Ivanko 
Автомобили будущего сегодня 
Корин 
Кроссоверы и внедорожники 
О Толстике 
Разборка 
Экология транспорта 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосайты 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Американские гонки 
Дакар и ралли-рейды 
Формула-1 
Формула-Е 
Чемпионат WEC 
Экстрим Е 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автомалиновка / Автостатьи / Электромобили / Экология

Автомобили будущего сегодня, часть 1: электромобили

 
Электромобиль Mitsubishi i-MiEV

статья выходного дня

Как бы не были привлекательны автомобили настоящего, автомобильная промышленность всегда ищет новые пути для будущего - чтобы вписаться в требования общества и побудить нас поменять привычную автотехнику на что-либо новенькое.

1. Электромобили

Углеводородная автомобильная техника переживает не самые лучшие времена. Производители дизельных автомобилей несут огромные потери из-за штрафов за несоблюдение экологических требований по оксиду азота. Дизель долгое время считался эталоном экономии топлива, однако теперь это уже не имеет значения. А ужесточение требований по экономичности бензиновых автомобилей, после чего все будет вынуждены перейти на дорогие гибридные технологии - это всего лишь вопрос времени.

Гибридная технологии - это хорошо, в особенности для автомобильной промышленности, которая будет рада заставить нас раскошелиться на две силовые установки вместо одной. Но Карлос Гон, глава альянса Renault-Nissan, считает, что бензин-электрические гибриды - это полумера. Раз и навсегда решить вопрос по экологии может только нулевой расход топлива, и это решение - электромобиль. Возглавляемый им альянс является лидером в области производства электромобилей потребительского класса и продолжает эту работу, расширяя линейку своей инновационной продукции.

Популярные современные электромобили заряжаются от розетки и проходят на Li-ion аккумуляторах расстояние порядка 120-150 километров. Этого хватает для городской езды. Конечно, наряду с обычными существуют и продвинутые электромобили с 500-километровым пробегом, наподобие знаменитых электрокаров Tesla, но они пока слишком дороги для массового рынка. Поэтому для дальних поездок Европу и Америку покрывают сети электрозарядных станций.

Tesla Model S El Lada

Вообще, основным недостатком нынешних электромобилей является их высокая стоимость, которая должна уменьшиться по мере удешевления технологий и увеличения объемов производства. Но сейчас даже самые доступные электромобили, такие как Mitsubishi i-MiEV существенно залезают в карман покупателя. Другая особенность, которая мешает применению электромобилей в северных широтах - это падение емкости литий-ионных батарей на холоде и недостаток их энергетики для надлежащего обогрева салона. Это стало проблемой для многих интересных проектов, как, например, тольяттинская El Lada. Тем не менее, работа над электромобилями ведется в том числе и в России, где упор делается на их эксплуатацию в условиях автопарков.

Инженеры активно работают над технологиями, позволяющими повысить холодоустойчивость энергоемких батарей. Ставки высоки - массовое внедрение электромобилей позволяет резко снизить транспортные расходы, т.к. в мире наблюдается избыток генерации электроэнергии. Известно, что при ночной зарядке электроэнергия обходится на порядок дешевле любых видов углеводородного топлива. Электромоторы конструктивно проще, а, значит, надежнее и в перспективе дешевле, чем ДВС. Они компактны, бесшумны и бездымны, не нуждаются в прогреве и обладают отличными динамическими характеристиками - это идеальная силовая установка для самых различных видов наземных транспортных средств.

2. Будущее ДВС в электрическую эпоху

BMW i3 eDriveТак что же, у ДВС вообще нет места в автомобильном будущем? Даже с даунсайзингом, аммиачными нейтрализаторами, рекуперацией и прочими техническими изысками? Неужели производители под давлением защитников природы полностью откажутся от этой важной статьи доходов? Конечно же, нет - ответом на это служит концепция BMW "двигатель, как опция". Новая разработка баварцев - модернизированный BMW i3 eDrive - это в общем и целом электромобиль. Но если надо, то в багажник (в буквальном смысле) можно поставить маленький бензиновый мотор-генератор для запитывания электромотора и подзарядки аккумуляторов вдали от зарядной станции. А еще моторчик этого высокотехнологичного "запорожца" автомобиля было бы неплохо использовать, как печку :). Думается, что эта возможность придется по душе многим покупателям электромобилей, особенно на первых порах их освоения! И, кроме того, никто не отменял дальнюю магистральную и внедорожную технику, для которой высокая энерговооруженность углеводородного мотора имеет решающее значение.

Электромобили, которые мы здесь видели, очень похожи на обычные бензиновые авто. Но на самом деле это подобие вовсе не обязательно. Применение электротяги позволяет радикальным образом изменить традиционную компоновку автомобилей - об этом речь пойдет начиная со следующей части статьи, которая выйдет ровно через неделю, в следующее воскресенье. А перед этим можно прочитать наши репортажи с очередной гонки электрокаров.

Автомобили будущего сегодня
Все материалы про электромобили

Автор: sergio99
sergio99
27.03.2016
Подписаться на канал Автомалиновки
Комментарии



Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Geely Honda Hyundai Hyundai Santa Fe Iveco Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Tatra Toyota UAZ Volkswagen Volvo Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Малайзия Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Феттель Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автогонки автодом автопилот автоспорт амфибия аэромобиль безопасность внедорожник водород гибрид кабриолет концепт космический корабль космос кросс-купе кроссовер купе летающая машина летающий автомобиль лифтбек маз минивэн мотоцикл пикап полезные советы ракета ралли регламент ситикар спорткар суперкар топливные элементы трансляция трансформер универсал шины экология электромобиль





Купить авто

Последние сообщения в форумах
Привет, лично я тебе могу посоветовать обратиться
14.05.2022 11:36 eizerg
заправка автокондиционера
14.05.2022 10:24 selivan
Давно являемся пользователями ворот Ритерна
12.05.2022 13:57 Montage
Посмотреть русские фильмы
11.05.2022 23:21 баюн
Дополнительное обучение
11.05.2022 23:14 баюн