Корин 
Кроссоверы, внедорожники и вездеходы 
О Толстике 
Разборка 
Экология автотранспорта 
Электромобили и будущее автотехники 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Дакар и ралли-рейды 
Серия GP2 
Формула-1 
Формула-2 
Формула-Е 
Чемпионат DTM 
Чемпионат WEC 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автостатьи на Автомалиновке

Начало новой эры: первая гонка Формулы-Е в Пекине

 
Старт гонки Формулы-Е 2014 года в Пекине

Еще в позапрошлом веке Д.И.Менделеев написал хрестоматийную фразу - "Сжигать нефть - все равно, что топить ассигнациями". Имелось в виду, что нефть является ценнейшим ресурсом для химической промышленности - из нее делают все, начиная от пластика и кончая синтетическими продуктами. Но несмотря на увещевания знаменитого химика, весь XX век человечество увлеченно сжигало нефть и продукты ее переработки - керосин, бензин, мазут, солярку и другие виды углеводородного топлива. И вот сейчас города заполнены автомобилями, которые стоят в пробках и жгут бензин, отравляя воздух, воду и землю токсичными веществами. В городах стало опасно жить, и все евро-меры по уменьшению вредных выбросов, внедрению систем старт-стоп и гибридных силовых установок только оттягивают развязку - потому что автомобилей становится все больше и больше. Решение проблемы известно, и оно называется - электромобиль.

Современные электромобили выглядят как забавные молодежные гаджеты. Их заряжают от электросети и возят по городу от одной розетки до другой, не рискуя удаляться слишком далеко от цивилизации. Летом в них жарко, зимой - холодно, а на автостраде приходится жужжать в правом ряду на минимальной разрешенной скорости. Renault TwizzyПопулярные ныне внедорожники смотрятся на фоне электромобилей как величественные динозавры среди сусликов. Но правда в том, что автодинозавры начнут исчезать уже в самом ближайшем будущем. Автовладельцев слишком много, а Земля слишком мала - большим автомобилям не хватает на ней места и природных ресурсов. Гибридные технологии помогут сохранить какую-то небольшую часть нынешнего бензинового автовеликолепия, но для массового применения останется только электрическая тяга.

Автоспорт тоже готовится к переходу на электротягу. Для него электрическая эра началась в Китае, что по-своему символично. Именно там развиваются технологии, которые составляют материальную базу будущего автотранспорта. 13 сентября в Пекине на трассе в Олимпийском парке прошел первый раунд чемпионата болидов на электрической тяге - Формулы-Е.

Национальный стадион в Пекине

Немного о технической базе Формулы-Е

Любому специалисту по традиционным автогонкам идея о соревнованиях на электрических машинах покажется неперспективной. Все дело в низкой энерговооруженности электрической техники, которая заставляет пилотов экономить энергию и лишает гонки драйва - это все равно что смотреть соревнования пенсионеров вместо состязания молодых и полных сил атлетов (хотя известно, что старички могут дать фору по части выносливости). Но если говорить об автогонках, то здесь многое определяется не зрительским интересом, а потребностями производителей автомобилей - которым надо, чтобы гоночная техника идеологически соответствовала коммерческому тренду. Серьезные дяди подумали и решили, что в будущем мы вместо мощных бензиновых автомобилей будем покупать экономичные электромобили - а коли так, то и автогонки должны перестроиться на новый лад. А как привлечь к гонкам нового формата зрителей - это задача для тех, кто будет эти гонки организовывать.

