Корин 
Кроссоверы, внедорожники и вездеходы 
О Толстике 
Разборка 
Экология автотранспорта 
Электромобили и будущее автотехники 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Дакар и ралли-рейды 
Серия GP2 
Формула-1 
Формула-2 
Формула-Е 
Чемпионат DTM 
Чемпионат WEC 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автостатьи на Автомалиновке

Ford Fusion

 
Ford Fusion


1. Знакомимся c Ford Fusion
2. Заводимся в Ford Fusion
3. Пристегиваемся в Ford Fusion
4. Управляем Ford Fusion
5. Загружаемся в Ford Fusion

Ford Fusion построен на шасси B-класса - в котором мы ожидаем увидеть компактный и тесноватый городской автомобиль, который привлекает покупателя своей маневренностью и невысокой стоимостью. Но, представляя в 2002 году свой проект, инженеры Ford Motor соединили в нем черты автомобилей разных типов. Поэтому проект получил необычное название - Fusion, что в переводе на русский означает "сплав".

1. Знакомимся c Ford Fusion

Парадоксы начинаются при первом взгляде на автомобиль Ford Fusion. Он походит на С-класс, потому что кажется довольно большим автомобилем - можно подумать, что он больше, чем, к примеру, седан Ford Focus. Это потому, что Ford Fusion выглядит, как джип-"паркетник". У него 15-дюймовые колеса, большой дорожный просвет - 18 сантиметров под днищем и характерный для джипов высокий корпус - "коробочка". Высокая машина Ford Fusion визуально кажется больше, чем она есть на самом деле. И это не только кажется. Впечатление больших размеров закрепляется, если сесть в автомобиль - у него оказывается очень приличный внутренний объем! Длина машины - 4 метра, что достаточно много по меркам B-класса, поэтому не только передние, но и задние пассажиры в Ford Fusion чувствуют себя свободно. Не лимузин, конечно - но на задних сиденьях можно сидеть, не пригибаясь. И ноги есть куда поставить, даже если передние сиденья отодвинуты назад. А в багажник помещается комплект сменной резины - все 4 колеса! И только ширина заднего сиденья Ford Fusion отмерена по правилам B-класса. В этом классе нельзя делать широкие автомобили, поэтому три пассажира нормальной (а не европейской) комплекции будут сидеть впритирку.

Ford Fusion Ford Fusion

Ford Fusion, выглядит, как джип, и водитель в нем сидит выcоко над дорогой, как в джипе. Но это не джип. У него только передний привод и низко расположенный двигатель - всего 15 сантиметров до защиты картера, т.е. на 3 сантиметра меньше, чем до днища. В колее он сядет защитой на грунт и будет беспомощно скрестись передними колесами (или одним передним колесом, потому что антипробуксовочная система конструкцией автомобиля не предусмотрена). Еще одно отличие от джипа - пластиковый фартук спереди. Он гибкий и не ломается, но царапается. Его словно специально поставили для того, чтобы водители берегли низко стоящий двигатель. А вот что хорошо подходит Ford Fusion - так это неровная дорога с буграми. Его собратья бьются дном обо что попало, а Fusion - проезжает (подвеску, конечно, надо беречь - она у Ford Fusion хоть и жесткая, но легко пробивается). К тому же высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают хорошую обзорность, а небольшие размеры и малый радиус поворота (4.6м) - отличную маневренность.

Сравним Ford Fusion с другими моделями Ford

Интересно сравнить Ford Fusion с другими моделями Ford. Прежде всего - со "старой" Fiesta, на основе которой его создавали. Они многим похожи, но у Fiesta короткий багажник, низкая посадка и не такой высокий корпус. И хотя внутренние размеры почти такие же, как у Fusion, но я обратил внимание на то, что лобовое стекло "старой" Fiesta находится довольно близко от головы водителя. Другая модель - Ford С-Max выглядит, как Ford Fusion - но длиннее и шире его. Как будто Fusion возмужал и растолстел. Сравнивая эти автомобили, я бы сказал, что C-Max выглядит солиднее, но Fusion более гармоничен. А вообще они похожи, на дороге их легко перепутать.

С самыми новыми моделями Ford Fusion как-то не хочется сравнивать. Сейчас принято приносить задний обзор в жертву современной "кинетической" моде. В эту моду Fusion не вписывается. Удобство и хороший вкус у него на первом месте, поэтому он не поражает воображение своей "красивостью". Но и очевидных дизайнерских ляпов в нем тоже нет. Это не тот автомобиль, который сразу бросается в глаза.

