Корин 
Кроссоверы, внедорожники и вездеходы 
О Толстике 
Разборка 
Экология автотранспорта 
Электромобили и будущее автотехники 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Дакар и ралли-рейды 
Серия GP2 
Формула-1 
Формула-2 
Формула-Е 
Чемпионат DTM 
Чемпионат WEC 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автостатьи на Автомалиновке

Гран-при Италии 2014 года: подвиг Даниила Квята

 
Гран-при Италии 2014 года: подвиг Даниила Квята

Гонка в Монце завершила европейский этап чемпионата Формулы 1 - все остальные соревнования сезона будут проходить восточнее Босфора или западнее Гибралтара. Италия как нельзя лучше подходит для прощания в Европой - там самые эмоциональные и увлеченные Формулой-1 болельщики Скудерии Феррари - тиффози. Для них гонка - праздник, и совершено неважно то, что их любимая команда находится далеко не в лучшей форме. Неповторимая атмосфера Монцы запомнится всем пилотам перед отправкой в далекое заморское турне, а самая скоростная трасса чемпионата проверяет их на храбрость и умение справляться с болидом. Аэродинамика в Монце настраивается на низкую прижимную силу, чтобы достичь рекордной скорости в чемпионате - 360 км/ч. Поэтому на торможения болид ведет себя подобно норовистому жеребцу, который так и стремится вылететь с трассы вместе с зазевавшимся пилотом. Увереннее прочих чувствуют себя только пилоты болидов с моторами Mercedes, мощность которых позволяет немного увеличить прижимную силу по cравнению с соперниками.

На стартовой решетке два пилота Mercedes снова были рядом - Льюис Хэмилтон на поуле, а его соперник в борьбе за титул Нико Росберг на втором месте. Во втором ряду заняли свои места пилоты Williams, в третьем - McLaren и так далее по скорости. Только Даниила Квята отправили на неподобающее последнее место из-за внерегламентной замены мотора. Тиффози расположились на трибунах. Температура воздуха составила +25 градусов, трасса была сухой.

Гонка Формулы-1 2014 года в Монце

На старте обладатель поула Льюис Хэмилтон из-за сбоя ERS откатился назад. Впереди него оказались Нико Росберг, Кевин Магнуссен и Фелипе Масса. Масса потом обошел Магнуссена, а Хэмилтон, справившись с проблемами своей техники, вышел на 2 место. Но Росберг уже успел уехать слишком далеко. Первая тройка Росберг-Хэмилтон-Масса ушла в отрыв для борьбы за места на подиуме.

Что касается Валттери Боттаса, то он на старте провалился до 11 места, предоставив своему напарнику честь бороться за подиум для "Уильямса". И самом деле, у него самого этих подиумов собрано уже целых четыре, а у Массы пока - ни одного. Боттас нашел себе другое, не менее увлекательное занятие - прорываться через пелетон, благо мощность двигателя и скорость болида это позволяли. В этом ему помогал Магнуссен, который, отстав от Массы, собрал за собой "паровозик" из пилотов разных команд. Болиды McLaren были настроены на очень низкую прижимную силу и стали медленными в поворотах, но быстрыми на прямых - чтобы их было трудно обгонять в гонке. К своему первому и единственному пит-стопу Боттас обогнал весь "паровозик" и вышел на 4 место. Вроде бы все вернулось к первоначальному раскладу - впереди болиды Mercedes, за ними Williams. Но вот незадача - пит-стоп Боттаса получился слишком оттянутым (пришлось ждать Массу) и тому же медленным - "паровозик" обошел Боттаса и ему пришлось все начинать сначала. В единственном на всю гонку пит-стопе можно было совершить только одну грубую ошибку, и тактики Williams ее совершили. У каждой команды есть свои сильные и слабые стороны, в данном случае ошибки в тактике компенсируются железобетонной надежностью болида FW36, скоростью и мастерством пилотов. Кстати, обоих пилотов Williams перед Монцей продлили на 2015 год.

В середине гонки Льюис Хэмилтон психологически дожал Нико Росберга. Тот очень не хотел подпускать его на дистанцию атаки, заторопился и ошибся на торможении перед 1 поворотом. Шикану пришлось срезать и потерять на этом много времени - Хэмилтон проехал вперед. На этот раз обошлось без борьбы на трассе, которая снова могла привести к плачевным для Mercedes последствиям. Фернандо Алонсо сошел по техническим причинам, оставив в конце первой десятки Кими Райкконена.

