Ivanko 
Автомобили будущего сегодня 
Корин 
Кроссоверы и внедорожники 
О Толстике 
Разборка 
Экология транспорта 
Аэромобили 
Вездеходы 
Клубы по брендам 
Автомалиновка 
Брест 
Витебск 
Гродно 
Ждановичи 
Автоаксессуары 
Автодилеры 
Автозаправки 
Автозапчасти 
Автомойки 
Автосайты 
Автосалоны 
Автосервис 
Автохаусы 
Автошколы 
Американские гонки 
Дакар и ралли-рейды 
Формула-1 
Формула-Е 
Чемпионат WEC 
Экстрим Е 
Изменение анкеты 
Изменение пароля 
Личные сообщения 
Мои подписки 
Мои объявления 
Мои новости 
Мои статьи 
Мои записи в личном блоге 
Мои записи в блоге фирмы 
Мои записи в автоклубах 
Мои записи в автоспорте 
Мои сообщения на форуме 
Мои комментарии 
Мои друзья 
Завершить сеанс 

Автомалиновка / Автостатьи / Авто б/у

Как правильно эксплуатировать и поддерживать шины на подержанном автомобиле б/у

 
Как правильно эксплуатировать и поддерживать шины на подержанном автомобиле б/у

Вот Вы долго выбирали и, наконец, купили автомобиль б/у на портале авто бай (ao.by)! Но мало купить автомобиль в Минске или любом другом городе Беларуси, надо еще и научиться его эксплуатировать правильно! И у автомобиля, конечно, есть шины б/у, а как сохранить надолго их хорошее качество? А если шина лопнет при ответственной поездке? Как правильно ухаживать за шинами? Потом - шины могут просто взять и спустить, или их можно случайно проткнуть. Да куча может случиться неприятных вещей с шинами... Что же делать? Давайте по пунктам разберем, что же все-таки следует сделать с шинами б/у и как за ними следить правильно?

Как правильно относиться к колесам и шинам автомобиля б/у для того, чтобы они служили долго?

1) Шины нужно проверять на давление, делают это при помощи манометра. Его конечно нужно просто купить и без проблем мерять давление в шинах этим манометром, ну если это сложно - можно обратиться в специальные сервисы по шиномонтажу. Необходимое давление колёс записано в Вашем паспорте автомобиля б у. Если давление в шинах б у больше нормы Вашего авто, понижаем его тем же манометром, если меньше, то без проблем - снова берем и накачиваем насосом. Наиболее удобен для этого - ножной насос со встроенным манометром - вещь Must Have в любом автомобиле.

  • Требование контролировать давление в шинах кажется очевидным. Но, по некоторым данным, его не соблюдает 71% водителей! Которые ездят со слишком низким давлением в шинах до тех пор, пока шина не деформируется самым очевидным образов. Но не всегда это можно вовремя заметить, если на авто установлены шины RunFlat (ранфлет) с прочными боковинами, которые могут работать при остаточном давлении воздуха. Например, это Goodyear Eagle NCT5 - практически вечные шины, которые можно встретить даже на автомобилях б у 200x годов. При езде "на боковинах" шины Run Flat растет расход топлива, и сами боковины в "спущенном" режиме перегреваются и портятся. Но то, что шина Run Flat спущена - это не очень заметно. Неопытный автолюбитель может подумать, что на чуть просевшем колесе еще можно поездить - а в самом деле давления воздуха там уже совсем нет. Поэтому давление в шинах надо мерить.

2) Как часто измерять давление в шинах б у? Это стоит делать один раз в одну или две недели. Следует обратить внимание на то, что манометры иногда глючат и могут давать неверные показания давления в шинах. Как же быть в данной ситуации? Да без проблем - нужно просто сравнить показания своего манометра с какими либо тестовыми, или просто с манометрами в сервисе техобслуживания Вашего автомобиля или на станции автозаправки.

  • Хорошо помогает следить за давлением система TPMS (Tyre Pressure Monitoring System, система контроля давления в шинах) - которая с ноября 2014 года обязательна к установке на все новые автомобили в ЕС. Но понятно, что в вашем авто б у ее может не быть, если он сертифицирован до этого срока. Или система TPMS может не работать - ее тоже надо проверять. Спустите давление в одном колесе на пол-атмосферы и проедьте немного - бортовой компьютер автомобиля должен обратить Ваше внимание на непорядок.

Как правильно ездить, если у Вас подержанный автомобиль б/у?

Чтобы автомобиль служил долго и без проблем, нужно аккуратно и бережно относиться к колесам не нового авто и правильно ездить. Как же ездить на авто б/у правильно?

1) Например, если дорога неровная, имеет ямы и ухабы, или проселочная и идет по лесу, или Вы едете по гравию, то ехать нужно медленно и не торопясь, это и покрышки колес авто б/у защитит от быстрого износа и ходовую часть машины защитит от быстрой поломки. Ну а все это вместе, конечно же, продлит жизнь Вашему подержанному автомобилю и защитит его.