Spark-Renault SRT 01EОрганизаторы Формулы-Е приняли достаточно очевидное решение - сделать электрическое подобие самой популярной гоночной серии - Формулы-1. У болида Формулы-Е открытые колеса, аэродинамический обвес и открытый карбоновый монококк для пилота. В 2014 году Формула-1 окончательно перешла на гибридные технологии - и в Формуле-Е мы тоже имеем систему рекуперации энергии, мощные электродвигатели и емкие аккумуляторы. Нет только бензинового турбомотора, который не вписывается в электрическую эру. Равнение на Формулу-1 позволяет задействовать пилотов этой гоночной серии, которые по разным причинам выбыли из "королевских гонок". На соревнования 2014-2015 года заявлено 12 бывших пилотов Формулы-1, многие из которых хорошо известны зрителям. Это помогает привлечь к новым соревнованиям аудиторию. А чтобы не конкурировать с Формулой-1 напрямую, соревнования Формулы-Е проводятся по зимнему календарю.

Есть и другие важные организационные и бюджетные отличия. На первом этапе Формула-Е - это моносерия, все команды выступают на одних и тех же болидах Spark-Renault SRT_01E. Это позволяет экономить средства, хотя в дальнейшем предполагается разработка командами собственных болидов. Недостаток энерговооруженности (мощность ограничена на уровне 270 л.с) приводит к тому, что гонки нецелесообразно проводить на скоростных автодромах - поэтому соревнования Формулы-Е проводятся на медленных городских трассах, таких, как Монако. При этом, чтобы не перегружать городскую инфраструктуру, все заезды проводятся в течение одного дня в субботу. Подробнее об особенностях соревнований можно прочитать в нашей статье Гонки электрокаров: Формула-Е.

Трасса Формулы-Е 2014 года в Пекине

Трасса Формулы-Е в ПекинеПодготовка к первому чемпионату Формулы-Е заняла не один год, самым напряженным из которых стал 2014. Летом команды получили болиды, затем прошли тесты в Донингтон-парке. И вот долгожданный день наступил. 13 сентября 2014 года новенькие болиды Формулы-Е, раскрашенные в цвета 10 команд, выехали на трассу Формулы-Е в Олимпийском парке Пекина. Погода была прекрасная, температура в полдень составила +27 градусов. А сама трасса, на которой прошли соревнования была... не сказать, чтобы ужасная - скорее, невзрачная и скучная. Ее составили из огороженных барьерами безопасности городских улиц. Все повороты - на перекрестках под прямым углом, а чтобы болиды не разгонялись слишком сильно, на проезжую часть добавили несколько примитивных шикан из поребриков. Ничего похожего на знаменитые исторические городские трассы. И только раскрашенные в яркие цвета болиды Формулы-Е вносили некоторое оживление в прямолинейный городской антураж. Собственно, ради них, электрических болидов, все и затевается, остальное - вторично.

Квалификация Формулы-Е 2014 года в Пекине

Квалификация Формулы-Е проводится по групповой системе. Время квалификации делится на четыре 10-минутных периода, во время которых на трассу последовательно выпускают по 5 пилотов. Каждый пилот может пройти 4 круга, 2 из которых - быстрые.

По итогам прошедшей в субботний полдень первой квалификации Формулы-Е поул взял пилот e.dams-Renault Николя Прост, 2 и 3 место заняли гонщики Audi Sport ABT Лукас ди Грасси и Даниэль Абт. 12 первых пилотов уместились в 0.7 сек, что характерно для моносерий. Разбил свой болид Ярно Трулли, еще два пилота не показали время по техническим причинам.

Стартовая решетка Формулы-Е 2014 года в Пекине

После квалификации хорошо поработали стюарды. Франк Монтаньи потерял 3 позиции за проезд на красный цвет, Себастьян Буэми, Ярно Трулли, Микела Черрути, Стефан Сарразан и Хо Пин Тун потеряли по 10 позиций за замену коробки передач - она в Формуле-Е 5-ступенчатая секвентальная с фиксированными передаточными числами. И за ее внеплановую замену, как и в Формуле-1 полагается большой штраф.

