Корин 
Кроссоверы, внедорожники и вездеходы 
О Толстике 
Разборка 
Экология автотранспорта 
Электромобили и будущее автотехники 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Дакар и ралли-рейды 
Серия GP2 
Формула-1 
Формула-2 
Формула-Е 
Чемпионат DTM 
Чемпионат WEC 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автостатьи на Автомалиновке

Задачи заключительной серии тестов Формулы-1 2014 года в Бахрейне

 
Задачи заключительной серии тестов Формулы-1 2014 года в Бахрейне

На автодроме "Сахир" началась заключительная 4-дневная серия тестов перед началом чемпионата. Этой серией заканчивается подготовка к гонкам, поэтому она имеет принципиальное значение для всех команд. Команды привезли на тесты множество обновлений для болидов. Лидеры разрабатывают стратегию гонки, работают над скоростью и проверяют работу систем болидов, аутсайдеры спешно устраняют недостатки в надежде выйти на гонку и, если очень повезет, увидеть клетчатый флаг на ее финише.

Первый рубеж, который надо преодолеть пилотам - это 107% барьер на квалификации перед гонкой. Нет сомнений в том, что все болиды смогут пройти минимально необходимые для квалификации три круга по автодрому - прогревочный, быстрый и круг возвращения. Но на быстром круге пилот должен показать время не менее 107% от времени победителя квалификации, который возьмет поул (первую позицию на старте гонки). Иначе медленного пилота вместе с его болидом могут снять с гонки, чтобы не мешался на трассе. После первой серии тестов на "Сахире" условным победителем быстрого круга стал Нико Росберг из Mercedes с отличным временем 1.33.283. В 107% от этого времени (1:39,812) уложились только 14 пилотов из 22, т.е. две команды недосчитались бы одного болида на старте гонки, а Red Bull, Caterham и Marussia - сразу обоих болидов.

Но это еще только начало. Методы прохождения квалификации хорошо известны - надо использовать мягкие шины и улучшать аэродинамику болида, обеспечивая максимальную прижимную силу. Для этого применяются разнообразные технические решения. Проблема в том, что высокая прижимная сила обеспечивается за счет дополнительного расхода топлива. На квалификации это не имеет значения, поскольку на нее болиды выезжают с минимально необходимым запасом горючего. Но вот на гонку в болид заливают всего 100 кг топлива - в 1,5 раза меньше, чем в прошлых сезонах. И на этих 100 кг надо проехать 300 с лишним километров извилистой гоночной трассы с разгонами и торможениями при средней скорости более 200 км/ч(!). Да, пилотов самой быстрой гоночной серии теперь заставляют экономить бензин... Вдобавок, в гонке ограничивается применение технологии DRS, которая позволяет уменьшить прижимную силу на прямых. Если болид настроен на высокую прижимную силу, то с ней (и с повышенным расходом топлива) он будет проходить почти всю дистанцию гонки. Дозаправки в современной Формуле-1 запрещены - если топливо закончится во время гонки, то болид сойдет. Нико Росберг, который прошел гоночную дистанцию еще на прошлых тестах в Хересе подтвердил, что уложиться в лимит 100 кг будет очень непросто. А ведь многие команды еще даже не смогли провести симуляцию гонки из-за многочисленных проблем с болидами, поэтому их инженеры находятся в полной неопределенности по вопросу выбора гоночной стратегии. И даже после выбора правильной гоночной стратегии потребуется много везения - новые болиды еще ненадежны и не все они выдержат полуторачасовую борьбу на трассе.

Итак, три вызова - скорость, экономичность, надежность. Сложно будет всем, в том числе и лидерам. Инженеры Mercedes и Ferrari жаловались - да, их болиды работают как ожидалось - но если случается неисправность, то на поиск решения уходит вдвое больше времени, чем раньше, т.к. новые турбодвигатели с системой рекуперации энергии очень сложны. Даже разборка-сборка силовой установки является проблемой, потому что техники еще не привыкли к новой компоновке моторного отсека. Поэтому никто не думает, что победа или даже просто хороший результат в первой гонке ему гарантированы.

На проходящих тестах Даниил Квят работает в первый и третий день, его напарник по Toro Rosso Жан-Эрик Вернь во второй и четвертый день. Как и все клиенты Renault, Toro Rosso жалуется на многочисленные мелкие проблемы, решение которых требует много времени и которые не дают как следует поработать над гоночными настройками. Но пилоты полагают, что у их команды нет причин для паники и что они смогут наверстать упущенное.

Как бы то ни было - тесты входят в завершающую фазу, когда каждый день работы инженеров может изменить расстановку сил. Не успевающих ждать не будут, а потом будет непредсказуемая первая гонка, во время которой у каждой команды будет шанс выиграть и риск проиграть.

Все статьи про Формулу-1

Автор: Богдан Котт
27.02.2014




Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Toro Rosso Toyota UAZ Volkswagen Volvo Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Малайзия Марко Виттман Мельбурн Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Буэми Себастьян Феттель Серхио Перес Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Херес Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автоспорт аэромобиль внедорожник вуди гибрид кабриолет кроссовер летающая машина летающий автомобиль летающий мотоцикл мотоцикл пикап полезные советы ралли родстер ситикар спорткар суперкар топливные элементы трансляция шины экология электромобиль

Купить авто

Последние сообщения в форумах
Не вижу проблемы, если честно! Вызовите эвакуатор
20.08.2017 23:24 Олег Силин
И я считаю, что пускай стоит до завтра. Все таки
20.08.2017 23:18 Nikitin
Да пускай уже стоит до завтра! Проблемы нет
20.08.2017 23:08 Gulyaev
Срочно нужно помочь забрать машину со
20.08.2017 21:21 Novikov
А почему самому бы не перенести? Неужели не
19.08.2017 23:03 -sergio-