На 32 круге первая десятка выглядела так:

1 Льюис Хэмилтон Mercedes
2 Нико Росберг Mercedes
3 Фелипе Масса Williams
4 Себастьян Феттель Red Bull
5 Кевин Магнуссен McLaren
6 Валттери Боттас Williams
7 Серхио Перес Force India
8 Дженсон Баттон McLaren
9 Кими Райкконен Ferrari
10 Даниэль Риккардо Red Bull

Даниил Квят, как и многие пилоты конца стартовой решетки, начал гонку на жестких шинах и на них поднялся до 15 места. Пит-стоп он совершил позже всех, благодаря чему побывал на 4 месте, а после пит-стопа оказался на шинах средней жесткости за Жаном-Эриком Вернем, который как стартовал с 12 места, так и продолжал на нем находиться. Квят прогрел шины и пустился в атаку, имея преимущество в скорости перед впереди идущими пилотами. На 46 круге Квят прошел Верня и Хюлькенберга и оказался на границе очковой зоны - там, где должен был стартовать, если бы не штраф.

Перед Квятом ехал "паровозик" из нескольких пилотов, который по сложившейся традиции возглавлял Кевин Мангуссен. Борьба в этой группе кипела на протяжении всей гонки, радуя зрителей многочисленными обгонами и заставляя стюардов внимательно следить за соблюдением правил. Как и в прошлой гонке на Спа-Франкоршам, из всех вовлеченных пилотов наказание понес самый молодой - Кевин Магнуссен - за то, что в борьбе за позицию выдавил Валттери Боттаса с трассы. Он получил 5-секундный штраф. Несмотря за более быстрый болид, Боттас долго не мог справиться с Магнуссеном, зато потом он быстро прошел Феттеля и занял свое вожделенное 4 место.

Вслед за Боттасом "паровозик" прошил Даниэль Риккардо. В конце гонки у него были более свежие шины, которые он получил благодаря отложенному пит-стопу. Справившись с неуступчивым Магнуссеном, разогнавшийся Риккардо догнал и прошел Феттеля после красивой борьбы "колесо в колесо".

А затем на предпоследнем круге "паровозик" догнал Квят. Надо сказать что благодаря 5-секундному штрафу Магнуссена ему было практически гарантировано 10 место в очковой зоне (Кевин должен был опуститься на 11 место). Квят мог еще кого-то обогнать, чтобы подняться повыше. Первым с конца был Кими Райкконен, богатый и неcчастный пилот Ferrari, который терпел позор под родными стенами вместо вовремя сошедшего Фернандо Алонсо. Но то, что затем произошло - превзошло все ожидания болельщиков. Квят не стал обгонять пилотов индивидуально, как это делали Боттас и Риккардо - он обошел их всех сразу. Но сделал это он не по своей воле - на жестком торможении перед первым поворотом отказали тормоза. Опять подвела пресловутая надежность болида Toro Rosso! Пилоту пришлось срезать шикану по узкой обочине трассы - каким-то чудом он смог удержать болид, который на скорости 200 км/ч вертело из стороны в сторону. Момент был очень опасный - Квят спас не только себя, но и других пилотов группы - которых мог "собрать" своей летящей без тормозов гоночной машиной. Молодой герой финишировал на 11 месте - вне очков, но на своих колесах. А прорыв с 21 места и зрелищная борьба с болидом запомнились всем как одно из главных событий гонки.

Дубль взяли пилоты Mercedes, за ними в полном составе финишировал Williams и далее - Red Bull. Фелипе Масса впервые в сезоне поднялся на подиум, а его команда взяла максимум в гонке и обошла в общем зачете Ferrari. Тиффози были полны энтузиазма, несмотря на провал их родной команды - в конечном счете, Масса тоже был пилотом Ferrari. А Даниил Квят, который едва не обошел Райкконена, выступает за базирующуюся в Италии команду Toro Rosso.

Результаты гонки Формулы-1 2014 года в Монце

Гонка продолжалась 53 круга. Финишировало 20 болидов, по техническим причинам сошел 1 болид с мотором Ferrari - это был Фернандо Алонсо, с которым такое случается первый раз за 4 года. По скорости в гонке болиды расположились так: 1. Mercedes 2. Williams 3. Red Bull 4-5. McLaren, Force India, 6-7. Ferrari, Toro Rosso 8-9. Lotus, Sauber 10-11. Caterham, Marussia.