1 Николя Прост e.dams-Renault 1:42.200  
2 Лукас ди Грасси Audi Sport ABT 1:42.306  
3 Даниэль Абт Audi Sport ABT 1:42.454  
4 Карун Чандхок Mahindra Racing 1:42.461  
5 Ник Хайдфельд Venturi 1:42.579  
6 Хайме Альгерсуари Virgin Racing 1:42.683  
7 Шарль Пик Andretti Autosport 1:42.726  
8 Франк Монтаньи Andretti Autosport 1:42.530 + 3 ПДД
9 Нельсон Пике-мл. China Racing 1:42.785  
10 Ориоль Сервия Dragon Racing 1:42.847  
11 Сэм Берд Virgin Racing 1:42.918  
12 Жером д’Амброзио Dragon Racing 1:44.056  
13 Такума Сато Amlin Aguri 1:44.129  
14 Кэтрин Легг Amlin Aguri 1:45.369  
15 Бруно Сенна Mahindra Racing -  
16 Микела Черрути Trulli 1:46.170 + 10 КПП
17 Хо Пин Тун China Racing 1:45.282 + 10 КПП
18 Себастьян Буэми e.dams-Renault 1:42.476 + 10 КПП
19 Стефан Сарразан Venturi - + 10 КПП
20 Ярно Трулли Trulli - + 10 КПП

Право FanBoost на гонке Формулы-Е 2014 года в Пекине

По итогам голосования болельщиков пилоты Бруно Сенна, Кэтрин Легг и Лукас ди Грасси получили FanBoost - право на однократное повышение мощности болида Формулы-Е в гонке в течение 5 секунд.

Гонка Формулы-Е 2014 года в Пекине

Гонка Формулы-Е прошла в тот же день и началась в 16:00. После старта лидеры квалификации - Николя Прост, Лукас ди Грасси и Даниэль Абт сохранили свои позиции. Но в остальной части пелетона не обошлось без происшествий. Не повезло Бруно Сенне - он был зажат между двумя болидами и сошел из-за механического повреждения. На трассу выпустили пейс-кар, который передвигался, как сонная муха. После его ухода болиды шли с небольшими интервалами друг от друга, разгоняясь на прямых почти до 170 км/ч. С учетом того, что максимальная скорость болида Формулы-Е ограничена на уровне 225 км/ч, трасса получилась исключительно медленной. Возможно, что так и было задумано во избежание серьезных происшествий на первой же гонке. Забавно было наблюдать за торможениями болидов перед поворотами, которые проводилась в режиме рекуперации энергии - т.е. помощью мотор-генераторов, которые запасали энергию в аккумуляторах для последующего разгона. Работа силовых установок озвучивалась приглушенным жужжанием, похожим на звук троллейбусов. От фольклорных "троллейбусных гонок" наши соревнования, однако, отличались тем, что пилоты часто и активно обгоняли друга. Особенно отличился оштрафованный после квалификации Франк Монтаньи, который всю гонку пробивался с 8 места на подиум.

А еще в защиту Формулы-Е вспомним, что и в Формуле-1 применяется тот же "троллейбусный" метод экономии энергии. Но там он нужен в большей степени для демонстрации "зеленых" технологий, чем по гоночной необходимости. Отстающие от прогресса ветераны Формулы-1 ворчат про то, что вся эта показная забота об экологии только удорожает гонки, ни в малейшей степени не прибавляя им зрелищности. Но в Формуле-Е все честно - без экономии энергии не обойтись, т.к. запас энергии в аккумуляторах ограничен. По тем же соображениям экономии энергии мощность мотора во время гонки ограничивается на уровне 200 л.с. Дополнительно, разрешается FanBoost - три пилота, за которых проголосовали болельщики, могут одни раз в течение гонки на 5 секунд поднять мощность мотора на 40 л.с. Очень конкретное выражение поддержки пилотов болельщиками! Голосование проводилось на официальном сайте Формулы-Е, его победителями стали Бруно Сенна, Лукас ди Грасси и Катрин Легг. С сайтом, кстати, случилась накладка - во время гонки в Пекине он висел под натиском посетителей, что косвенно подтверждает популярность соревнований.

