RSS RSS
Добавлено: 2010-09-05 20:59:53   Головка цилиндров и клапанный механизм – особенности
serega19861906

Зарегистрирован(а): 04.09.2010

Сообщений: 3 (просмотреть)
Головка цилиндров. Отлита из алюминиевого сплава, имеет камеры сгорания клиновидной формы, запрессованные седла и направляющие втулки клапанов. Седла клапанов изготавливаются из специального чугуна, чтобы обеспечить высокую прочность при воздействии ударных нагрузок. Ра*бочие фаски седел обрабатываются после запрес*совки в сборе с головкой цилиндров 1 (рис. 1), чтобы обеспечить точную соосность фасок с от*верстиями направляющих втулок клапанов. Изображение Направляющие втулки клапанов также изготав*ливаются из чугуна и запрессовываются в головку цилиндров с натягом. На наружной поверхности на*правляющих втулок имеется проточка, куда вставляется стопорное кольцо. Оно обеспечивает точ*ность положения втулок при запрессовке их в головку цилиндров и предохраняет втулки от возможного выпадания.

Отверстия во втулках обрабатываются после запрессовки их в головку цилиндров. Это обеспечи*вает узкий допуск на диаметр отверстия и точность его расположения по отношению к рабочим фаскам седла и клапана. В отверстиях направляющих вту*лок имеются спиральные канавки для смазки. У вту*лок впускных клапанов канавки нарезаны до поло*вины длины отверстия а у втулок выпускных клапа*нов — на всей длине отверстия.

Сверху на направляющие втулки надеваются маслоотражательные колпачки 3 из тепломасло- стойкой резины со стальным арматурным кольцом. Колпачки охватывают стержень клапана и служат для уменьшения проникновения масла в камеру сгорания через зазоры между направляющей втул*кой и стержнем клапана.

На двигателях 21 5 применяется головка ци*линдров 2105-1003015 а на остальных двигателях (2101, 2103 и 2106) устанавливается одна и та же унифицированная головка цилиндров 21011- 1003015-10 (номер отливается на левой стороне го*ловки цилиндров). Эти головки цилиндров различа*ются только передней частью. У головок 21011 здесь имеется проем для цепи привода распреде*лительного вала, а у головок 2105 такого проема нет.

Клапанный механизм. Клапаны 2 приводятся в действие распределительным валом б, вращаю*щимся в корпусе подшипников 5, с помощью про*межуточных рычагов 4. Зазор А между кулачками распределительного вала и рычагом устанавлива*ется регулировочным болтом 7, на сферической го*ловке которого качается рычаг. От самоотвертыва*ния болт удерживается контргайкой.8.

Клапаны имеют две цилиндрические пружины — наружную и внутреннюю, зажатые между тарелкой (вверху) и двумя опорными шайбами (внизу). Тарел*ка пружин удерживается на стержне клапана двумя сухарями, имеющими в сложенном виде форму усе*ченного конуса.

Для повышения износостойкости стержня оба клапана азотируются, а торцы стержней, «а кото*рые опираются рычаги, закалены токами высокой частоты. Источник http://vaz01-06.ru/vaz-2107-2105-2104/dvigatel-vaz-2107-2105-2104/golovka-cilindrov-i-klapannyj-mexanizm-osobennosti#more-146

Ответить | Цитировать