Корин 
Кроссоверы, внедорожники и вездеходы 
О Толстике 
Разборка 
Экология автотранспорта 
Электромобили и будущее автотехники 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Дакар и ралли-рейды 
Серия GP2 
Формула-1 
Формула-2 
Формула-Е 
Чемпионат DTM 
Чемпионат WEC 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автостатьи на Автомалиновке

Гран-при Монако 2014 года: первые очки для Marussia

 
Marussia MR03

Гонка прошла в идеальных условиях - на сухой трассе при температуре воздуха +20 градусов, а на подиуме оказались до боли всем знакомые пилоты Mercedes и Red Bull - но не они были ее главными героями. Основные события разворачивались в середине и конце пелетона, где вовсю действовал свойственный Монако фактор непредсказуемости.

Все началось с того, что не смог пройти установочный круг Пастор Мальдонадо - он отправился стартовать на пит-лейн вслед за Маркусом Эрикссоном и там же сошел. На стартовой решетке появилась дырка, которую заполнил своим болидом Эстебан Гутьеррес - чего надо было делать, т.к. он оказался впереди Фелипе Массы. Следующий за ним Макс Чилтон тоже встал не на свою позицию. Жюль Бьянки, отправленный на последний ряд за замену коробки передач спохватился, но слишком поздно и оказался на одном уровне с Камуи Кобаяси. У болидов Формулы-1 в принципе есть задний ход, но включать его трудно и долго. Все три пилота получили от стюардов 5 секундный штраф для отбывания во время пит-стопа. Начало сулило "Марусе" очередную провальную гонку - ее самый быстрый пилот стартовал с последнего ряда на предпоследнем по скорости болиде и вдобавок получил штраф. Бывает так, что гонщики прорываются с последнего ряда в очковую зону и даже на подиум, но для этого надо иметь очень быстрый болид и трассу, на которой можно обгонять. Ни того, ни другого у "Маруси" не было.

Наилучшую скорость на трассе в Монако обеспечивает SuperSoft. Первая десятка по правилам стартовала на использованном во втором сегменте квалификации суперсофте. Пилоты, не прошедшие в финал квалификации могли выбрать на первый отрезок гонки новые шины любого вида, из них Хюлькенберг, Сутиль, Бьянки, Чилтон и Эрикссон поставили себе софт. Двум из них них - Хюлькенбергу и Бьянки эта стратегия помогла финишировать намного выше, чем они стартовали. Риск состоял в том, что команда не всегда может сменить шины на оптимальном круге, т.к. в Монако единственный обязательный пит-стоп часто проходит под пейс-каром. Там получилось и на этот раз, пилотам Force India и Marussia пришлось пройти на шинах SuperSoft 50 кругов вместо расчетных 45 кругов. Но они с этим справились.

Гонка Формулы-1 2014 года в Монако

На старте Кими Райкконен опередил сразу два болида, а Даниэль Риккардо откатился на 5 место. В повороте Мирабо Дженсон Баттон подтолкнул Серхио Переса в отбойник, вызвав появление первого пейс-кара. Вскоре гонщики стали выбывать по техническим причинам и первым среди них оказался Себастьян Феттель, после него в боксах остановился Даниил Квят. На 15 круге первая десятка выглядела так:

1 Нико Росберг Mercedes
2 Льюис Хэмилтон Mercedes
3 Кими Райкконен Ferrari
4 Даниэль Риккардо Red Bull
5 Фернандо Алонсо Ferrari
6 Кевин Магнуссен McLaren
7 Жан-Эрик Вернь McLaren
8 Нико Хюлькенберг Force India
9 Дженсон Баттон McLaren
10 Валттери Боттас Williams

Пилоты много и отчаянно обгоняли, словно забыв про неподходящий для этого характер трассы. В этом особенно отличился Адриан Сутиль на Sauber, пока на 25 круге на потерял управление на выходе из туннеля - там же где в квалификации чуть не разбил свой болид Даниил Квят. Снова появился пейс-кар, под которым все бросились в боксы менять резину. На пит-стопе царил хаос, в котором Жан-Эрик Вернь выпустили прямо под Кевина Магнуссена. Пилоты чуть не столкнулись, позже Вернь получил за это штрафной проезд по пит-лейн, который вывел его из десятки. По пейс-каром круговой Макс Чилтон проколол шину Кими Райкконену, отправив того на внеплановый пит-стоп. Кими потерял свою комфортную третью позицию и оказался в самой гуще борьбы, где перед самым финишем получил еще один прокол. Пилот Marussia в интервью после гонки сказал - "я горжусь тем, что стал частью нашего сегодняшнего достижения".