2. Заводимся в Ford Fusion

Что у нас под капотом? Бензиновый двигатель Duratec класса Евро-4, объемом 1.4 или 1.6 литра и мощностью 80 или 100 л.c. соответственно. Мда, на таком движке далеко не уедешь, тяга не та... Точнее, далеко уехать можно, потому что "далеко" определяется надежностью и топливной экономичностью автомобиля. Здесь все в полном порядке - двигатель спроектирован в Германии, как и весь автомобиль Ford Fusion, и собирают его там же - в Кельне. Двигатель Ford Fusion рассчитан на бензин 95-ой марки, но хорошо переваривает и 92-ой. Раcход топлива - в Европе на стенде 5 литров на 100 км, а у нас - где-то 6 литров за городом и 8 литров в смешанном цикле (зимой). Бортовой компьютер утверждает, что на 45-литровом баке можно проехать 580 км и это достаточно близко к истине! Так что уехать далеко - можно.

Быстро ехать в Ford Fusion в принципе тоже можно, если под этим понимать 160 км/ч с ревом. А вот уехать быстро и далеко - вряд ли получится. До 120 км/ч Ford Fusion уверенно держит направление и легко управляется, благодаря большим колесам, достаточной колесной базе и жесткой "спортивной" подвеске. Но разгоняясь выше, надо понимать, что высокая "коробочка" на колесах - это не гоночная модель для "безбашенной" езды, она не предназначена для нарушения установленного на дорогах скоростного режима. Именно поэтому в B-классе так популярны не "коробочки", а приземистые и тесные, но скоростные автомобили - молодежи нравится.

Аккумуляторы в Ford Fusion

Мы же полагаем, что для скоростной езды лучше подходит C-класс. А раз мы в B-классе, то вместо критики литража двигателя Ford Fusion обратим особое внимание на систему его запуска. Быстро завестись - это ведь не менее важно, чем быстро ехать, правильно? Для запуска к двигателю Ford Fusion прилагается обыкновенный негерметичный кислотный аккумулятор на 55 ампер-часов. Слабенький такой, и садится быстро. 2 недели без завода с включенной сигнализацией или 3 цикла под Webasto - и все, готов. Предупреждение о том, что аккумулятор сел, как водится, не выдается. Вы узнаете об этом по факту, когда повернете ключ на стартер. Других проблем с запуском двигателя не наблюдается. Пока гарантия, я не стал менять аккумулятор, вместо этого прикупил автономное пусковое устройство Mobilen, которое подстраховывает на случай разряда основного аккумулятора и пригождается для разных хозяйственных целей.

Возвращаясь к динамике Ford Fusion, заметим, что на сухой дороге и полном газу машина разгоняется быстро. В городе я этого не делаю, чтобы ненароком в кого не въехать, а за городом предельный режим требуется при обгоне в подъем. Т.е. 1.4л на тонну сухого веса - это вполне достаточно.

3. Пристегиваемся в Ford Fusion

Автомобиль оборудован пятью ремнями безопасности инерционного типа, два передних ремня - с пиротехническими преднатяжителями. На четырех посадочных местах есть подголовники, задние - выдвигаемые. К сожалению, нет креплений ISOFIX для детских кресел, что несколько ограничивает их выбор. Зато корпус Ford Fusion имеет балки для защиты от боковых ударов. В базовый комплект входят клапан отключения подачи топлива и четыре(!) подушки безопасности - две передних и две боковых, в креслах. Мне понравилось, что подушка безопасности есть у переднего пассажира - в B и С классах ее часто не бывает под тем предлогом, что она не нужна. А тут даже не одна подушка для пассажира, а целых две! Как опцию, можно поставить еще пару боковых шторок. Тормоза, понятно, с ABS и EBD. Электронная курсовая устойчивость предлагается за доплату в варианте с 1.6-литровом двигателем и механикой. По-любому, неплохо для B-класса?

Фары Ford Fusion

Но есть и слабое место - это фары Ford Fusion. Они не светят. Вдобавок, если включить дальний свет, то выключается ближний... Немного спасают положение противотуманные фары, которые есть на всех моделях Ford Fusion. Если их включить, то можно разглядеть ближайшие 5 метров дороги и поехать "на ощупь". Одно хорошо - лампочки быстро перегорают, после чего их полезно заменить на "биксенон". Или можно заменить раньше, до того, как они перегорят. Хотя это незаконно. В конструкции Ford Fusion установка "ксенона" не предусмотрена, потому что по европейским законам, для "ксенона" требуется автокорректор и омыватель фар. А на Ford Fusion есть только ручной корректор по вертикали. Ну а по нашим ПДД, тип световых приборов должен соответствовать требованиям конструкции транспортного средства...

