Кроссоверы 2021 модельного года, новинки: обновленный Hyundai Sanfa Fe (обзор 113)
В нашем предыдущем обзоре кроссоверов мы обсуждали популярный субкомпактный формат, а сейчас речь пойдет о среднеразмерной модели.
Hyundai Santa Fe - очень известный автомобиль, который во многом сформировал рынок кроссоверов Hyundai. И он по-прежнему играет особую роль в модельной линейке бренда. Кроссовер Santa Fe нынешнего поколения для нашего рынка собирается с 2019 года в Калининграде, а основное производство находится в Корее, США, Китае и некоторых других странах. В 2021 году кроссовер обновился, причем, как оказалось - не ради фейслифтинга, а со сменой платформы и моторов. Фактически - это пятое поколение Santa Fe, которое лишь формально считается обновленным четвертым. Познакомимся с ним подробнее.
Обновленный кроссовер Hyundai Santa Fe 2021 модельного года, характеристики
Размеры обновленного кроссовера Hyundai Santa Fe - 4785 мм в длину, 1900 мм в ширину, 1685 мм в высоту (без рейлингов). Автомобиль раздался на полтора сантиметра в длину, сантиметр в ширину и полсантимера в высоту. База осталась прежней - 2765 мм, дорожный просвет, как заявлено - минимальный, уменьшился до 176 мм.
Обновленный кроссовер получил новый экономичный мотор Smartstream G2.5 MPi объемом 2.5л и мощностью 180 л.с. Редкий пример, когда литраж мотора увеличивается, а не уменьшается! Старший мотор V6 остался прежним - 3.5л и 249 л.с. А также модернизировали 2.2л дизель мощностью 199 л.с.
Трансмиссия - 6-ступенчатый автомат с младшим мотором, 8-ступенчатый автомат со старшим мотором. Дизельному мотору теперь полагается новый 8-ступенчатый робот с мокрым сцеплением. Механической КПП у "Санта Фе" давно уже нет, а после обновления пропал и рычаг селектора АКПП, вместо которого - кнопки.
Разгон кроссовера до 100 км/час даже с экономичным младшим мотором занимает чуть более 10 сек. Расход топлива в смешанном цикле заявлен как 8.7 л/100 км с младшим мотором, 10.5 л/100 км со старшим мотором и 6.1 л/100 км с дизельным мотором. Таким моторам показано иметь гибридную составляющую, но ее нет, а а рубежом гибриды Santa Fe строятся на базе 1.6л турбомотора.
Привод Santa Fe только полный на электрогидравлической муфте с блокировкой. Основные режимы движения - COMFORT, ECO, SPORT, SMART (адаптивный под стиль вождения), дополнительные для старших моторов - SAND, MUD и SNOW (песок, грязь и снег).
Автомобиль получил пять звезд на тесте безопасности Euro NCAP.
Комплектации и цены кроссовера Hyundai Santa Fe 2021 модельного года
Кроссовер продается в комплектациях Family, Lifestyle, Prestige, High-Tech и Calligraphy, которым в Беларуси частично соответствуют комплектации Comfort, Elegance, Style, Premium и Superior.
В базовую комплектацию Family (Comfort) входят рефлекторные светодиодные фары, светодиодные ходовые огни, 6 подушек и шторок безопасности, ABS с распределением тормозных усилий, система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, мультируль с обогревом, обогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателей, подогрев передних сидений, электрорегулировку поясничного подпора сиденья водителя, центральный подлокотник, камера заднего вида с динамической разметкой и задние парктроники.
Мультимедиа возможности обеспечиваются 8" системой с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, разъемами USB на первом и втором ряду. Сиденья второго ряда регулируются по углу наклона, смещению и складываются в пропорции 40:60. Диски легкосплавные 17", и все это стоит от 2 млн 569 тыс. рублей в России и от 82 тыс. 900 рублей в Беларуси.