После рестарта Кими Райкконен оказался за пределами десятки в компании Камуи Кобаяси на Caterham и Жюля Бьянки на Marussia, который к тому времени выбрался ближе к середине пелетона. Все знают, что Камуи даже на самом слабом болиде борется на трассе до последнего - Райкконену пришлось обгонять его два раза, потому что после первого обгона Камуи вернул себе позицию и затем едва не выбил Кими, оттормозившись после туннеля. После того, как на 37 круге Райкконен прошел Камуи во второй раз, за ним это сделал Бьянки. Обгон прошел в стиле DTM - болиды Marussia и Caterham два раза соприкоснулись в узком повороте, Бьянки отпихнул своего соперника с внутренней части траектории и вышел вперед. Столкновения не прошли даром для болида Caterham - он был поврежден, после чего Кобаяси уже не мог бороться за позиции. Этот авантюрный обгон, который мог кончиться сходом обоих болидов, оказался ключевым в соревновании аутсайдеров. На 47 круге первая десятка выглядела так:

1 Нико Росберг Mercedes
2 Льюис Хэмилтон Mercedes
3 Даниэль Риккардо Red Bull
4 Фернандо Алонсо Ferrari
5 Нико Хюлькенберг Force India
6 Кевин Магнуссен McLaren
7 Дженсон Баттон McLaren
8 Валттери Боттас Williams
9 Эстебан Гутьеррес Sauber
10 Кими Райкконен Ferrari

Когда "Марусю" догнал отбывший свой штраф Жан-Эрик Вернь, Бьянки решил, что дорого отдаст свою 12 позицию. Вернь обломал себе часть переднего антикрыла, но так и остался позади, а потом у него пошел дым из моторного отсека. Многообещающая гонка закончилась для Toro Rosso двойным сходом. Вскоре сошел по техническим причинам Валттери Боттас, а затем Эстебана Гутьерреса развернуло в последнем повороте. У Sauber скорость была повыше, чем у Marussia, но оба пилота швейцарской команды допустили ошибки в пилотировании.

Жюль Бьянки оказался на 10 месте, при этом шел на изношенных шинах SuperSoft примерно в одном темпе с командами средней группы. Но первый финиш в очках все еще был под вопросом - Бьянки должен было получить второй 5-секундный штраф за неправильное отбытие первого 5-секундного штрафа под пейс-каром. Между тем, в 6 секундах позади был Ромен Грожан на "Лотусе", которому благодаря штрафу Бьянки оставалось снять всего 1 секунду до 10 зачетного места. Все решилось после того, как Кими Райкконена занесло на обгоне в медленной шпильке Loews и он вместе с обгоняемым Кевином Магнуссеном уперся в отбойник. Этот инцидент отбросил Кевина на последнее 10 место, а Кими на внеплановом пит-стопе и вовсе выпал из очковой зоны, на этот раз без шансов снова туда вернуться. Итог - первый финиш в очковой зоне для Жюля Бьянки и его команды, на 8 фактическом и 9 зачетном месте! Впереди в зачете, как и ожидалось, оказался Ромен Грожан, которому даже не пришлось рисковать, обгоняя Marussia.

Постоянные соперники Marussia из Caterham остались ни с чем. Неудачный обгон в исполнении Райкконена помог Маркусу Эрикссону повторить достижение Виталия Петрова двухлетней давности и занять 11 место. До заветного первого очка Caterham опять остался всего один шаг. Но чтобы его сделать - надо иметь более быстрый болид.

А что же лидеры? На каждом рестарте Нико Росберг и Льюис Хэмилтон уходили в отрыв. Хэмилтон очень хотел победить и всю гонку жаловался по радио на якобы неправильные решения команды, но увы - гоночный инженер предпочел не рисковать дублем ради шанса для Хэмилтона обойти Росберга на пит-стопе. За несколько кругов до финиша Даниэль Риккардо догнал подотставшего и расстроенного Хэмилтона. Они так и финишировали друг за другом. За ними в одиночестве и безвестности приехал Фернандо Алонсо, а болиды Force India, McLaren и Williams оказались круговыми - так высок был темп Mercedes и Red Bull. Стоит отметить результативную гонку Нико Хюлькенберга - в который уже раз он занимает 5 место, а когда-то доберется и до своего первого подиума.