Есть и другие недостатки света в Ford Fusion, которые так просто не устраняются. На фарах нет "дворников" ни в одном варианте комплектации. Нет поворота света вслед за рулем, чего мне не хватает при маневрах в ночном неосвещенном городе - в ходе поворота не видны пешеходы, которые собираются переходить дорогу. Можно, конечно, возразить, что поворот света есть далеко не у всех иномарок. Но ведь поставили же в автомобиль Ford Fusion 4 подушки безопасности, что тоже есть далеко не везде - почему бы и фары не оборудовать, как надо?

4. Управляем Ford Fusion

Как-то я читал историю об одном незадачливом американском угонщике, который успешно вскрыл чужой автомобиль, но не смог разобраться с ручной коробкой передач. Там, в процессе изучения рычага передач его и застала полиция. Да, американцы ездят на автоматических коробках и многие из них не умеют переключать передачи вручную. У нас эти история могла бы повториться с точностью до наоборот - не все знают, как управляться с автоматической коробкой. В самом деле, наше правительство не может напечатать столько долларов, сколько захочет, поэтому гражданам приходится экономить. К автоматической коробке передач, которая сама по себе недешева, полагается еще иметь более мощный двигатель. Поэтому цена автомобиля с автоматом получается выше, как минимум, на 100 тысяч рублей. Имея такие деньги, у нас купят автомобиль размером побольше и оснащением получше, а на коробке с автоматом - сэкономят. Да еще и расход топлива растет - кому захочется тратить лишний литр на каждые 100 км?

Коробка передач Ford Fusion

Ford Fusion на эту тему кое-что предлагает. В него можно поставить автомат, но другой - не гидравлический, а механический ("робот"). Это такая коробка передач с электроприводом, идею которой взяли с гоночных автомобилей "Формулы-1". КПД у нее такой же, как у механической коробки передач, поэтому ее можно ставить на любой двигатель, а не только на более мощный. Как следствие, решение получается намного дешевле. Ford Fusion 1.4л c 5-ступенчатым роботом всего на 25,000 рублей дороже механического варианта. Это более интересное предложение, чем гидравлический автомат! Тем более, что у робота расход топлива не возрастает, а наоборот - уменьшается, потому что автоматическое управление передачами настроено на экономичный стиль вождения. Есть с чем сравнить и динамику - более мощный Ford Fusion 1.6л может оснащаться 4-ступенчатым гидравлическим автоматом, при этом разгон у него будет лишь ненамного лучше (13c против 15с).

Ford Fusion Роботы появились на автомобилях недавно, поэтому отношение к ним пока настороженное. В Интернете есть статья про то, как гонщики с "нагрузившимся" пассажиром на борту испытывали Ford Fusion. Робот дергал, пассажир клевал носом и его в конце концов стошнило. Бедняги. Я езжу на Ford Fusion с роботом и в качестве водителя, и в качестве пассажира и меня не тошнит. Робот переключает передачи так же плавно, как это делает опытный водитель. Уж не знаю, как те горе-испытатели заставили его "дергать". Гидравлика, конечно, работает еще плавнее, но на то она и гидравлика. Другое преимущество гидравлики перед механикой - это то, что она держит автомобиль на подъеме. А робот позволяет ему откатываться назад, что поначалу вызывает неудобство (сцепления-то нет!). Впрочем, водители быстро привыкают работать газом, на небольшом подъеме это позволяет избежать отката. А на крутом подъеме надо иметь исправный ручник. Словом, любой способ управления передачами имеет свои особенности, которые надо освоить.

Отметим, что робот применяется и в автомобилях Ford Fusion премиум-класса, только там ставят новейшие 6-7-ступенчатые коробки с двумя ведущими валами и двумя сцеплениями - при такой конструкции передачи переключаются мгновенно. 6-ступенчатая коробка с двумя валами скоро появится на Ford Focus III. На Ford Fusion коробка попроще, с одним ведущим валом. Но свои функции она выполняет. Автомобиль сам работает сцеплением и передачами, отслеживая газ и скорость. Легкость управления подчеркивается гидроусилителем руля. Это практически "детcкое" управление. Надо только уметь читать, чтобы по подсказкам бортового компьютера завести двигатель и включить передний ход. В процессе надо нажать на тормоз - умный автомобиль Ford Fusion проверяет, что водитель может дотянуться до его педали. А вот на газ жать не обязательно - на ровной площадке автомобиль сам тихонько поедет вперед "подкатом".

