Корин 
Кроссоверы, внедорожники и вездеходы 
О Толстике 
Разборка 
Экология автотранспорта 
Электромобили и будущее автотехники 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Дакар и ралли-рейды 
Серия GP2 
Формула-1 
Формула-2 
Формула-Е 
Чемпионат DTM 
Чемпионат WEC 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автостатьи на Автомалиновке

Виталий Петров переходит из Формулы-1 в DTM

 
Виталий Петров переходит из Формулы-1 в DTM

Одновременно с тестами Формулы-1 состоялось еще одно важное для автоспорта событие: российский гонщик Виталий Петров заключил контракт с Mercedes для выступлений в кузовном чемпионате DTM 2014 года.

DTM (Deutsche Tourenwagen Masters) - это немецкая гоночная серия, в которой участвуют силуэт-прототипы серийных автомобилей. Силуэт-прототип имеет стандартизованное гоночное шасси, на которое ставится кузов с силуэтом обычной дорожной машины. Мотор V8 находится спереди, коробка передач для оптимальной развесовки 50:50 - сзади. Привод, как и в Формуле-1 - на задние колеса. По сути, это и есть гоночный болид - но под бутафорским кузовом, который делает его внешне похожим на серийно выпускаемую машину. Присутствие кузова, конечно же, усложняет пилотирование - машина DTM тяжелее, имеет меньшую прижимную силу и медленнее заходит в повороты. Но зато такая гоночная машина больше походит на обычный автомобиль, что привлекает к гонкам заинтересованных автопроизводителей. В гонках DTM участвуют Audi, Mercedes и BMW, сами соревнования проводятся в основном в Европе на автодромах Германии, Испании, Франции, Голландии, Великобритании, Италии и с 2013 года - России. По составу пилотов и характеристиками машин DTM считается ведущей европейской гоночной серией, следующей по известности за "Формулой-1".

А теперь - перед тем, как вернуться к теме DTM, расскажем немного о Виталии Петрове. Уроженец Выборга выступает в гонках с 2001 года. Завоевав множество титулов в России и получив прозвище "Выборгская ракета", он с 2006 года выступает в гоночной серии GP2, которая тогда была подготовительной к Формуле-1. В 2009 году Виталий становится вице-чемпионом GP2 и в следующем 2010 году переходит в Формулу-1. В этих сериях Петров был первопроходцем - первым и до настоящего момента - единственным российским пилотом, который когда-либо выходил на старт гонок. В своем первом сезоне Петров стал лучшим из новых гонщиков Формулы-1. А во втором сезоне он взял первый подиум в гонках Формулы-1, на котором поднимался российский флаг.

Первопроходцам трудно, и Петров не стал исключением. Пилоту Формулы-1 для карьеры, кроме таланта, требуется поддержка и везение, которых ему не хватало. Непосредственно перед сезоном 2011 года попал в аварию ведущий пилот "Лотуса" Роберт Кубица, а нанятый ему на замену Ник Хайдфельд не показал требуемых результатов и был уволен в середине сезона. Виталий оказался в роли лидера команды, не имея еще необходимого опыта. Как назло, именно в этот год конструкторы Lotus создали инновационный болид с передним выхлопом, который оказался непригодным к развитию. В начале сезона он ехал хорошо, но потом все больше и больше отставал по скорости от лидеров. Усилиями Виталия Петрова, Ника Хайдфельда и (в меньшей степени) Бруно Сенны, который сменил в середине года Хайдфельда, "Лотус" сохранил высокое 5-е место в кубке конструкторов. Но руководство команды было недовольно результатами и возложило вину на пилотов. Роковую роль сыграло и то, что российские спонсоры Петрова не выполняли свои обязательства по финансовой поддержке "Лотуса", что для частной команды является жизненно необходимым.

Виталий Петров за рулем болида R31

Свой третий сезон в Формуле-1 Петров провел в "Катерхэме" - команде, которая за 4 года выступлений в Формуле-1 не набрала ни одного очка в гонках. Там его напарником был Хейкки Ковалайнен, единственным заметным достоинством которого была скорость в квалификациях.

Такова судьба пилота Формулы-1 - не имея напарников с хорошим послужным списком, нельзя доказать и свою силу. Последние два года выступлений Виталий опережал всех, но выводы делались не о том, что Петров силен, а о том, что его напарники слабы. Все они в итоге покинули Формулу-1.

Было бы интересно посмотреть на соревнование Петрова с кем-нибудь из признанных пилотов Формулы-1 - но в этом году мы наблюдаем там за другим нашим гонщиком - Даниилом Квятом. Ситуация в известной степени повторяется - напарник Квята за 2 года выступлений ничего особенного не показал, команда Toro Rosso не поднимается выше 8-9 места в общем зачете и в этом сезоне дополнительно ожидаются проблемы с двигателем Renault. Поэтому не следует думать, будто мы уже в этом этом году выиграем Гран-при Сочи. Но одно хорошо - Квят пришел в "Формулу" не сам по себе, как Петров, а из молодежной программы Red Bull, руководители которой хорошо понимают работу пилотов. У Даниила будет поддержка, необходимая для того, чтобы со временем себя проявить.

А Виталия Петрова пригласили в команду Mercedes на чемпионат DTM. Здесь он снова будет первопроходцем, поскольку других российских пилотов в DTM до него еще не было - таков путь лучшего российского гонщика. И ему снова будет непросто, потому что многие пилоты Формулы-1 переходили в DTM, но никто из них не добивался там выдающихся результатов. В DTM есть свои лидеры. В команде Петрова таким будет Гэри Паффет, самый титулованный пилот DTM с 20 победами на личном счете. Другой уже объявленный гонщик - Пол ди Реста, чемпион DTM 2010 года, который возвращается туда из "Формулы-1" вместе с Виталием Петровым. Это уже точно не слабый состав! Еще несколько молодых гонщиков Mercedes объявит позже. Сам чемпионат начинается 4 мая на Хоккенхаймринге, а 13 июля он приезжает в Москву. Пожелаем Виталию и его команде успеха!

Все статьи про DTM

Автор: Богдан Котт
05.03.2014




Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Toro Rosso Toyota UAZ Volkswagen Volvo Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Малайзия Марко Виттман Мельбурн Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Буэми Себастьян Феттель Серхио Перес Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Херес Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автоспорт аэромобиль внедорожник вуди гибрид кабриолет кроссовер летающая машина летающий автомобиль летающий мотоцикл мотоцикл пикап полезные советы ралли родстер ситикар спорткар суперкар топливные элементы трансляция шины экология электромобиль

Купить авто

Последние сообщения в форумах
Китайские автомобили
20.09.2017 22:52 NISARANA
Фильмы
20.09.2017 18:28 kishme
Про антивирус не забывайте. Если в сети много
20.09.2017 18:24 kishme
Если нужны программы для смартфона - на софток
20.09.2017 18:22 kishme
Некоторые компании на нашем портале размещают
20.09.2017 14:23 Zzap