Корин 
Кроссоверы, внедорожники и вездеходы 
О Толстике 
Разборка 
Экология автотранспорта 
Электромобили и будущее автотехники 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Дакар и ралли-рейды 
Серия GP2 
Формула-1 
Формула-2 
Формула-Е 
Чемпионат DTM 
Чемпионат WEC 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автостатьи на Автомалиновке

Гран-при Японии 2014 года: авантюризм и драматическое стечение обстоятельств

 
Гран-при Японии 2014 года: авантюризм и драматическое стечение обстоятельств

В Формуле-1 гонщики уже давно не получали серезные травмы - мы привыкли к тому, что они сталкиваются и разбивают болиды без серьезных для них самих последствий. Но то, что произошло вчера на Сузуке, вышло за рамки отработанной модели безопасности Формулы-1.

Все началось с того, что Берни Экклстоун, несмотря на уговоры функционеров FIA отказался переносить гонку на более раннее время в преддверии надвигающегося на Сузуку супертайфуна. Перенос гонки заставляет ломать сетку телевещания и делает неудобным ее просмотр ранним утром в Европе - уперся Берни. И тайфун по прогнозу начнется только ночью после гонки, а на самой гонке будет не тайфун, а дождик. Гонка во время дождя более рискованная - но ведь мы проводим такие гонки и публика любит их смотреть! И у нас есть эффективные меры безопасности на случай дождя, которые сводят риск к минимуму. И вот в установленное время болиды выстроились на стартовой решетке Гран-при Японии 2014 года, а многочисленные зрители запаслись зонтиками и приготовились принять участие в экстриме. Они тоже отчасти рисковали - а что, если тайфун придет раньше, чем по прогнозу? В полной безопасности были только те, кто смотрел гонку в Европе по телевизору.

Гонка Формулы-1 2014 года на Сузуке

Гонка началась за пейс-каром - под сильным дождем и при температуре воздуха +19 градусов. Дождевая резина не помогала против аквапланнинга. Развернуло болид Маркуса Эрикссона, который смог продолжить движение в конце пелетона. В конце 2 круга гонка была остановлена красным флагом и болиды отправились на пит-лейн. Эти два круга за пейс-каром позволили бы считать гонку состоявшейся, даже если бы дождь не прекратился. В этом случае пилоты первой десятки получили бы половинные зачетные очки.

Но Экклстоун не ошибся насчет погоды - дождь стих и через 25 минут езда за пейс-каром возобновилась. На 3 круге Фернандо Алонсо остановился на трассе из-за отказа электроники. Это происходит с ним второй раз за сезон. Алонсо собрался уходить из Ferrari и его не в чем упрекнуть - пилот, которого считают лучшим гонщиком в пелетоне провел с командой 5 лет, безуспешно пытаясь привести ее к победе. Труднее понять Себастьяна Феттеля, который все эти годы выигрывал титулы с Red Bull и в первый же неудачный для команды сезон решил ее покинуть.

Пейс-кар ушел на 9 круге, Дженсон Баттон сразу же поменял шины на промежуточные и оказался на чистой трассе, в то время как все остальные медленно ехали друг за другом в столбах брызг. Неудивительно, что после 1 волны пит-стопов Баттон оказался на 3 месте. Даниил Квят обошел Серхио Переса. К 16 кругу первая десятка выглядела так:

1 Нико Росберг Mercedes
2 Льюис Хэмилтон Mercedes
3 Дженсон Баттон McLaren
4 Валттери Боттас Williams
5 Фелипе Масса Williams
6 Себастьян Феттель Red Bull
7 Даниэль Риккардо Red Bull
8 Нико Хюлькенберг Force India
9 Кими Райкконенен Ferrari
10 Даниил Квят Toro Rosso

На мокрой трассе скорость у Red Bull была выше, чем у Williams и вскоре пилоты Red Bull обогнали своих соперников. Пилоты Mercedes уже были довольно далеко впереди. Когда к 25 кругу разрешили использовать DRS, Льюис Хэмилтон нагнал Нико Росберга и начал атаку. Борьба продолжалась несколько кругов и на 29 круге Хэмилтон вышел в лидеры. Промежуточные шины быстро изнашивались на подсыхающей трассе и уже на 24 круге некоторые пилоты стали заезжать на вторые пит-стопы. Там у Райкконена случалась заминка и его обошел Даниил Квят. К 30 кругу начались пит-стопы лидеров. Баттону пришлось поменять руль - благодаря возникшей заминке его обошел разогнавшийся Себастьян Феттель. Оказавшись на свободной трассе, он устремился в погоню за отстающим от напарника Нико Росбергом. Как водится у Red Bull, пилоты были на разной тактике - Феттель совершал пит-стопы раньше, Риккардо - позже.