Если включить ручной режим управления передачами в Ford Fusion, то переключение вверх будете делать сами, а переключение вниз автомобиль сделает за Вас, если обороты упадут ниже 1000. Такая вот забота о неопытном водителе. Ручной режим в Ford Fusion полезен, когда колеса буксуют и надо выехать на второй передаче, потому что у робота нет специального режима для движения по бездорожью. Не будет робот помощником и при буксировке - максимальный вес прицепа для него - 500 кг.

При заказе автомобиля "с роботом" рекомендуют ставить защиту картера, иначе электрический привод коробки передач забивается всякой грязью. Другая рекомендация - не торопиться при переключении переднего/заднего хода. Сначала надо полностью остановиться. Вообще, автоматика Ford Fusion не так проста, как кажется. К примеру, если Вы оставили ее на передаче и вышли из машины, то автомобиль немного подумает и покатится вперед сам. Он не проверяет, есть водитель на месте или нет. Некоторые пользуются этой особенностью, чтобы самостоятельно толкнуть забуксовавшую машину. А еще не забывайте выключить заднюю передачу после маневра задним ходом.

5. Загружаемся в Ford Fusion

Ford Fusion Как мы уже знаем, на размер багажника Ford Fusion жаловаться не приходится. К тому же он почти не стеснен уступами, искажающими идеальную "кубическую" форму. Почти полноразмерная 14" запаска находитcя под полом, там же есть проушина для буксировки, ключ-балонник и маленький домкрат. Воспользоваться штатным домкратом можно только на ровной твердой поверхности, т.е. далеко не везде. Хорошо, что бескамерная шина спускает медленно - если ее подкачать, то можно ездить целый день (насос приобретаем отдельно).

К багажнику Ford Fusion можно получить доступ прямо из салона, если опустить одну из спинок заднего сиденья, которое делится в соотношении 40/60. А если поднять заднее сиденье, то его спинку можно "утопить" до уровня багажника, сделав из автомобиля фургон. Все это делается на "раз-два", за секунды. Для перевозки длинномерного (двухметрового) груза во всех комплектациях, кроме Core, можно опустить вперед еще и спинку переднего пассажирского сиденья. Кстати, на задней стороне этой спинки в Ford Fusion оборудован столик. В комплектации Core спинку переднего сиденья можно опустить только назад - так в автомобиль можно положить несколько досок длиной до 2.4 метра.

Вот такой автомобиль Ford Fusion - продуманный, удобный, экономичный. По вместимости, возможностям и оснащению он не уступает современному C-классу, да и по цене немногим отличается от Ford Focus II Всеволжской сборки (у последнего много разных комплектаций, среди которых можно найти и более дорогие, и более дешевые). По статистике, Ford Fusion входит в первую десятку самых продаваемых иностранных моделей в России.

1 мая 2008 года

На нашем сайте Автомалиновка Вы сможете узнать много нового о моделях - новый и современный Ford Focus ST, безупречный Ford Explorer, непревзойденный и оригинальный Форд Ка, узнаете о том как выбрать подержанный и далеко не новый Ford Mondeo и многое другое.

01.05.2009
04.12.2017 19:28:47 Артём
Есть ещё неплохие пусковики из США фирмы NOCO
оставить комментарий




Новости про Ford на Автомалиновке

  Статьи про Ford на Автомалиновке


Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Toro Rosso Toyota UAZ Volkswagen Volvo Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Малайзия Марко Виттман Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Буэми Себастьян Феттель Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Херес Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автоспорт аэромобиль внедорожник вуди гибрид кабриолет кроссовер летающая машина летающий автомобиль летающий мотоцикл мотоцикл пикап полезные советы ралли родстер ситикар спорткар суперкар топливные элементы трансляция шины экология электромобиль

Купить авто




Последние сообщения в форумах
Мне кажется, такие ворота вполне практичны, тем
18.12.2017 16:33 Kozarin
А вот мне кованные ворота вообще не нравятся. Мне
18.12.2017 16:18 Vujir
Как по мне, кованные ворота - легкие, при этом
18.12.2017 16:14 Fishliker
кованные ворота
18.12.2017 16:07 Iwyhef
Как добраться до проводки в задней двери
18.12.2017 09:01 Vadim123