Корин 
Кроссоверы, внедорожники и вездеходы 
О Толстике 
Разборка 
Экология автотранспорта 
Электромобили и будущее автотехники 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Дакар и ралли-рейды 
Серия GP2 
Формула-1 
Формула-2 
Формула-Е 
Чемпионат DTM 
Чемпионат WEC 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автоновости на Автомалиновке

Президента АвтоВАЗа Бу Андерссона отправляют в отставку

 
Президента АвтоВАЗа Бу Андерссона отправляют в отставку

Глава "Ростеха" Сергей Чемезов намерен уволить нынешнего главу АвтоВАЗа Бу Андерссона до завершения его трехлетнего контракта в ноябре 2016 года. Об этом он объявил в интервью The Wall Street Journal. Решение будет приниматься на совете директоров АвтоВАЗа 9 или 10 марта.

Скандальная отставка проходит на фоне сообщений об убытках в размере 620 миллионов долларов. На каждом проданном авто предприятие теряет более 10,000 рублей. Но финансовое неблагополучие является поводом, а не причиной отставки.

АвтоВАЗ до и во время Бу Андерссона

Бу Инге Андерссон получил АвтоВАЗ в состоянии стагнации - предприятие медленно обновляло свою продукцию, выпускало автомобили низкого качества и даже в хлебные послекризисные годы выкачивало огромные суммы из российского бюджета. Проблемой АвтоВАЗа была громоздкая система управления и воровство комплектующих. С этим надо было что-то делать. Ростехнологии продали 50% акций убыточного предприятия концерну Renault-Nissan, оставив себе 25% блокирующий пакет. Совет директоров назначил нового главу АвтоВАЗа.

Бу Андерссон известен своим умением выводить в плюс убыточные советские предприятия - до работы на АвтоВАЗе он успешно реанимировал предприятия группы ГАЗ. АвтоВАЗ возрождался им по проверенной технократической схеме. Был реорганизовано управление, резко активизированы НИОКР и работа над качеством продукции.

Lada VestaАвтоВАЗ выпустил 6 новых моделей "Лады", включая новые модели Vesta и Xray. Была внедрена роботизированная коробка передач с высокой степенью локализации и начато производство более экономичного 1.8л мотора. Современные электронные системы - помощники водителя улучшили управляемость автомобилей. А техническое перевооружение позволило поднять точность геометрии до 95% и показатель прямого схода с 45-50% до 93% (до Бу Андерссона половина "Лад" отправлялись с конвейера в ремонт). Качество продукции АвтоВАЗа теперь соответствует высоким стандартам концерна Renault-Nissan. На новом уровне была поставлена работа с автомобильной прессой, которая начала поддерживать ранее казавшееся безнадежным предприятие.

Не обошлось без конфликтов - Бу Андерссон сократил число уровней управления с 9 до 5 за счет большого числа неэффективных руководителей, в том числе в 5(!) раз сократилось число высокооплачиваемых иностранных топ-менеджеров. Оставшиеся стали работать более дисциплинировано и главное - более активно. При наведении порядка были попраны интересы многих влиятельных людей. В числе пострадавших называли уволенного недавно вице-президента АвтоВАЗа по маркетингу и разорившихся российских поставщиков, некоторые из которых занимались перепродажей некачественных деталей китайского происхождения.

Другие претензии к Бу Андерссону - недостаточный уровень локализации новых моделей Vesta и XRay, а также дорогостоящий перенос производства "Весты" и Ижевск ради высвобождения мощностей АвтоВАЗа под реношную платформу. Эти мероприятия, вкупе с кадровой чехардой критики называют "развалом отечественного автомобильного предприятия".

