Корин 
Кроссоверы, внедорожники и вездеходы 
О Толстике 
Разборка 
Экология автотранспорта 
Электромобили и будущее автотехники 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Дакар и ралли-рейды 
Серия GP2 
Формула-1 
Формула-2 
Формула-Е 
Чемпионат DTM 
Чемпионат WEC 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автостатьи на Автомалиновке

Гонки электрокаров: первый чемпионат Формулы-Е

 

С началом гоночного сезона с новой силой возобновилась дискуссия по поводу силовых установок. В 2006 году Формула-1 перешла на двигатели V8, которые при сравнительно небольшом объеме 2.4 литра и высоких 18 тыс. оборотах в минуту создавали пронзительный надсадный звук. На пит-лейне во время гонки нельзя было находится без наушников. Вроде бы это плохо, когда автомобиль сильно шумит? Но только если речь идет не о болиде Формулы-1! Всякий, кто слышал его мотор - сразу понимал, что это и есть самая мощная гоночная машина в мире. Рев моторов V8 надолго стал визитной карточкой "королевских гонок".

Но вот пришел 2014 год, вместе с ним новый технический регламент и турбомоторы V6, построенные по "зеленым" технологиям. На первое место вышла экономия ресурсов и топлива, поэтому в гонке новые турбомоторы работают на умеренных 10-12 тыс. оборотах в минуту. Болиды по-прежнему быстры и мощны, но ревут они не так пронзительно и громко, как раньше - турбина силовой установки работает, как естественный глушитель. Такой шум уже не впечатляет. В трансляции звук болида походит на стрекот обыкновенного дорожного мотоцикла. После первого Гран-при 2014 года в Мельбурне появилось множество недовольных, которые не узнали, а точнее - не услышали свою любимую гоночную серию. Беруши больше не нужны, во время гонки можно поговорить с соседом, услышать крики на трибунах. Интересующиеся могут выделить в звуке болида рокот турбины и работу механики. И главное - как это может быть - прошла гоночная сессия, а в ушах после нее не звенит?

Spark-Renault SRT 01E

Интересно, с каким чувством любители шумных гонок будут наблюдать за соревнованиями болидов на электрической тяге? Именно так обстоит дело в новой гоночной серии - Формуле-Е. Собственно, и нынешние болиды Формулы-1 являются отчасти электрическими - из 750 л.с. максимальной мощности 600 л.с. обеспечивается турбомотором и 150 л.с. - электротягой. А для Формулы-Е разработан чисто электрический болид с максимальной мощностью силовой установки 300 л.с. По замыслу организаторов, соревнования электроболидов наглядно продемонстрируют достижения "зеленых" технологий в автомобилестроении и ускорят их дальнейшее развитие.

Техника и организация гонки Формулы-Е

Электроболид Формулы-Е Spark-Renault SRT_01E создан в сотрудничестве Spark Racing Technologies, McLaren (электродвигатель), Williams (батареи), Dallara (шасси) и Renault. Энергетику обеспечивает батарея весом до 200 кг, которая обеспечивает движение болида на протяжении 25 минут. При этом сама гонка Формулы-Е может продолжаться до одного часа. Поэтому пилоту для гонки предоставляется два болида, а во время гонки Формулы-Е делается как минимум один обязательный пит-стоп для его замены. Formula E MichelinПит-стоп Формулы-Е проходит необычно: на нем всего четыре механика. Гонщик оставляет им разряженный болид и пересаживается на второй болид, чтобы пройти на нем второй 25-минутный отрезок гонки. Если известно, что будет третий участок, то механики ставят первый болид на быструю подзарядку. За 25 минут его батарея успевает набрать половину полной емкости - этого хватает для того, чтобы после дополнительного пит-стопа пройти заключительный отрезок гонки. Дополнительные пит-стопы для замены шин в случае дождя не потребуются - гонка проходит на модных 18-дюймовых шинах Michelin c протектором для сухих и влажных условий.

Т.е. работа пилота Формулы-Е на трассе проходит так:

  • старт
  • около 25 минут гонки на болиде №1
  • обязательный пит-стоп
  • около 25 минут гонки на болиде №2
  • дополнительный пит-стоп (если требуется, на практике его не используют)
  • дополнительные 10 минут гонки на болиде №1 (если требуются)
  • финиш

Проводя дальнейшие параллели Формулы-Е с Формулой-1, вспомним, что раньше пилоты могли пересесть на резервный болид в случае поломки или аварии основного болида. Потом эту практику запретили, справедливо решив, что болиды должны стать более надежными, а пилоты - более осторожными.