Пит-стоп во время гонки Формулы-Е 2014 года в ПекинеВпрочем, все решилось не столько в борьбе на трассе, сколько во время единственного обязательного пит-стопа. Он проводился так - пилот заезжал в бокс команды и перелезал во второй болид, после чего начиналась суета с его пристегиванием, установкой руля, запуском мотора и т.п. На это уходило около 50 секунд, причем без учета времени, которое тратилось при въезде и выезде с пит-лейн. Почему нельзя было вместо смены болидов организовать замену аккумуляторов - остается загадкой. Видимо, существующее шасси на это не рассчитано. Полное время пит-стопа лидера Николя Проста составило 1:47 минут, а среднее время 1:52 минуты. После столь продолжительных пит-стопов лидером остался Николя Прост, на второе место вышел вышел Ник Хайдфельд, который отодвинул на 3 место Лукаса ди Грасси, а за ними Франк Монтаньи оказался впереди Даниэля Абта.

Так бы лидеры и финишировали, но на предпоследней прямой финального 25 круга Ник Хайдфельд пошел в атаку на Николя Проста. Тот на какое-время упустил его из виду и, похоже, решил на всякий случай перекрыть траекторию. Но Прост опоздал с маневром - болиды уже шли вровень и столкнулись. На наших дорогах часто можно видеть подобные аварии, виновники которых получают от участников дорожного движения нелестные эпитеты. Вот и Николя Прост был наказан стюардами - он потеряет 10 позиций на старте следующей гонки.

Болиды на короткой прямой не успели как следует разогнаться - скорость была вроде той, на которой гоняют стритрейсеры. Но даже при ограниченной скорости все могло закончиться очень плохо. Болид Ника Хайдфельда улетел в отбойник и подпрыгнул до высоты защитного ограждения, приземлившись в перевернутом положении. Пилот уцелел благодаря своему прочному карбоновому кокпиту - получилась наглядная демонстрация того, чем рискуют нарушители скоростного режима, которые не располагают столь защищенной техникой.

Победителем гонки Формулы-Е стал пилот Audi Sport ABT Лукас ди Грасси. Вторым стал Франк Монтаньи из Andretti Autosport, третьим после штрафа Даниэля Абта стал Сэм Берд из Virgin Racing. Штраф в +57 секунд, эквивалентный проезду по пит-лейн, дали нескольким пилотам за превышение выходной мощности системы рекуперации энергии (Rechargeable Energy Storage System - RESS), которая ограничивается регламентом на уровне около 38 л.с. Первая десятка пилотов получила зачетные баллы по методике Формулы-1, дополнительно к этому Николя Просту насчитали 3 утешительных балла за поул, а сошедшего Такумо Сату наградили 2 баллами за лучший круг в гонке.

Результаты гонки Формулы-Е 2014 года в Пекине

Гонка Формулы-Е в Пекине продолжалась 25 кругов, финишировало 14 болидов.

1 Лукас ди Грасси Audi Sport ABT 52:23.413  
2 Франк Монтаньи Andretti Autosport + 2.867  
3 Сэм Берд Virgin Racing + 6.559  
4 Шарль Пик Andretti Autosport + 19.301  
5 Карун Чандхок Mahindra Racing + 23.952  
6 Жером д’Амброзио Dragon Racing + 31.664  
7 Ориоль Сервия Dragon Racing + 41.968  
8 Нельсон Пике-мл. China Racing + 43.896  
9 Стефан Сарразан Venturi + 43.975  
10 Даниэль Абт Audi Sport ABT + 5.507 + 57 мощность
11 Хайме Альгерсуари Virgin Racing + 1:03.613 + 57 мощность
12 Николя Прост e.dams-Renault + 1 круг (DNF) PP
13 Ник Хайдфельд Venturi + 1 круг (DNF)  
15 Микела Черрути Trulli + 1 круг  
14 Кэтрин Легг Amlin Aguri + 1 круг + 57 мощность
16 Хо Пин Тун China Racing + 2 круга  
17 Такума Сато Amlin Aguri DNF 21 круг FL
18 Себастьян Буэми e.dams-Renault DNF 14 круг  
19 Ярно Трулли Trulli DNF 2 круг  
20 Бруно Сенна Mahindra Racing DNF 1 круг  