Слабое место АвтоВАЗа

Удар был нанесен в слабое место АвтоВАЗа - убытки в результате валютного кризиса. Как отметил глава альянса Renault-Nissan Карлос Гон, потери на российском рынке несут все автопроизводители, но в особенности - АвтоВАЗ, для которого Россия является главным рынком сбыта. Поэтому наряду с управленческим персоналом предприятие массово сокращает рабочие места и переводит оставшихся на 4-дневную рабочую неделю. По этому поводу негодуют коммунисты, которые требуют отправить "капиталиста-мироеда" Бу в отставку. В ноябре 2015 года Чемезов высказывал претензии концерну, требуя воспитать игнорирующего социальные проблемы шведа.

Позиция концерна Renault-Nissan

Карлос ГонГлава Renault-Nissan Карлос Гон открыто поддерживает Бу Андерссона. Руководитель наиболее успешной автомобильной империи мира объясняет, что АвтоВАЗ несет убытки по объективным причинам - половина из них связана с переоценкой валютной стоимости российских активов. Вывод АвтоВАЗа из кризиса связывается им с налаживанием экспорта на внешние рынки, который ранее был ограничен из-за низкого качества продукции.

Имея более 50% акций АвтоВАЗа, Карлос Гон может не допустить готовящую отставку. Проблема в том, что за сохранение Бу Андерссона на своем посту ему придется не только голосовать акциями, но и платить деньгами. И платить немало - АвтоВАЗ все еще не может жить без значительных финансовых вливаний. И здесь могут возникнуть претензии уже у акционеров Renault-Nissan. А финансовая помощь со стороны "Ростеха" обусловлена досрочной отставкой Бу Андерссона.

Что об этом думает Автомалиновка?

Японская деловая этика (Карлос Гон хотя и является бразильцем ливанского происхождения, но известность получил именно в Японии) предполагает сохранение лица всеми участниками конфликта. Если остроту ситуации можно сгладить какими-либо непринципиальными уступками, то он именно так и сделает - в противном случае мы узнаем имя нового руководителя АвтоВАЗа, который продолжит жесткую линию Бу Андерссона с еще большим уклоном в сторону интересов концерна. По предположениям прессы, им может стать глава направления Datsun Винсент Кобе, который знаком с внутренней кухней реорганизованного предприятия. Другим кандидатом является руководитель румынского подразделения Dacia Николя Мор, назначение которого подчеркнет перспективную экспортную составляющую.

PS: Новым президентом АвтоВАЗа c 5 апреля 2016 года станет Николя Мор. Решение принято на совете директоров 15 марта 2016 года. "АвтоВАЗ... существенно улучшил качество продукции. С приходом Николя Мора мы планируем и дальше следовать выбранной стратегии" - заявил Карлос Гон.

06.03.2016 06:54
07.03.2016 10:37:35 Администратор
Да, это ужасно - человек поднял производство с нуля, а его увольняют...
оставить комментарий




Новости про ВАЗ на Автомалиновке

  Статьи про ВАЗ на Автомалиновке


Другие новости на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM FIA Ferrari Ford G-Drive GP2 Geely Honda Hyundai Iveco Jeep Kia Lada Lada Kalina Land Rover Lexus MAN Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Red Bull Renault Skoda Skoda Octavia Suzuki Tesla Toyota Volkswagen WEC Абу-Даби Барселона Бахрейн БелАЗ БелДжи ВАЗ Валттери Боттас Дакар Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Макс Ферстаппен Малайзия Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Буэми Себастьян Феттель Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг Эдуард Николаев авто б/у автобус автогонки автодороги Беларуси автопилот авторынок Беларуси автоспорт аэромобиль беспилотник внедорожник гаи гибрид госпошлина кабриолет конфискация криминал кроссовер маз общественный транспорт пикап ралли ситикар спорткар суперкар трансляция экология электромобиль

Купить авто

Последние сообщения в форумах
Насчет букмекерских контор, могу сказать, что
24.07.2017 20:18 Bliss
А что насчет букмекерских контор? Через какую
24.07.2017 20:02 Arazius
Насчет времени и ресурсов, решать только вам, но
24.07.2017 19:58 Bliss
Ставки на спорт
24.07.2017 19:51 Arazius
Видеорегистратор
24.07.2017 11:07 Елизавета123