Результаты гонки Формулы-1 2014 года в Монако

Гонка продолжалась 78 кругов. Финишировало всего 14 болидов, по техническим причинам сошли 4 болида с моторами Renault и один болид с мотором Mercedes. По скорости в гонке болиды расположились так: 1. Mercedes 2. Red Bull 3. Ferrari. 4-6. Force India, Toro Rosso, McLaren 7. Williams 8. Sauber 9. Lotus 10. Marussia 11. Caterham.

1 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:41:05.155
2 Нико Росберг Mercedes + 9.210
3 Даниэль Риккардо Red Bull + 9.614
4 Фернандо Алонсо Ferrari + 32.452
5 Нико Хюлькенберг Force India + 1 круг
6 Дженсон Баттон McLaren + 1 круг
7 Фелипе Масса Williams + 1 круг
8 Ромен Грожан Lotus + 1 круг
9 Жюль Бьянки Marussia + 1 круг (+5)
10 Кевин Магнуссен McLaren + 1 круг
11 Маркус Эрикссон Caterham + 1 круг
12 Кими Райкконен Ferrari + 1 круг
13 Камуи Кобаяси Caterham + 3 круга
14 Макс Чилтон Marussia + 3 круга
15 Эстебан Гутьеррес Sauber DNF 60 круг
16 Валттери Боттас Williams DNF 56 круг
17 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso DNF 51 круг
18 Адриан Сутиль Sauber DNF 24 круг
19 Даниил Квят Toro Rosso DNF 11 круг
20 Себастьян Феттель Red Bull DNF 6 круг
21 Серхио Перес Force India DNF 1 круг
22 Пастор Мальдонадо Lotus DNS

DNF - не финишировал
DNS - не стартовал

Накопленные штрафные баллы 2014 года после гонки в Монако

1 Жюль Бьянки Marussia 4
2 Пастор Мальдонадо Lotus 4
3 Валттери Боттас Williams 2
4 Кевин Магнуссен McLaren 2
5 Адриан Сутиль Sauber 2
6 Маркус Эрикссон Caterham 2

Если сумма баллов достигнет 12, то пилот будет отстранён на одну гонку

Положение в личном зачете Формулы-1 2014 года после гонки в Монако

1 Нико Росберг Mercedes 122
2 Льюис Хэмилтон Mercedes 118
3 Фернандо Алонсо Ferrari 61
4 Даниэль Риккардо Red Bull 54
5 Нико Хюлькенберг Force India 47
6 Себастьян Феттель Red Bull 45
7 Валттери Боттас Williams 34
8 Дженсон Баттон McLaren 31
9 Кевин Магнуссен McLaren 21
10 Серхио Перес Force India 20
11 Фелипе Масса Williams 18
12 Кими Райкконен Ferrari 17
13 Ромен Грожан Lotus 8
14 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 4
15 Даниил Квят Toro Rosso 4
16 Жюль Бьянки Marussia 2
17 Маркус Эрикссон Caterham -
18 Адриан Сутиль Sauber -
19 Эстебан Гутьеррес Sauber -
20 Макс Чилтон Marussia -
21 Камуи Кобаяcи Caterham -
22 Пастор Мальдонадо Lotus -

Положение в командном зачете Формулы-1 2014 года после гонки в Монако

1 Mercedes 240
2 Red Bull 99
3 Ferrari 78
4 Force India 67
5 McLaren 52
6 Williams 52
7 Lotus 8
8 Toro Rosso 8
9 Marussia 2
10 Sauber -
11 Caterham -

Праздник автоспорта закончился, команды отправляются через океан в Канаду, где 8 июня пройдет следующая гонка по календарю соревнований Формулы-1 2014 года.

Все статьи про Формулу-1

Автор: Богдан Котт
26.05.2014




Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Toro Rosso Toyota UAZ Volkswagen Volvo Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Малайзия Марко Виттман Мельбурн Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Буэми Себастьян Феттель Серхио Перес Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Херес Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автоспорт аэромобиль внедорожник вуди гибрид кабриолет кроссовер летающая машина летающий автомобиль летающий мотоцикл мотоцикл пикап полезные советы ралли родстер ситикар спорткар суперкар топливные элементы трансляция шины экология электромобиль

Купить авто

Последние сообщения в форумах
не правда. Лечиться. По опыту нашей семьи говорю
25.09.2017 17:09 kishme
Китайские автомобили
20.09.2017 22:52 NISARANA
Фильмы
20.09.2017 18:28 kishme
Про антивирус не забывайте. Если в сети много
20.09.2017 18:24 kishme
Если нужны программы для смартфона - на софток
20.09.2017 18:22 kishme