Корин 
Кроссоверы, внедорожники и вездеходы 
О Толстике 
Разборка 
Экология автотранспорта 
Электромобили и будущее автотехники 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Дакар и ралли-рейды 
Серия GP2 
Формула-1 
Формула-2 
Формула-Е 
Чемпионат DTM 
Чемпионат WEC 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автостатьи на Автомалиновке

Изменения во внешнем виде болидов Формулы-1 2014 года

 
McLaren MP4-29

В 2010 году, когда Виталий Петров поступил в "королевские гонки", болиды Формулы-1 имели высокий прямой нос, который закачивал поток воздуха под днище болида - так создается граунд-эффект, прижимающий днище болида к трассе. Граунд-эффект улучшает показатели разгона и устойчивость задних колес болида на поворотах. А подъемная сила, возникающая на передних колесах, компенсируется передними антикрыльями. Можно заметить, что такая конструкция отнюдь не способствует уменьшению аэродинамического сопротивления. Но еще в прошлом веке, когда разработчики регламента озаботились вопросами безопасности, максимальная скорость болидов Формулы-1 была ограничена лимитатором оборотов, так что сейчас болиды не разгоняются выше 340 км/ч. Поэтому мощный двигатель работает не на достижение максимальной скорости, а на разгон и генерацию прижимной силы, которая позволяет быстрее проходить повороты. Болид Формулы-1 стоит на трассе тем крепче, чем быстрее он движется - на максимальной скорости прижимная сила в 2,5 раза превышает вес машины. Поэтому гонщики проходят скоростные повороты на полном газу - а иначе машину, потерявшую прижимную силу, выносит с трассы в отбойник.

Ferrari, F1, 2011-2012

Но теперь в конструкцию болидов внесены изменения, которые не позволяют использовать граунд-эффект с той же эффективностью, как прежде. Здесь сыграли свою роль соображения безопасности гонок. В современной Формуле-1 стараются устранить причины рисков до того, как они приведут к печальным последствиям, что привело к поразительному эффекту - некогда фатальная гоночная серия теперь по праву считается одной из самых безопасных в мире.

В 2012 году разработчики регламента обратили внимание на то, что высокий прямой нос может стать причиной травмы гонщика при столкновении болидов. Поэтому в регламенте 2012 года прописали немного уменьшить высоту носа - в результате чего на болидах появилась характерная "ступенька" в районе передних колес. Ее тогда много критиковали, но сейчас выяснилось, что это еще не самый некрасивый вариант.

К 2014 году создатели регламента дополнительно озаботились тем, что при столкновении болидов переднее антикрыло ломается и перестает создавать прижимную силу в противовес подъемной силе высокого носа болида. Как следствие - нос поврежденного болида поднимается вверх и это меняет всю аэродинамику, из-за чего болид может взлететь в воздух. Надо сказать, что болиды Формулы-1 не очень-то походят на спортивные автомобили, скорее, они напоминают футуристический космический корабль. Но возможность управлять болидом в полете конструкторами почему-то не предусмотрена - оторвавшись от земли, болид превращается в неуправляемый воздушный снаряд. Для самого гонщика полет обычно заканчивается благополучно, т.к. он находится в прочном кокпите, который выдерживает любые столкновения - проблема в том, что неуправляемый болид может прилететь куда не надо. Проблему решили просто - высоту передней кромки носового обтекателя всех болидов велели уменьшить в три раза до 185 мм от уровня земли.

Только что, на январских тестах в Хересе мы увидели, что из этого получилось - большая часть болидов обзавелись несуразным загнутым книзу отростком, который призван обозначить соответствие машины регламенту. Похоже то ли клюв питцы, то ли на нос муравьеда. У кого-то отросток получился большим, как на McLaren MP4-29 (фото вверху слева), у кого-то почти незаметным, как на Williams FW36. В дополнение к критике по эстетическим соображениям, конструктор Red Bull Эдриан Ньюи утверждает, что данный отросток вредит безопасности гонок, т.к. при столкновении задняя машина может поднырнуть под переднюю. 

Williams FW36, Херес 2014

Mercedes и Ferrari обошлись без "клюва", по вышло все равно не очень красиво - предложенное альтернативное решение окрестили "хоботом".

Ferrari F14T, Херес 2014

Впрочем, не надо полагать, что на гонках все болиды будут выглядеть точно так же, как и на первых тестах, где команды занимались в основном моторами, а не аэродинамикой. Многие команды избегают привозить окончательный аэродинамический пакет на первые тесты из опасения, что конкуренты успеют скопировать их удачные решения. Поэтому подождем следующих тестов в Бахрейне, которые начинаются 19 февраля 2014 года.

Фото McLaren MP4-29, Williams FW36 и Ferrari F14T с сайта
http://www.flickr.com/search/?q=Jerez+2014&l=commderiv&ct=0&mt=all&adv=1

Все статьи про Формулу-1

Автор: Богдан Котт
04.02.2014




Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Toro Rosso Toyota UAZ Volkswagen Volvo Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Малайзия Марко Виттман Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Буэми Себастьян Феттель Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Херес Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автоспорт аэромобиль внедорожник вуди гибрид кабриолет кроссовер летающая машина летающий автомобиль летающий мотоцикл мотоцикл пикап полезные советы ралли родстер ситикар спорткар суперкар топливные элементы трансляция шины экология электромобиль

Купить авто




Последние сообщения в форумах
Юбки для Лады Веста
13.12.2017 16:43 Igor Zaytsev
Как заменить крышку подушки безопасности на руле
12.12.2017 09:38 Vadim123
Как заменить антенну
12.12.2017 08:49 Vadim123
Стоит ли усиливать кузов на модели Лада Веста?
11.12.2017 20:38 Igor Zaytsev
Уважаемые форумчане нам часто приходится слышать
11.12.2017 17:31 Zzap