Корин 
Кроссоверы, внедорожники и вездеходы 
О Толстике 
Разборка 
Экология автотранспорта 
Электромобили и будущее автотехники 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Дакар и ралли-рейды 
Серия GP2 
Формула-1 
Формула-2 
Формула-Е 
Чемпионат DTM 
Чемпионат WEC 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автостатьи на Автомалиновке

Гран-при Китая 2014 года: дубль Mercedes и неожиданный подиум Ferrari

 
Гран-при Китая 2014 года: дубль Mercedes и неожиданный подиум Ferrari

Гонка в Шанхае оказалась совсем не похожей на драматическую и непредсказуемую гонку в Бахрейне. На этот раз команды строили работу на трассе так, чтобы по возможности избежать опасной борьбы, поэтому у них получилась классическая тактическая гонка.

Оптимальная тактика на гонку состояла в том, чтобы поставить на стартовый отрезок шины Soft, а на последующие два отрезка - шины Medium, которые на этой трассе были гораздо долговечнее. Так поступили почти все пилоты из ведущих команд чемпионата. Только Кевин Магнуссен, стартовавший с далекого 15 места стартовой решетки поставил шины Medium. А Жан-Эрик Вернь прошел два первых отрезка на шинах Soft. Впрочем, это отступление от оптимальной тактики ничего им не дало - оба финишировали за пределами очковой зоны.

Гонка Формулы-1 2014 года в Шанхае

Гонка началась на сухой, но скользкой после затяжного дождя трассе. На старте Льюис Хэмилтон ушел в отрыв, а Нико Росберг из-за проблем с электроникой провалился до Валттери Боттаса и допустил с ним контакт. Фернандо Алонсо ударил болид Феллипе Массы, который активно маневрировал на старте, обойдя Росберга. После контакта Масса заметно сбавил в скорости, а на первом пит-стопе потерял очень много времени из-за того, что механики перепутали колеса и откатился в самый конец пелетона. Алонсо после раннего первого пит-стопа, напротив, вышел на второе место. Вскоре после первых пит-стопов, на 19 круге, первая десятка выглядела так:

1 Льюис Хэмилтон Mercedes
2 Фернандо Алонсо Ferrari
3 Себастьян Феттель Red Bull
4 Нико Росберг Mercedes
5 Даниэль Риккардо Red Bull
6 Нико Хюлькенберг Force India
7 Валттери Боттас Williams
8 Кими Райкконен Ferrari
9 Ромен Грожан Lotus
10 Серхио Перес Force India

После того, как Феттеля на 22 круге прошел более быстрый Нико Росберг, команда попросила его пропустить своего напарника Даниэля Риккардо. Феттель препирался несколько кругов, но затем уступил командной тактике. Риккардо, как это уже признано руководством команды, значительно быстрее Феттеля на болиде этого года, который имеет низкую прижимную силу. А Феттель привык пилотировать суперболиды, которые едут по трассе, как по рельсам. Между тем, главный конструктор болида RB10 Эдриан Ньюи даже не приехал в Китай, сославшись на дальность перелета. Команда уверяет, что это вовсе не из-за того, что Ньюи потерял интерес к гонкам...

Благодаря грамотной тактике Алонсо сохранил свою позицию и после вторых пит-стопов вплоть до 42 круга, когда его на прямой обошел Нико Росберг, пользуясь преимуществом Mercedes в скорости. Но гонщики Red Bull до конца гонки оставались позади Алонсо, который контролировал отрыв. Алонсо даже перевыполнил свое обещание, которое дал перед гонкой - он не только боролся с Red Bull, но победил их и возглавил борьбу с Mercedes. Неожиданный поворот событий после крайне неудачного выступления Ferrari в Бахрейне! Свой подиум он посвятил ушедшему из Ferrari Стефано Доменикали.

Двойным финишем в очковой зоне подтвердили свой класс гонщики Force India. За лучшим из них, Нико Хюлькенбергом финишировал гонщик Williams Валттери Боттас - на этот раз ему не мешал неуступчивый Фелипе Масса, но он все равно не успел под конец гонки опередить пилота Force India. Видимо, уровень их болидов примерно одинаковый. Но важно, что у Williams не повторились проблемы с чрезмерным износом шин, как в прошлой гонки. Кими Райкконен, как всегда, остался недоволен гонкой. Похоже, что он очень неудачно для себя занял в Ferrari место Фелипе Массы.

Даниил Квят на старте и первом круге выиграл две позиции. А на 29 круге Ромен Грожан пропустил Даниила Квята на 10 место из-за проблем с коробкой передач и сошел. Даниил Квят финишировал пусть и в круге от лидера, но в очках - сравнявшись по их числу со своим напарником Жаном-Эриком Вернем. Это уже третий финиш Квята в очковой зоне из четырех возможных - невероятная стабильность для новичка на средненьком болиде! Квят остался доволен борьбой с чемпионом мира Дженсоном Баттоном из McLaren, которую он вел на протяжении всей гонки - чего не скажешь о cамом Баттоне, который эту борьбу проиграл.

