Ivanko 
Автомобили будущего сегодня 
Корин 
Кроссоверы, внедорожники и вездеходы 
О Толстике 
Разборка 
Экология транспорта 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Американские гонки 
Дакар и ралли-рейды 
Серия GP2 (архив) 
Формула-1 
Формула-2 
Формула-Е 
Чемпионат DTM (архив) 
Чемпионат WEC 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автостатьи на Автомалиновке

Автомобили будущего сегодня и какими они будут, часть 13: электромобиль-планетоход

 
Скетч проектируемого планетохода Toyota

статья выходного дня

В предыдущей части статьи - Автомобили будущего сегодня: автопилот мы завершили изучение будущего земной автомобильной техники. И были рассмотрены автомобили будущего, непосредственно передвигающиеся по Земле. А сейчас предположим, что вы захотели поездить на своем автомобиле по другой планете Солнечной системы. Для начала - по Луне, которая хотя и не является самостоятельной планетой, но кругла и достаточно велика, так что ее даже стали называть "седьмым континентом Земли". Итак, что вам потребуется для путешествия в своем личном автомобиле по Луне?

25. Электромобиль будущего для поездок по Луне

Начнем с автомобиля. Если у вас авто с ДВС, то оно на Луне не заведется. Для работы мотора требуется воздух, а его на Луне, к сожалению, нет. Это относится как к популярным "атмосферным" моторам, так и к турбированным. Турбина может работать в разреженном воздухе, но если его совcем нет, то накачивать в цилиндры мотора будет нечего. Совсем другое дело, если вы прочитали нашу нашу предыдущую статью про экологию и так ей вдохновились, что купили себе электромобиль. Да, электромобиль "Ниссан Лиф" или "БМВ-ай" поедут и на Луне!

Есть, правда, некоторые особенности климата, которые могут осложнить лунную поездку. Как вам, к примеру, перепад температур от -173 до +127 градусов, который выходит за пределы штатных для вашего электромобиля внешних условий? Более-менее подходящие для этой земной техники температуры есть на северном и южном полюсах Луны, а с экспедицией на электрической "бэхе" в более контрастные экваториальные области лучше пока повременить.

Кроме того, водителю и пассажирам лунного электромобиля будущего надо будет дышать, а это значит, что придется надеть скафандры. Российские скафандры "Орлан" для МКС надуваются воздухом и сковывают движения. Поэтому вам не удастся сделать лихой "полицейский разворот" для погони за нарушителем лунного ПДД или просто насладиться драйвом. Есть еще обжимающие высотно-компенсирущие костюмы (ВКК), созданные для спасения военных летчиков из стратосферы. Они не наддуваются воздухом. Именно такой скафандр показали в американском фильме "Марсианин" - герой в нем двигается ловко и выглядит очень эффектно. Но вот незадача (в фильме это упустили из виду) - кровяное давление человека в условиях внешнего вакуума так сильно жмет ВКК, что уже через несколько десятков минут на коже образуются гематомы. ВКК предназначен для спасения жизни при аварии, а не для работы или увеселительных прогулок. Ну где, наконец, достать подходящий скафандр для прогулок по Луне на электрическом автомобиле будущего?

Орлан-МКС
Орлан-МКС
Марсианин
"Марсианин"

Наконец, к любому скафандру прилагается объемистая СОЖ (система жизнеобеспечения), которую носят в ранце за плечами. Сидеть с этим ранцем в автомобильном кресле будет весьма неудобно. А еще до поверхности Луны беспрепятственно доходят высокоактивные космические лучи, поскольку защищающее Землю магнитное поле возле Луны сдувается солнечным ветром. Мультимедиа на "Андроиде" будет глючить, да и вашему собственному организму уже через несколько дней разонравится подвергаться бодрящему облучению. В общем, наши выводы неутешительны для владельцев земных электромобилей:

  1. Лунный электромобиль должен быть герметичным, чтобы в нем можно было находиться без скафандра.
  2. А также лунный электромобиль будущего должен обеспечивать хотя бы минимальную радиационную защиту.

Это значит, что луномобиль (электромобиль будущего) придется сделать по спецпроекту.

26. Сьютпорт для работы на Луне

Мы ведь собираемся не только ездить в авто, но и выходить на лунную поверхность? По этому вопросу на советской "Звезде" еще в 1962 году была придумана система, который сейчас называется "Сьютпорт". Со времен орбитальной станции "Салют-6" советские скафандры для работы в космосе не надевают, а входят в них сзади через открывающийся ранец СОЖ (это называется скафандр полужесткой конструкции). Система "Сьютпорт" предполагает, что скафандр всегда находится снаружи планетохода, а входят в него и выходят из него через специальный стыковочный узел, наложенный на ранец СОЖ. Такая система исключает необходимость в применении шлюзовой камеры для выравнивания давления.

