Внедорожники на Автомалиновке: грузовая Lada 4x4 (обзор 31)
В предыдущем обзоре внедорожников речь шла о японском мини-внедорожнике, а сейчас мы возвращаемся к продукции АвтоВАЗа и его партнеров. В обзоре внедорожника Lada 4x4 мы обещали рассказать о его грузовых вариантах и теперь - выполняем обещание.
Бортовая платформа ВИС-Авто, характеристики
Бортовая платформа ВИС выпускается в двухместном (ВИС 23460) и пятиместном (ВИС 23461) вариантах. Длина составляет 4440 мм, ширина 1660 мм, высота от 1640 до 2000 мм в зависимости от оснащения (открытый кузов или с надcтройкой-кунгом). Дорожный просвет зависит от исполнения автомобиля - 205 мм для шоссейных дорог и 240 мм для грунтовых дорог.
Кузов имеет длину 1860 мм в двухместном варианте и 1220 мм в пятиместном варианте. Ее ширина - 1620 мм. Высота надстройки - 1060 мм, объем соответственно 3.2 и 2.12 куб. метра. Общая грузоподъемность - до 625 кг с открытым кузовом и до 580 кг с надстройкой.
Фургон ВИС-Авто, характеристики
Фургон ВИС-авто является модификацией бортовой платформы и имеет аналогичные размеры - длина 4440 мм, ширина 1660 мм, высота 2000 мм. Дорожный просвет составляет 205 мм для двухместного варианта и 240 мм для пятиместного варианта.
Фургон имеет кубический грузовой отсек длиной соответственно 1900 мм и 1270 мм. Его ширина - 1640 мм, высота - 1180 мм., объем соответственно 3.6 и 2.46 куб. метра. Грузоподъемность фургона составляет до 510 кг. Отметим, что пятиместный фургон может иметь рейлинги на крыше кабины и лестницу на крышу грузового отеска, к которому также можно крепить внегабаритные грузы.
Мотор, комплектация и цены бортовой платформы и фургона ВИС-Авто
Автомобили ВИС-Авто 23460 и 23461 оснащены атмосферным мотором 21214 объемом 1.7л и мощностью 83 л.с. Коробка передач механическая 5-ступенчатая, раздаточная коробка двухступенчатая. Привод постоянный полный на блокируемом дифференциале. Задняя подвеска, в отличие от пассажирской Lada 4x4 выполнена на рессорах.
В базовое оснащение входит ABS с распределением тормозных усилий, дневные ходовые огни, передние электростеклоподъемники, аудиоподготовка и крепления ISOFIX на задних сиденьях. Варианты для грунтовых дорог заимствуют решения серийной новинки Lada 4x4 Bronto. Они снабжены 15" литыми дисками (у шоссейного варианта - 16" стальные диски), шинами с грунтозацепами, самоблокирующимися передними и задними дифференциалами, усиленным задним мостом, пружинами и амортизаторами, а также антигравийной защитой арок. В дополнительном оснащении - лебедка, противотуманные фары, электрозеркала с обогревом, подогрев передних сидений и кондиционер.
Цена двухместной бортовой платформы начинается от 709,900 рублей, во внедорожном варианте - от 752,900 рублей. Двухместный фургон стоит от 743,900 рублей. Цена пятиместной бортовой платформы начинается от 733,900 рублей, во внедорожном варианте - от 777,900 рублей.
Пикап Супер-авто на базе Lada 4x4, характеристики
Четырехместный пикап Супер-авто выполнен с полуторной кабиной. Его длина - 4520 мм, ширина - 1680 мм, высота - 1640 мм. Дорожный просвет по сравнению со пассажирской Lada 4x4 увеличен до 220 мм. Тент грузового отсека имеет высоту 900 мм. Предельная нагрузка - 600 кг.
Мотор и комплектация пикапа Супер-авто
Пикап Супер-авто оснащен атмосферным мотором 21214 объемом 1.7л и мощностью 83 л.с. Коробка передач механическая 5-ступенчатая, раздаточная коробка двухступенчатая. Привод постоянный полный на блокируемом дифференциале. Подвеска пружинная.
Автомобиль имеет две комплектации - стандартную и люксовую, которые отличаются друг от друга наличием кондиционера. Прочее оснащение - ABS с распределением тормозных усилий, дневные ходовые огни, передние электростеклоподъемники и аудиоподготовка.
Автомалиновка о грузовых вариантах Lada 4x4
Как мы видим, грузовые варианты Lada 4x4 могут быть разными - от простенького пикапа Супер-авто до навороченных грузовиков ВИС, которые по своим внедорожным качествам дадут фору любому "проходимцу". Нечасто приходится встречать гражданский автомобиль с тремя дифференциалами - автопроизводители все больше стараются обойтись муфтой и блокировкой с помощью ABS. Но здесь все честно. Грузовик - он и есть грузовик, даром что маленький.
Вид у грузовых Lada 4x4 прямо скажем, простонародный. Никакого дизайна, перед от Нивы и кузов в виде коробки. Эстеты сказали бы, что пикапы ВИС выполнены в стиле кубизма, но мы-то понимаем, что никакой эстетики, кроме промышленной целесообразности, здесь отродясь не было. Ну и не надо ее, эту эстетику! Грузовички Лада покупают для того, чтобы ездить, возить грузы и в случае чего - легко и дешево отремонтировать.
Наш следующий обзор будет про настоящий британский внедорожник в новом поколении.