Авария Жюля Бьянки в гонке Формулы-1 2014 года на Сузуке

К 38 кругу снова начался дождь, стало темнеть. Было много воды, пилоты с трудом удерживали болиды на трассе. Риккардо поменял шины и начал борьбу с Баттоном, который упирался до 42 круга. На этом же круге в 7 повороте вылетел Адриан Сутиль. Для эвакуации разбитого болида Sauber вышел кран, потом приехала машина скорой помощи. Было непонятно, почему Сутилю потребовалась экстренная помощь после небольшой аварии - обычно пилоты покидают разбитый болид самостоятельно и потом проходят обязательное медицинское обследование. Оказалось, что в этом же месте кругом позже вылетел пилот Marussia Жюль Бьянки. Его неуправляемый болид попал под противовес крана, защитные дуги снесло и пилот получил тяжелую травму головы. Обычно в трансляции охотно показывают кадры с авариями болидов - это часть шоу Формулы-1. Но на этот раз дирекция гонки запретила трансляцию повтора аварии.

На 44 круге выпустили пейс-кар. Под ним многие пилоты поменяли резину - еще не зная, что произошло и ожидая продолжения опасной гонки. В их числе был Даниил Квят, который из-за этого потерял место в очковой зоне. На 46 круге гонку остановили красными флагами. Церемония награждения победителей - двух пилотов Mercedes и ставшего третьим Себастьяна Феттеля была сокращена. Во время церемонии объявили штормовое предупреждение, зрители быстро и организованно покинули автодром.

Гонщика Marussia доставили в госпиталь, где ему сделали операцию. Он находится на искусственной вентиляции легких в состоянии комы. В госпиталь вызвали родителей. Понадеемся на его выздоровление.

 Жюль Бьянки, MarussiaДвойная авария на одном месте, в которую попал Жюль Бьянки, cчитается наиболее опасной в современной Формуле-1. Если бы он вылетел в другом месте или в том же самом 7 повороте, но кругом позже после ухода крана - то с ним ничего плохого не случилось бы. При этом дирекция гонки приняла положенные по регламенту обязательные меры безопасности - пилоты были предупреждены об опасном участке. После аварии Сутиля на опасном участке вывесили двойные желтые флаги, которые дублируются на руле всех гонщиков. Желтые флаги ограничивают скорость и запрещают обгоны. Игнорировать их нельзя, т.к. в каждой гонке стюарды нещадно штрафуют пилотов - нарушителей. Скорее всего, вылет произошел по вине самого пострадавшего гонщика, который ехал на этом участке быстрее, чем другие. Стечение обстоятельств - так охарактеризовал аварию Себастьян Феттель.

Но неудобные вопросы все-таки остаются. Непонятно, почему гонку не прекратили еще до аварии. К 40 кругу пилоты проехали 3/4 дистанции, которые позволяют считать гонку полностью состоявшейся. Все были довольны - и Берни Экклстоун, и телекомпании, и пресловутые европейские телезрители. А храбрых японских болельщиков надо было побыстрее отпустить с автодрома, чтобы они добрались домой до тайфуна. Но гонку не остановили даже после аварии Адриана Сутиля, хотя существовала вероятность того, что в темноте и под дождем кто-нибудь из 20 оставшихся на трассе пилотов ошибется в том же месте. Как минимум, надо было немедленно выпустить пейс-кар.

Жюль Бьянки - талантливый пилот молодежной программы Ferrari. Он единственный среди многих сумел заработать очки для новой команды набора 2010 года. Его авария стала самой серьезной в Формуле-1 за последние 20 лет. После нее наверняка будут внесены дополнения в регламент, чтобы дирекция гонки перестала шутить со стихией.

Результаты гонки Формулы-1 2014 года на Сузуке

Гонка продолжалась 46 кругов, результаты подведены по итогам 44 круга. Финишировало 19 болидов, по техническим причинам сошел болид Ferrari. По скорости в гонке болиды расположились так: 1. Mercedes 2. Red Bull. 3. McLaren 4-6. Williams, Force India, Toro Rosso 7. Ferrari. 8. Sauber 9. Lotus 10-11. Caterham, Marussia.