Расписание и результаты гонок первого чемпионата Формулы-Е 2014-2015 года

Первый чемпионат Формулы-Е начнется этой осенью и будет подробно освещаться в спортивном разделе Автомалиновки. Нестандартный зимний календарь включает гонки в Южном полушарии. Да, теперь зимой можно посмотреть борьбу болидов с открытыми колесами на трассе, а не одни только тесты! Календарь на 19 февраля 2015 года выглядит так:

дата гонки страна город
13/09/2014 Китай Пекин
22/11/2014 Малайзия Путраджая
13/12/2014 Уругвай Пунта-дель-Эсте
10/01/2015 Аргентина Буэнос-Айрес
14/03/2015 США Майами
04/04/2015 США Лонг-Бич
09/05/2015 Монако Монте-Карло
23/05/2015 Германия Берлин
06/06/2015 Россия Москва
27/06/2015
28/06/2015
Великобритания Лондон

Примечание: в Лондоне прошли две заключительные гонки - в субботу и в воскресенье.

Экосистема Формулы-Е

В гонках Формулы-Е есть моменты, которые могут не понравиться. Максимальная скорость болида Формулы-Е ограничена FIA на уровне всего 225 км/ч. Вдобавок, гонка будет проводиться в режиме энергосбережения при мощности не более 200 л.с.Иначе пока нельзя - по энерговооруженности электромобили уступают традиционной гоночной технике. Но, по мнению организаторов, эти ограничения не отразятся на зрелищности соревнований, т.к. гонки Формулы-Е будут проходить исключительно на городских трассах. Электроболид шумит не сильнее автобуса и обладает дорожным просветом до 75 мм - на нем вполне можно ездить по центральным улицам городов! А электромотор даже при ограниченной мощности имеет очень большой крутящий момент - скорость 100 км/час набирается всего за 3 секунды.

Пилоты Формулы-Е

Ярно ТруллиТехника Формулы-Е по своей скорости напоминает технику младших гоночных серий. Но - это очень важный момент - организаторы не ориентируются на молодежь, которую мало кто захочет смотреть. Они собираются привлечь популярных пилотов Формулы-1, IndyCar и GP2. В числе известных пилотов, выразивших желание принять участие в чемпионате Формулы-Е - Ник Хайдфельд, Себастьян Буэми, Жером Д'Амброзио, Витантонио Лиуцци, Бруно Сенна, Карун Чандок, Лукас ди Грасси, Такума Сато, Марко Андретти, Сэм Бёрд. Недавно тесты болида Формулы-Е провел Ярно Трулли. Последние гонки в Формуле-1 он провел за "Катерхем", где безуспешно сражался с трудноуправляемой машиной и своим более молодым напарником Хейкки Ковалайненом. Потом его заменили на Виталия Петрова, что улучшило положение команды - правда, ненамного и ненадолго. Виталий завоевал самое высокое для "Катерхема" 11 место в зачете гонки, обозначив тем самым предел возможностей угловатого зеленого болида и ушел покорять DTM. А Ярно Трулли занялся виноделием. До тех пор, пока у него не появилась возможность снова сесть за руль болида - ведь бывших гонщиков не бывает! Вот что Трулли сказал о болиде Формулы-Е: "Важно, что это настоящая гоночная машина. Я 15 лет провел в Формуле-1 и думал, что увижу разницу - но у меня были те же эмоции, что в старые добрые времена".

А теперь вспомним - мы начали с рассуждений о звуке болидов. У Формулы-Е он совсем... необычный - послушайте сами!

Все материалы про Формулу-Е

Автор: Богдан Котт
27.03.2014




Другие статьи на Автомалиновке

Кроссоверы 2018 модельного года, новинки: Range Rover Velar (обзор 87) (готовится)
20.08.2017
 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Toro Rosso Toyota UAZ Volkswagen Volvo Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Малайзия Марко Виттман Мельбурн Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Буэми Себастьян Феттель Серхио Перес Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Херес Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автоспорт аэромобиль внедорожник вуди гибрид кабриолет кроссовер летающая машина летающий автомобиль летающий мотоцикл мотоцикл пикап полезные советы ралли родстер ситикар спорткар суперкар топливные элементы трансляция шины экология электромобиль

Купить авто

Последние сообщения в форумах
А почему самому бы не перенести? Неужели не
19.08.2017 23:03 -sergio-
Я очень люблю сауну и баню. Мне нравится
14.08.2017 07:23 Gulyaev
А у меня удовольствие - покушать вкусненько На
14.08.2017 07:11 Nikitin
Мои удовольствия дорого не обходятся Я люблю
14.08.2017 07:04 Олег Силин
Как дорого обходятся вам ваши удовольствия?
14.08.2017 06:53 Novikov