибалов пробовал пожаловаться на то, что Вызович не пропустил его по "Сентинелю". Однако, арбитры рассудили здраво и решили не подсуживать камазовцу. Российская команда сократила было отставание на третьем этапе, но потом наступил тройной удар - подиум МАЗ на кольцевом этапе вокруг Улан-Батора. И далее - победа Вязовича на шестом этапе, после которой отрыв экипажа МАЗ составил 16.5 минут. На первых шести этапах экипаж МАЗ-6440RR Вязовича одержал четыре победы, экипаж КамАЗ-43509 Каргинова - только две. Это был разгром. После своих громких побед на этапах Сергей Вязович получил неофициальное прозвище "Аль-Вязович" в честь лидера зачета внедорожников знаменитого катарца Насера Аль-Аттии.

Шелковый путь-2019, результаты: пустыня Гоби в пользу КамАЗа

Первые победы МАЗа отчасти объяснялись тем, что скоростные российские и монгольские этапы очень хорошо подходили раллисту Вязовичу. А его капотный МАЗ-6440RR оказался самым быстрым грузовиком ралли-рейда. Но достигнутый небольшой отрыв еще ничего не значил, поскольку в Китае экипажи ждала пустыня Гоби с ее исключительно трудными для прохождения дюнами, где потери времени измеряются часами.

КамАЗ силен в песках и МАЗ - тоже силен. В начале восьмого этапа за капотным МАЗом гнался Антон Шибалов, вышедший в лидеры среди экипажей КамАЗ. Вязович думал, что КамАЗ его объедет и поведет за собой. Но Шибалов тоже не хотел торопиться в коварных песках. Так они и ехали - впереди прокладывающий путь на своей "Тойоте" Аль-Аттия, за ним "Аль-Вязович" и Шибалов. Увы, Вязовича подвела новая автоматическая коробка передач, а точнее - невозможность вручную управлять передачами при прохождении дюн. На одной из коварных дюн скорость оказалась слишком высокой и машина перевернулась на 360 градусов вокруг продольной оси, смяв защищающий экипаж каркас безопасности. Выносливый грузовик МАЗ выдержал этот жесткий переворот и остался на ходу, но по регламенту ралли серьезное повреждение каркаса безопасности машины - это сход на этапе.

КамАЗ-43509 на ралли Шелковый путь-2019На следующем девятом этапе неудача постигла экипаж Вишневского - сломался экспериментальный редуктор заднего моста и в дюнах без заднего привода стало делать нечего. Полностью Шелковый путь прошел только третий экипаж ветерана команды МАЗ Василевского - на 6 месте.

На десятом этапе Каргинов до последнего пытался обойти Шибалова и почти расколотил свой КамАЗ, но в итоге Шибалов оказался первым. Экипажи КамАЗ заняли весь подиум Шелкового пути, поскольку после схода Вязовича соревноваться с ними стало некому. Вот так высокие дюны пустыни Гоби засыпали ожидания победы беларуской команды... Здесь сказалась определенная слабость нынешней команды МАЗ - только один экипаж Вязовича борется за победу на передовой технике, а два экипажа поддержки фактически играют роль быстрых техничек. Ясно, что успех всей команды ставится этим в зависимость от одной - единственной ошибки ее лидера. Но понятно, что обеспечение трех одинаковых экипажей на новых скоростных машинах требует существенно больших расходов.

В отличие от нынешней команды МАЗ, в команде КамАЗ все четыре экипажа идут вровень и могут заменять друг друга в борьбе за победу и места на подиуме. Победить такую сильную команду действительно очень сложно - но технически возможно и с этой надеждой мы будем ждать старта на будущем Дакаре-2020!

Ралли Шелковый путь-2019, обзор (видео)

Результаты всех этапов ралли Шелковый путь-2019

Автор: Богдан Котт
16.07.2019
Подписаться на канал Автомалиновки
Гость 18.07.2019 11:21:32
Удивительно, почему МАЗ-6440RR отнесен к классу грузовиков. Это ЯВНАЯ ошибка. Его место - в классе багги. Это НЕ ГРУЗОВИК, от слова "совсем".
оставить комментарий



Новости про МАЗ на Автомалиновке

  Статьи про МАЗ на Автомалиновке


Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Toro Rosso Toyota Volkswagen Volvo Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Малайзия Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Феттель Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автоспорт аэромобиль внедорожник водород вуди гибрид кабриолет концепт кросс-купе кроссовер купе летающая машина летающий автомобиль летающий мотоцикл маз мотоцикл пикап полезные советы ралли родстер ситикар спорткар суперкар топливные элементы трансляция шины экология электромобиль


Купить авто


Последние сообщения в форумах
С рассадой больше шансов получить нормальный
14.12.2019 16:21 Scheon
Если есть время, то лучше сделать рассаду, а
14.12.2019 15:08 Kaisen
Высадка помидоров
14.12.2019 12:00 Neimar
Привет! От качества освещения дороги в ночное
11.12.2019 20:53 Likiy
Здравствуйте. Я себе сводила тату в этом салоне
10.12.2019 23:25 Sergey1