В комплектацию Lifestyle (Elegance) кроссовер получает электрорегулировку сиденья водителя в 10 направлениях, бесключевой доступ и запуск двигателя по кнопке, подогрев задних сидений, электропривод зеркал, электропривод двери багажного отделения, беспроводную зарядку Qi, розетку 220V, передние датчики парковки и рейлинги на крыше. Сиденья и отделка салона выполнены из кожи, а цена составляет от 2 млн 719 тыс. рублей в России и от 87 тыс. 900 рублей в Беларуси.
Данную комплектацию можно оснастить дизельным мотором - от 2 млн 879 тыс. рублей в России и от 98 тыс. 400 рублей в Беларуси.
А также можно заказать третий ряд сидений с блоком управления климатом, индивидуальными отключаемыми динамиками и двумя USB разъемами. Это стоит в 50 тыс. рублей в России и 3 тыс. рублей в Беларуси. Но в России в нагрузку к третьему ряду полагается дополнительный пакет Smart Sense - куда входит адаптивный круиз-контроль и множество электронных ассистентов вождения - автоматическое торможение перед препятствиями, предотвращение столкновений в слепой зоне, при повороте налево на перекрестке и выезде с парковки задним ходом, контроль полосы движения, автоматическое управление дальним светом, слежение за состоянием водителя и система "детского замка". Повышенная безопасность Smart Sense стоит 110 тыс. рублей в России и 5 тыс. рублей в Беларуси.
В комплектации Prestige (Premium) предусмотрены светодиодные фары проекционного типа, подсветка околодверного пространства, вентиляция передних сидений, 10.25" цифровая приборная панель, 10.25" мультимедиа с навигационной системой, аудиосистему Harman/Kardon с 10 динамиками и сабвуфером. А также особый уют от подсветки интерьера и шторок на задних стеклах. Диски 18", а цена составляет от 2 млн 929 тыс. рублей в России и от 102 тыс. 400 рублей в Беларуси. Пакет Smart Sense получает систему распознавания дорожных знаков.
Среди прочего дополнительного оснащения - проекционный дисплей, камеры кругового обзора, камеры обзора боковых слепых зон, система дистанционной парковки, панорамная крыша с люком и электроприводом, 19" или 20" легкосплавные диски.
Автомалиновка об обновленном кроссовере-новинке Hyundai Santa Fe
Кроссовер Hyundai Santa Fe смотрится шикарно. Он велик, но не громоздок, как "Санта Фе" третьего поколения. И он безусловно подходит на роль статусной модели, поскольку ни разу не поставляется с "ручкой" или передним приводом. Только кросс в полном оснащении, готовый... ну не сказать, что к штурму тяжелого бездорожья - но к эффектному дефиле по дворам и дорогам во все сезоны года. Рычагов в салоне Hyundai Santa Fe вообще нет, никаких - все сделано для максимально удобного использования большого внутреннего пространства автомобиля. Так, под экраном мультимедиа расположен блок физических кнопок, что очень удобно.
После обновления платформы расстояние между первым и вторым рядом сидений Santa Fe увеличилось на 34 мм, а объем багажного отделения по VDA - до 634 литров. Часть этого немалого объема используется под опциональный третий ряд сидений. Со сложенными в пол "детскими" сиденьями объем багажного отделения уменьшается до 571 литра, а с разложенными - до 130 литров. И отметим, что третий ряд - это просто сидушки, а удобные сиденья с легким доступом и продуманным комфортом для маленьких членов большой семьи, вплоть до специальной задней подвески с автоматическим выравниванием автомобиля! Дополнительно, кроссовер полной массой 2.5-2.6 тонн может буксировать прицеп весом до 2 тонн (с дизельным мотором - до 2.5 тонн).
А также кроссовер можно оснастить самыми современными системами безопасности - и все доступно для бюджета около 3 млн российских и 100 тыс. белорусских рублей. Автовладелец, который не пожалеет эту сумму - получит новейший автомобиль, который отлично смотрится и не часто встречается на наших дорогах.