Suitport
Испытания системы Suitport

Но если бесшлюзовую систему придумали в СССР, то почему она получила английское название "Сьютпорт" (Suitport)? Это благодаря американцам, которые в XXI веке выбрали ее для своей новой лунной программы "Артемида" и стали усиленно рекламировать - она им очень понравилась. Неудивительно - на Луне мелкая и очень липкая фрактальная пыль, похожая не цемент и ставшая таковой в результате радиационного выветривания. Попадая в организм человека, она вызывает аллергическую сенную лихорадку и ХОБЛ - хроническую обструктивную болезнь легких. Сообщают, что американские астронавты страдали насморком из-за того, что снимали скафандры с налипшей на них пылью прямо в жилом лунном модуле (к счастью, недомогание было недолгим - до возвращения на Землю, поскольку лунные экспедиции были кратковременными).

Как вы поняли, Луна - это во всех отношениях вовсе не оздоровительный курорт. Ну-точно не Кипр!

В отличие от шлюзовой камеры, система Suitport позволяет полностью отделить среду обитания человека от неблагоприятной внешней среды. В том числе, избежать взаимного биологического заражения (на Луне это неактуально, поскольку на данном "курорте" даже микробы не выживают, но на других планетах вполне может пригодиться). Что касается ВКК - то он тоже нужен, но в качестве резервного спасательного средства на случай разгерметизации скафандра или повреждения стыковочного узла Suitport. В этом случае космонавт должен снять основной скафандр на Луне и вернуться в свой лунный транспорт через шлюзовую систему.

Suitport

Вот какое оборудование - герметичная кабина, два вида скафандров, стыковочный узел Suitport и аварийная шлюзовая система потребуется для поездок по Луне на электромобиле будущего. Сложно? А Вы как думали! Выглядит более наворочено, чем оборудование вашего любимого "Лексуса", но ничего технически невозможного в этом нет. А почему Автомалиновка пишет про "будущее уже сегодня" - так это потому, что автомобильная фирма Toyota уже создает первый планетарный электромобиль-автодом, стилизованный под внедорожник FJ Cruiser! Вдобавок к перечисленному нами оборудованию, у лунного электровнедорожника Toyota есть еще огромная солнечная батарея для выработки электроэнергии. Так что автомобили будущего создаются уже сейчас!

С чем на Луне нет проблем, так это с солнечной радиацией в лунный день - оно так и жарит во всех видах спектра, поэтому солнечные батареи на Луне работают намного эффективнее, чем на Земле.

Заявлено, что космический электромобиль Toyota сможет объехать всю Луну, т.к. его запас хода составляет 10 тыс. км! Во время этой долгой поездки электромобиль будущего будет также играть роль автодома с внутренним объемом 13 куб. метров. Испытывать японский лунный автодом начнут в 2022 году на Земле.

Хорошо, лунный электромобиль построят и испытают на Земле - а как же его доставят на Луну? Автовозом? Или электромобилем - луноавтовозом? Про лунные "автовозы" - наш следующий космический материал, который появится на сайте в апреле 2020 года.

Видео про луннный электромобиль Toyota

Автомобили будущего сегодня
Все материалы про электромобили


Вы хотите иметь уникальное "Зеркало-бортовой компьютер" на своем авто?

Прямо с нашего сайта Вы можете заказать его! Что это за зеркало?

"Fugicar FC8 зеркало-бортовой компьютер" это супер-функциональный видеорегистратор для записи всего, что происходит на дороге. Обладает объединенной системой камеры и стандартного зеркала заднего вида.

Но это не только видеорегистратор, но еще и небольшой мультимедийный центр! При этом он совершенно не мешает обзору и позволяет удобно внедрить систему видеорегистрации в Ваше авто! Эту уникальную вещь можно

ЗАКАЗАТЬ СЕЙЧАС

Фотографии: Toyota, JAXA etc.
Автор: sergio99
16.02.2020
Подписаться на канал Автомалиновки



Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Toyota UAZ Volkswagen Volvo Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Малайзия Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Феттель Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автодом автопилот автоспорт аэромобиль внедорожник водород вуди гибрид кабриолет концепт кросс-купе кроссовер купе летающая машина летающий автомобиль летающий мотоцикл маз мотоцикл пикап полезные советы ралли ситикар топливные элементы трансляция трансформер шины экология электромобиль


Купить авто


Последние сообщения в форумах
добрый вам вечер, советую вам заказывать хороший
10.04.2020 03:40 Marvin
Добрый вечер! Если Вам еще актуален вопрос или
09.04.2020 21:01 Likiy
Я переехал за город три года назад и ни разу еще
09.04.2020 18:07 Wilfred
Ну вообще, не так уж это и проблематично, как
09.04.2020 17:53 Fronder
Ох, могу только позавидовать, потому как дом за
09.04.2020 17:34 Dementor