PP - победа в квалификации (+ 3 балла)
FL - быстрейший круг в гонке (+ 2 балла)
DNF - не финишировал

Положение в личном зачете Формулы-Е 2014 года после гонки в Пекине

1 Лукас ди Грасси Audi Sport ABT 25
2 Франк Монтаньи Andretti Autosport 18
3 Сэм Берд Virgin Racing 15
4 Шарль Пик Andretti Autosport 12
5 Карун Чандхок Mahindra Racing 10
6 Жером д’Амброзио Dragon Racing 8
7 Ориоль Сервия Dragon Racing 6
8 Нельсон Пике-мл. China Racing 4
9 Николя Прост e.dams-Renault 3
10 Стефан Сарразан Venturi 2
11 Такума Сато Amlin Aguri 2
12 Даниэль Абт Audi Sport ABT 1
13 Хайме Альгерсуари Virgin Racing -
14 Ник Хайдфельд Venturi -
15 Микела Черрути Trulli -
16 Кэтрин Легг Amlin Aguri -
17 Хо Пин Тун China Racing -
18 Себастьян Буэми e.dams-Renault -
19 Ярно Трулли Trulli -
20 Бруно Сенна Mahindra Racing -

Положение в командном зачете Формулы-Е 2014 года после гонки в Пекине

1 Andretti Autosport 30
2 Audi Sport ABT 26
3 Virgin Racing 15
4 Dragon Racing 14
5 Mahindra Racing 10
6 China Racing 4
7 e.dams-Renault 3
8 Venturi 2
9 Amlin Aguri 2
10 Trulli -

Заключение о гонке Формулы-Е 2014 года в Пекине

В соревнованиях электроболидов было все - борьба, вылеты, штрафы, обгоны и сходы. Можно ли их назвать настоящими автогонками - вопрос вкуса. Незачет можно поставить за смешную организацию пит-стопов и глупую аварию, которая испортила впечатление от финала гонки Формулы-Е. Еще можно посетовать на скучную и медленную трассу в Пекине - впрочем, в календаре Формулы-Е будут более интересные места, в их числе - гонка в Лондоне, которую давно и безуспешно пытается организовать для Формулы-1 Берни Экклстоун. А следующий раунд чемпионата Формулы-Е 2014-2015 года пройдет через 2 месяца, 22 ноября 2014 года в новом административном центре Малайзии - Путараджае и будет освещаться в спортивном разделе Автомалиновки.

Избранные моменты гонки Формулы-Е 2014 года в Пекине

Все материалы про Формулу-Е

Автор: Богдан Котт
16.09.2014
17.09.2014 19:27:54 Regul
Разъясните пожалуйста, 38 л.с. системы рекуперации прибавляется к 200 л.с. или входят в эту цифру?
оставить комментарий




Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Toro Rosso Toyota UAZ Volkswagen Volvo Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Малайзия Марко Виттман Мельбурн Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Буэми Себастьян Феттель Серхио Перес Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Херес Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автоспорт аэромобиль внедорожник вуди гибрид кабриолет кроссовер летающая машина летающий автомобиль летающий мотоцикл мотоцикл пикап полезные советы ралли родстер ситикар спорткар суперкар топливные элементы трансляция шины экология электромобиль

Купить авто

Последние сообщения в форумах
Я Вас понял, не думал об этом. Просто не уверен в
16.10.2017 13:36 wikipiki
удачного отпуска)
16.10.2017 13:32 Frizer
купите ей игрушек побольше
16.10.2017 13:32 Frizer
ДА нет, не должно быть никаких проблем. Если не
16.10.2017 13:30 Frizer
ехали помню с другом в Испанию автостопом. Было
16.10.2017 13:29 Frizer