Ралли Дакар-2020: новости, онлайн трансляция и результаты этапов
5 января 2019 года в портовом городе Джидде стартует ралли Дакар-2020. Маршрут ралли проходит через города Саудовской Аравии. Общая длина спецучастков составляет 5,000 км и они на 70% проходят по пескам. Но будут и горные участки. А общая длина маршрута составляет 7,900 км. Он заканчивается 17 января в городе Киддии - новом спортивном и культурном центре, который возводится по программе Vision 2030.
Автомалиновка будет следить за соревнованиями в зачете грузовиков, где с 2012 года выступает команда Минского автозавода. Наивысшее достижение беларуской команды - 2 место экипажа Сергея Вязовича на Дакаре-2018. На Дакаре-2020 у него стартовый номер 503. А победителями Дакара-2018 и последнего Дакара-2019 стал экипаж Эдуарда Николаева из команды КамАЗ-мастер, который поведет грузовик под номером 500.
Немного об истории и регламенте ралли Дакар
Ралли Дакар до 2008 года проходило от Парижа до Дакара через пески Сахары, затем до 2019 года - в Южной Америке. В Африке случились проблемы с воинственными туарегами, изображенными на эмблеме ралли - племена потребовали деньги за проезд гонщиков по своей территории. Поэтому организаторы Дакара забрали свою эмблему и перебрались в Южную Америку подальше от туарегов. А в нынешнем году, после интереснейших перуанских стартов 2018 и 2019 года организаторы перевели ралли на Аравийский полуостров - в Саудовскую Аравию.
В Перу, откуда ралли уехало, сейчас два президента - один избранный народом, а другой назначенный распущенным им парламентом. Политическая ситуация должна разрешиться на внеочередных парламентских выборах в январе 2020 года, поэтому властям латиноамериканского государства явно не до автогонок. В Саудовской Аравии, куда ралли приехало, парламента нет, но есть военная проблема - королевство уже несколько лет участвует в боевых действиях на территории соседнего Йемена. Правящие там хуситы пользуются поддержкой Ирана, в ответ на вторжение они неоднократно обстреливали военные и гражданские объекты КСА ракетами и беспилотниками. Так что саудовское ралли предстоит не только технически сложное, но и потенциально опасное.
По отзывам гонщиков команды КамАЗ-мастер, пески Аравии очень сложные и заставляют на каждом этапе бороться за финиш всех экипажей. Как собственно и должно происходить на трассе экстремального ралли! Экипажи участвующих команд готовились к Дакару на соревнованиях Morocco Desert Challenge-2019, где уверенно победила команда МАЗ-СПОРТавто и на ралли Шелковый путь-2019, где в борьбе с экипажами МАЗ победила команда КамАЗ-мастер. Но наш новый капотный грузовик МАЗ-6440R оказался самым быстрым и что важно - не подвел технически. Ошибся гонщик Сергей Вязович, который выбыл из борьбы. Об этом драматическом ралли на Автомалиновке есть статья "Лидерство и поражение МАЗ на ралли Шелковый путь-2019". В Саудовской Аравии принципиальное противостояние двух команд продолжится и у Вязовича будут шансы победить в главном ралли планеты.
Трасса делится на однодневные участки, а соревнования проводятся на скоростных спецучастках, время прохождения которых суммируется в общем зачете. Порядок на старте определяется результатами предыдущего спецучастка. В зачете ралли побеждает экипаж, который прошел все спецучастки за минимальное суммарное время, с учетом добавленных штрафов.
Навигация по спутниковым системам запрещена, а для отслеживания перемещения экипажей применяется специальный GPS-трекер, предоставленный организаторами. Каждый экипаж получает легенду с ориентирами, а также направление до ближайшей контрольной точки, если она находится в пределах видимости. Можно также за штраф узнать координаты одной или нескольких следующих точек маршрута на карте. Новинка сезона 2020 года заключается в том, что легенда спецучастка будет выдаваться штурманам всего за 15 минут до старта.
* Указано местное время (GMT+3) для старта спецучастка грузовиков.
Ралли Дакар-2020: онлайн трансляция и новости на Автомалиновке
Автомалиновка проводит текстовые онлайн трансляции всех этапов ралли Дакар-2020, публикует ключевые новости и отчеты. Особое внимание уделяется спецучастку грузовиков - примерное время начала его трансляции указано выше в таблице этапов (оно уточняется организаторами в день старта), а за несколько часов до указанного времени начинается предварительная трансляция с других номинаций Дакара.
