Корин 
Кроссоверы, внедорожники и вездеходы 
О Толстике 
Разборка 
Экология автотранспорта 
Электромобили и будущее автотехники 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Дакар и ралли-рейды 
Серия GP2 
Формула-1 
Формула-2 
Формула-Е 
Чемпионат DTM 
Чемпионат WEC 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автостатьи на Автомалиновке

Новые автобусы на авторынке Беларуси

 
Новые автобусы на авторынке Беларуси

Что же это, электробус? Это новый автобус или необычный автобус будущего? Содержит ли такие машины авторынок Беларуси сегодня? Как можно понять из названия, это нечто вроде автобуса, только на электричестве. Нет, авторынок Беларуси пока не имеет таких машин в настоящее время.

Все верно, электробус – автономное безрельсовое транспортное средство. То есть, в электробусе есть привод, работающий на электроэнергии, есть хранилище энергии. В качестве накопителя могут быть аккумуляторные батареи, топливные элементы или суперконденсаторы. Располагаться емкости для электричества могут под кузовом либо сзади. Ведущие колеса электробуса приводятся в действие тяговым электродвигателем. Еще в качестве движителя можно использовать электрические мотор-колеса, которые исключают «лишние» устройства передачи тяги (дифференциал, кардан и прочие). Для аварийного питания электропривода может устанавливаться генератор небольшой мощности. В настоящее время существуют несколько эксплуатируемых моделей (их разберем позднее).

В основном, существующие электробусы используют подзаряжаемые литиевые аккумуляторы. Это связано с попыткой удешевления стоимости электробуса, так как для полностью автономной работы на маршруте без подзарядки нужен аккумулятор большой емкости, поэтому цена транспортного средства резко возрастает. В связи с этим и были созданы модели электробусов, подзаряжающиеся на каждой остановке. Рассмотрим несколько моделей работающих электробусов. Китайский электробус BYD K9. Созданный для США одноэтажный электроавтобус, кроме литие-железо-фосфатного аккумулятора емкостью 324 кВт*ч, укомплектован солнечными батареями, стоящими на крыше. Приводится в движение парой мотор-колес. На одной зарядке проезжает 250-300 км. Скорость подзарядки составляет около шести часов от обычного и полчаса при использовании специального устройства быстрой зарядки. Российский электробус НЕФАЗ, пока еще прототип, но вполне работоспособный, несколько месяцев проходит опытную эксплуатацию. После подтверждения пригодности к эксплуатации будет передан на городские маршруты Новосибирска.

НЕФАЗ оснащен асинхронным двигателем, литий-ионной батареей энергоемкостью 313,6 кВт*ч. Зарядка НЕФАЗа проходит за восемь часов от бортового зарядного устройства и за сорок минут от специальной зарядной станции мощностью 350 кВт. Автономная работа рассчитана на более чем 200 километров маршрута. В Китае, а конкретно в Шанхае, существует целый парк электробусов, обеспечивающих один из городских маршрутов. Электробусы Шанхая используют задние мотор-колеса мощностью 100 кВт, развивают скорость до 80 км/ч. В качестве накопителя – суперконденсатор, позволяющий электробусу почти мгновенно подзаряжаться на коротких остановках при высадке-посадке пассажиров и на светофорах. Надо учесть, что устройствами подзарядки оснащены не все остановочные пункты и светофоры, но их количество постоянно растет. Кроме Китая, электробусы с подзарядкой на остановках ездят по маршрутам в итальянском городе Милане и голландском Утрехте.

В США разрабатывается новая модель электробуса на литиевых аккумуляторах, что удешевляет стоимость, но с возможностью мгновенной беспроводной подзарядки при мощности входящего потока до 50 кВт, что позволит американскому железному коню с длинным именем Wireless Advanced Vehicle Electrification автономно курсировать по городским маршрутам, быстро заряжаясь на остановках. И все-таки, есть ли перспективы у электробусов? Ведь опытные модели хоть и создаются, но мы их не видим возле своих домов. Пока минус элетробусов – высокая стоимость мощных аккумуляторов для автономной работы, что может решить функция мгновенной беспроводной подзарядки. Плюсами, несомненно, можно назвать крайне высокую экологичность электробуса и отсутствие необходимости строить длинные линии электропередач, как для троллейбусов.

Также электробус гораздо легче обычных средств городского транспорта, поэтому маневренность у него, как у легкового автомобиля (за исключением габаритов). Вывод можно сделать один: будущее у электробуса есть! И, вполне возможно, через год-другой любой из нас сможет насладиться мягким и бесшумным движением нового вида транспорта! И конечно придут электробусы на авторынок Беларуси и думаем, что займут лидирующие позиции в разновидности этого транспортного средства.

Автор: sergio99
06.03.2013




Новости про автобус на Автомалиновке

  Статьи про автобус на Автомалиновке


Другие статьи на Автомалиновке

Мир Формулы-1: этап чемпионата 2017 года на трассе Яс Марина в Абу-Даби (готовится)
19.11.2017
 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Toro Rosso Toyota UAZ Volkswagen Volvo Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Малайзия Марко Виттман Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Буэми Себастьян Феттель Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Херес Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автоспорт аэромобиль внедорожник вуди гибрид кабриолет кроссовер летающая машина летающий автомобиль летающий мотоцикл мотоцикл пикап полезные советы ралли родстер ситикар спорткар суперкар топливные элементы трансляция шины экология электромобиль

Купить авто

Последние сообщения в форумах
никак) пока краска не начнет отставать
18.11.2017 00:48 Fishliker
по багажнику обычно смотрят
18.11.2017 00:47 Fishliker
конечно нет, все зависит от хозяина
18.11.2017 00:47 Fishliker
подержанная машину- что ж вы хотели
18.11.2017 00:46 Fishliker
подсобирайте еще немного и купите хорошую машину
18.11.2017 00:46 Fishliker