Аутсайдеры снова проиграли в установленном порядке: Sauber - Marussia - Caterham. Перед соревнованиями Макс Чилтон из Marussia грустно заметил, что лучшие шансы заработать первые очки упущены. Уже на выездном этапе чемпионата лидеры обеспечили себе такую стабильность, что сходов по техническим причинам стало не больше, чем всегда. Но не надо унывать - утешил себя надежный Макс, у которого сходов по техническим или иным причинам вообще не бывает - шанс еще может появиться по ходу сезона, а уж он - то его использует!

Результаты гонки Формулы-1 2014 года в Шанхае

Гонка продолжалась 56 кругов, но классификация проведена по итогам 54 кругов, т.к. на 55 круге Льюису Хэмилтону по ошибке показали клетчатый флаг. На практике это привело к тому, что Камуи Кобаяси не засчитали обгон Жюля Бьянки, который, впрочем, ни на что не повлиял. Финишировало рекордное число болидов - 20, по техническим причинам сошло по одному болиду с моторами Ferrari и Renault. По темпу в гонке болиды расположились так: 1. Mercedes 2-3. Ferrari, Red Bull 4-5. Force India, Williams 6-8. Lotus, Toro Rosso, McLaren 9. Sauber 10-11. Marussia, Caterham.

1 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:36:52.810
2 Нико Росберг Mercedes + 18.686
3 Фернандо Алонсо Ferrari + 25.765
4 Даниэль Риккардо Red Bull + 26.978
5 Себастьян Феттель Red Bull + 51.012
6 Нико Хюлькенберг Force India + 57.581
7 Валттери Боттас Williams + 58.145
8 Кими Райкконен Ferrari + 1:23.990
9 Серхио Перес Force India + 1:26.489
10 Даниил Квят Toro Rosso + 1 круг
11 Дженсон Баттон McLaren + 1 круг
12 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso + 1 круг
13 Кевин Магнуссен McLaren + 1 круг
14 Пастор Мальдонадо Lotus + 1 круг
15 Фелипе Масса Williams + 1 круг
16 Эстебан Гутьеррес Sauber + 1 круг
17 Жюль Бьянки Marussia + 1 круг
18 Камуи Кобаяси Caterham + 1 круг
19 Макс Чилтон Marussia + 2 круга
20 Маркус Эрикссон Caterham + 2 круга
21 Ромен Грожан Lotus DNF 29 круг
22 Адриан Сутиль Sauber DNF 7 круг

DNF - не финишировал

Накопленные штрафные баллы 2014 года после гонки в Шанхае

1 Жюль Бьянки Marussia 4
2 Пастор Мальдонадо Lotus 3
3 Валттери Боттас Williams 2
4 Кевин Магнуссен McLaren 2
5 Адриан Сутиль Sauber 2

Если сумма баллов достигнет 12, то пилот будет отстранён на одну гонку

Положение в личном зачете Формулы-1 2014 года после гонки в Шанхае

1 Нико Росберг Mercedes 79
2 Льюис Хэмилтон Mercedes 75
3 Фернандо Алонсо Ferrari 41
4 Нико Хюлькенберг Force India 36
5 Себастьян Феттель Red Bull 33
6 Даниэль Риккардо Red Bull 24
7 Валттери Боттас Williams 24
8 Дженсон Баттон McLaren 23
9 Кевин Магнуссен McLaren 20
10 Серхио Перес Force India 18
11 Фелипе Масса Williams 12
12 Кими Райкконен Ferrari 11
13 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 4
14 Даниил Квят Toro Rosso 4
15 Ромен Грожан Lotus -
16 Адриан Сутиль Sauber -
17 Эстебан Гутьеррес Sauber -
18 Макс Чилтон Marussia -
19 Камуи Кобаяcи Caterham -
20 Пастор Мальдонадо Lotus -
21 Маркус Эрикссон Caterham -
22 Жюль Бьянки Marussia -

Положение в командном зачете Формулы-1 2014 года после гонки в Шанхае

1 Mercedes 154
2 Red Bull 57
3 Force India 54
4 Ferrari 52
5 McLaren 43
6 Williams 36
7 Toro Rosso 8
8 Lotus -
9 Sauber -
10 Marussia -
11 Caterham -

Начинается европейская часть чемпионата. Следующая гонка по календарю соревнований Формулы-1 2014 года пройдет через три недели, 11 мая в Барселоне.

Все статьи про Формулу-1

Автор: Богдан Котт
21.04.2014




Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Toro Rosso Toyota UAZ Volkswagen Volvo Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Малайзия Марко Виттман Мельбурн Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Буэми Себастьян Феттель Серхио Перес Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Херес Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автоспорт аэромобиль внедорожник вуди гибрид кабриолет кроссовер летающая машина летающий автомобиль летающий мотоцикл мотоцикл пикап полезные советы ралли родстер ситикар спорткар суперкар топливные элементы трансляция шины экология электромобиль

Купить авто

Последние сообщения в форумах
Мне нравится отдых в сауне. Считаю, что это самый
18.09.2017 12:23 Олег Силин
С друзьями в клуб! Я только так отдыхаю. Меня
18.09.2017 11:52 Nikitin
Наверное, для меня самый лучший вид отдыха - это
18.09.2017 11:39 Gulyaev
Какой вид отдыха вы считаете самым приятным?
18.09.2017 11:25 Novikov
C авастом многие работают, но я лично предпочитаю
17.09.2017 21:11 Богдан Котт