Следует учитывать, что организаторы ралли могут скорректировать время начала спецучастка в любую сторону. Окончательные результаты этапов публикуются по мере готовности данных у организаторов, обычно это происходит на следующий день.
Ралли Дакар-2020: участники в зачете грузовиков
На старт ралли Дакар-2020 заявлены 147 мотоциклистов, 23 квадроциклистов, 87 экипажей на внедорожниках, 45 - на мотовездеходах и 46 - на грузовиках. Беларусь представлена тремя экипажами команды МАЗ-СПОРТавто в зачете грузовиков. А всего гонщиков и экипажей - 348 из 53 стран.
По сравнению с 2019 годом ушли Liaz и мелькнувший в начале Дакара-2019 Ford, вернулись Ginaf и Mercedes.
Ралли Дакар-2020: команда МАЗ-СПОРТавто
Состав команды МАЗ-СПОРТавто на Дакаре-2020 немного изменился по сравнению с Дакаром-2019:
Первый экипаж - Сергей Вязович (пилот), Павел Гаранин (штурман), Антон Запорощенко (механик).
Второй экипаж: Александр Василевский (пилот), Дмитрий Вихренко (штурман), Виталий Мурылев (механик).
Третий экипаж: Алексей Вишневский (пилот), Максим Новиков (штурман), Андрей Неверович (механик).
Экипажи МАЗ будут бороться за призовые места. Новый капотный грузовик Вязовича MAZ-6440RR и две машины МАЗ-5309RR оборудованы 13-литровыми моторами Gyrtech-Caterpillar. На МАЗ-6440RR Вязовича и МАЗ-5309RR Вишневского применяется автоматическая коробка передач. Гоночные грузовики используют серийные кабины МАЗ, также на заводе изготовлены рама, каркас безопасности, панели кузова, системы охлаждения мотора, воздуха и многое другое.
КамАЗ и его основные соперники на ралли Дакар-2020
Предпочтительные шансы на победу, как всегда, имеет российская команда КамАЗ, которая хорошо организована и выставляет четыре равных по силе экипажа - поэтому при удачном стечении обстоятельств способна занять весь подиум. Интересно, что все машины КамАЗ оснащены передовыми автоматическими коробками передач. Основные соперники КамАЗа - беларуский МАЗ и итальянское Iveco слабее в том плане, что у них только по одному лидирующему экипажу. У МАЗа это экипаж Сергея Вязовича, а у Iveco - Жерара де Роя, которого на Дакаре-2020 не будет. Сильнейшему голландскому гонщику предстоит операция на спине. И вообще никого из прежних лидеров Iveco по разным причинам не будет, команду представляют новые экипажи. А лидером на технике Iveco может стать Мартин Мацик, который на прошлых Дакарах показывал отличную скорость на грузовике Liaz, а теперь выступает на капотном грузовике Iveco PowerStar с новой, созданной специально для его экипажа кабиной.
Шансы на победу дает скорость Сергея Вязовича на новом капотном грузовике МАЗ-6440RR, которая выше, чем у всех экипажей КамАЗ. Жаль, что новый чудо-грузовик у команды только один, потому что два старых грузовика МАЗ-5309RR хоть и не медленнее камазовских - но и не быстрее.
Интересно, что в официальном пресс-релизе команда КамАЗ-мастер выстраивает своих основных соперников так: Iveco, Tatra, Renault, МАЗ, MAN. Гонщик Антон Шибалов, победитель Шелкового пути-2019 перечислил иначе: Татра, МАЗ, Renault и Iveco. В обоих списках на третьем месте фигурирует команда Renalut, которая впервые в истории Дакара выставляет грузовик с гибридной силовой установкой. Этот инновационный грузовик может стать той самой "серой лошадкой", которая внезапно составит конкуренцию по скорости нашему МАЗ-6440RR. Но во всех перечислениях значительную роль играет политика - многократные чемпионы Дакара сознательно разбавляют список конкурентов теми командами, которые обычно теряют темп в песках и не вмешиваются в распределение мест на подиуме. Хочется устроить там междусобойчик... но не в этот раз. Пожелаем победить нашим боевым экипажам!