1 Льюис Хэмилтон Mercedes 1:19:10.236
2 Нико Росберг Mercedes + 3.175
3 Фелипе Масса Williams + 25.026
4 Валттери Боттас Williams + 40.786
5 Даниэль Риккардо Red Bull + 50.309
6 Себастьян Феттель Red Bull + 59.965
7 Серхио Перес Force India + 1:02.518
8 Дженсон Баттон McLaren + 1:03.063
9 Кими Райкконен Ferrari + 1:03.535
10 Кевин Магнуссен McLaren + 1:01.171 (+5)
11 Даниил Квят Toro Rosso + 1:11.184
12 Нико Хюлькенберг Force India + 1:12.606
13 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso + 1:13.093
14 Пастор Мальдонадо Lotus + 1 круг
15 Адриан Сутиль Sauber + 1 круг
16 Ромен Грожан Lotus + 1 круг
17 Камуи Кобаяси Caterham + 1 круг
18 Жюль Бьянки Marussia + 1 круг
19 Эстебан Гутьеррес Sauber + 2 круга (+20)
20 Маркус Эрикссон Caterham + 2 круга
21 Фернандо Алонсо Ferrari DNF 29 круг
22 Макс Чилтон Marussia DNF 6 круг

DNF - не финишировал

Накопленные штрафные баллы 2014 года после гонки в Монце

1 Маркус Эрикссон Caterham 5
2 Жюль Бьянки Marussia 4
3 Пастор Мальдонадо Lotus 4
4 Кевин Магнуссен McLaren 4
5 Валттери Боттас Williams 2
6 Адриан Сутиль Sauber 2
7 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1

Если сумма баллов достигнет 12, то пилот будет отстранён на одну гонку

Положение в личном зачете Формулы-1 2014 года после гонки в Монце

1 Нико Росберг Mercedes 238
2 Льюис Хэмилтон Mercedes 216
3 Даниэль Риккардо Red Bull 166
4 Валттери Боттас Williams 122
5 Фернандо Алонсо Ferrari 121
6 Себастьян Феттель Red Bull 106
7 Дженсон Баттон McLaren 72
8 Нико Хюлькенберг Force India 70
9 Фелипе Масса Williams 55
10 Кими Райкконен Ferrari 41
11 Серхио Перес Force India 39
12 Кевин Магнуссен McLaren 38
13 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 11
14 Ромен Грожан Lotus 8
15 Даниил Квят Toro Rosso 8
16 Жюль Бьянки Marussia 2
17 Адриан Сутиль Sauber -
18 Маркус Эрикссон Caterham -
19 Пастор Мальдонадо Lotus -
20 Эстебан Гутьеррес Sauber -
21 Макс Чилтон Marussia -
22 Камуи Кобаяcи Caterham -

Положение в кубке конструкторов Формулы-1 2014 года после гонки в Монце

1 Mercedes 454
2 Red Bull 272
3 Williams 177
4 Ferrari 162
5 McLaren 110
6 Force India 109
7 Toro Rosso 19
8 Lotus 8
9 Marussia 2
10 Sauber -
11 Caterham -

Формула-1 уходит в азиатское турне. Следующая гонка по календарю соревнований Формулы-1 2014 года пройдет через две недели, ночью 21 сентября в Сингапуре.

Все статьи про Формулу-1

Автор: Богдан Котт
08.09.2014




Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Toro Rosso Toyota UAZ Volkswagen Volvo Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Малайзия Марко Виттман Мельбурн Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Буэми Себастьян Феттель Серхио Перес Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Херес Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автоспорт аэромобиль внедорожник вуди гибрид кабриолет кроссовер летающая машина летающий автомобиль летающий мотоцикл мотоцикл пикап полезные советы ралли родстер ситикар спорткар суперкар топливные элементы трансляция шины экология электромобиль

Купить авто

Последние сообщения в форумах
Не вижу проблемы, если честно! Вызовите эвакуатор
20.08.2017 23:24 Олег Силин
И я считаю, что пускай стоит до завтра. Все таки
20.08.2017 23:18 Nikitin
Да пускай уже стоит до завтра! Проблемы нет
20.08.2017 23:08 Gulyaev
Срочно нужно помочь забрать машину со
20.08.2017 21:21 Novikov
А почему самому бы не перенести? Неужели не
19.08.2017 23:03 -sergio-