1 Льюис Хэмилтон Mercedes 2:20.976
2 Нико Росберг Mercedes + 9.180
3 Себастьян Феттель Red Bull + 29.122
4 Даниэль Риккардо Red Bull + 38.818
5 Дженсон Баттон McLaren + 1:07.550
6 Валттери Боттас Williams + 1:53.773
7 Фелипе Масса Williams + 1:55.126
8 Нико Хюлькенберг Force India + 1:55.948
9 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso + 2:07.638
10 Серхио Перес Force India + 1 круг
11 Даниил Квят Toro Rosso + 1 круг
12 Кими Райкконен Ferrari + 1 круг
13 Эстебан Гутьеррес Sauber + 1 круг
14 Кевин Магнуссен McLaren + 1 круг
15 Ромен Грожан Lotus + 1 круг
16 Пастор Мальдонадо Lotus + 1 круг
17 Маркус Эрикссон Caterham + 1 круг
18 Макс Чилтон Marussia + 1 круг
19 Камуи Кобаяси Caterham + 1 круг
20 Жюль Бьянки Marussia DNF 43 круг
21 Адриан Сутиль Sauber DNF 42 круг
22 Фернандо Алонсо Ferrari DNF 3 круг

DNF - не финишировал

Накопленные штрафные баллы 2014 года после гонки на Сузуке

1 Маркус Эрикссон Caterham 5
2 Жюль Бьянки Marussia 4
3 Пастор Мальдонадо Lotus 4
4 Кевин Магнуссен McLaren 4
5 Валттери Боттас Williams 2
6 Адриан Сутиль Sauber 2
7 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 1

Если сумма баллов достигнет 12, то пилот будет отстранён на одну гонку

Положение в личном зачете Формулы-1 2014 года после гонки на Сузуке

1 Льюис Хэмилтон Mercedes 266
2 Нико Росберг Mercedes 256
3 Даниэль Риккардо Red Bull 193
4 Себастьян Феттель Red Bull 139
5 Фернандо Алонсо Ferrari 133
6 Валттери Боттас Williams 130
7 Дженсон Баттон McLaren 82
8 Нико Хюлькенберг Force India 76
9 Фелипе Масса Williams 71
10 Серхио Перес Force India 46
11 Кими Райкконен Ferrari 45
12 Кевин Магнуссен McLaren 39
13 Жан-Эрик Вернь Toro Rosso 21
14 Ромен Грожан Lotus 8
15 Даниил Квят Toro Rosso 8
16 Жюль Бьянки Marussia 2
17 Адриан Сутиль Sauber -
18 Маркус Эрикссон Caterham -
19 Пастор Мальдонадо Lotus -
20 Эстебан Гутьеррес Sauber -
21 Макс Чилтон Marussia -
22 Камуи Кобаяcи Caterham -

Положение в кубке конструкторов Формулы-1 2014 года после гонки на Сузуке

1 Mercedes 522
2 Red Bull 332
3 Williams 201
4 Ferrari 178
5 Force India 122
6 McLaren 121
7 Toro Rosso 29
8 Lotus 8
9 Marussia 2
10 Sauber -
11 Caterham -

Следующая гонка по календарю соревнований Формулы-1 2014 года пройдет через неделю, 12 октября в Сочи. Это будет первый в истории российский этап Формулы-1.

Все статьи про Формулу-1

Автор: Богдан Котт
06.10.2014




Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Toro Rosso Toyota UAZ Volkswagen Volvo Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн ВАЗ Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Малайзия Марко Виттман Мельбурн Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Буэми Себастьян Феттель Серхио Перес Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука УАЗ Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Херес Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автобус автогонки автоспорт аэромобиль внедорожник вуди гибрид кабриолет кроссовер летающая машина летающий автомобиль летающий мотоцикл мотоцикл пикап полезные советы ралли родстер ситикар спорткар суперкар топливные элементы трансляция шины экология электромобиль

Купить авто

Последние сообщения в форумах
Китайские автомобили
20.09.2017 22:52 NISARANA
Фильмы
20.09.2017 18:28 kishme
Про антивирус не забывайте. Если в сети много
20.09.2017 18:24 kishme
Если нужны программы для смартфона - на софток
20.09.2017 18:22 kishme
Некоторые компании на нашем портале размещают
20.09.2017 14:23 Zzap