2) Осторожно и максимально медленно нужно ездить через бордюры, рельсы, шпалы, через такие препятствия на дороге, и даже через лежачего полицейского где-нибудь на жилой части улицы (это такой валик из асфальта на дороге). А если быстро ехать по ним - то это может привести к проколу шины или ее разрыву. Ну и придется менять колесо на запасное. А тем более это опасно, если у Вас не новый автомобиль, и шины на нем очень б/у.

  • При осторожной эксплуатации шин прежним владельцем и высоком качестве их изготовления шинам может быть столько же лет, сколько самому автомобилю б/у.

3) Если Вы уже проехали 5 или 10 тысяч километров, нужно переставить колеса местами. Переднее с задним на легковом автомобиле можно поменять всегда, а правое с левым - в зависимости от симметричности или аcимметричности рисунка протектора. Рекомендация связана с неравномерной стираемостью колес - задних и передних, а тут мы предотвращаем это своими действиями.

  • Это правило для тех, кто любит "жечь резину", а всем остальным достаточно обратить внимание на износ протектора при сезонной замене шин.

Как и когда менять сезонную резину на автомобиле б/у?

Ну а как правильно подготовить колеса и шины к зиме или лету без лишних хлопот?

Конечно же, нужно постоянно из года в год менять резину на новый сезон. Осенью ставить зимние шины, весной - летние шины без шипов. Зимой нужна морозоустойчивая резина, она лучше тормозит на скользких дорогах, а тем более, если она шипованная. Шины б/у с шипами лучше хватаются за дорожное покрытие и меньше скользят на льду. Уже при +5-7 градусах летние шины начинают терять сцепление с дорогой, а при нуле градусов они все дубеют на холоде и машину начинает "крутить" под дороге. Понятно, что все это может привести к аварии.

Что касается зимних шин, то при плюс 10 они быстро стираются, нагреваются и плавятся. Летом они скребут шипами по асфальту и имеют плохое сцепление с дорогой. Поэтому летом и рекомендуется ездить на летних шинах, а зимой на зимних.

Всесезонные шины, которые можно использовать и зимой и летом

Вариант на любителя спокойной езды, который никогда не выжимает из своего авто максимум динамики и маневренности. И не лезет в такие места, откуда автомобиль надо вытаскивать - трактором. В принципе, подходит для вождения на европейских дорогах, которые поддерживают в хорошем состоянии в любое время года. Но зачем это Вам в наших суровых краях, если можно просто иметь два комплекта шин на дисках и "перекидывать" их осенью и весной. Два комплекта шин - зимних и летних прослужат намного, втрое дольше, чем один комплект всесезонных шин!

Также рекомендуется каждый год делать балансировку колес или проверять развал-схождение. Если не сделать это вовремя, руль не сможет держать автомобиль ровно во время езды, что чревато различными ДТП.

  • Руль может увести в сторону - и это, конечно, опасно на дороге.

Итак, водитель, владея своим железным конем, имеет и обязательства перед ним для долгой жизни своего подержанного автомобиля б/у, а также для комфортного и безопасного вождения.

Вот эти нехитрые правила стоит исполнять при эксплуатации авто б/у в наше время.

Продолжение темы про шины - в статье:
О маркировке шин и её особенностях

На нашем сайте можно найти и другие полезные советы

А также на Автомалиновке можно удачно и быстро продать автомобиль.

Автор: Марцелла
Марцелла
23.01.2022 - 23.01.2023
Дзен Автомалиновки
Комментарии



Другие статьи на Автомалиновке

 


Audi BMW Chevrolet Citroen DTM Ferrari Fiat Ford Geely Honda Hyundai Iveco Jeep Kia Lada Land Rover Lexus Mazda McLaren Mercedes Mitsubishi Mitsubishi Outlander Nissan Opel Peugeot Pirelli Porsche Red Bull Renault Skoda Suzuki Tatra Toyota UAZ Volkswagen Volvo Williams Абу-Даби Барселона Бахрейн Валттери Боттас Виталий Петров Дакар Даниил Квят Даниэль Риккардо Интерлагос КамАЗ Кими Райкконен Льюис Хэмилтон Малайзия Мельбурн Мехико Монако Монреаль Монца Нико Росберг Остин Себастьян Феттель Сильверстоун Сингапур Сочи Спа Сузука Фелипе Масса Формула-1 Формула-Е Хоккенхаймринг Хунгароринг Шанхай Шпильберг авто б/у автогонки автодом автопилот автоспорт амфибия аэромобиль безопасность беспилотный автомобиль внедорожник водород гибрид кабриолет концепт космический корабль космос кросс-купе кроссовер купе летающая машина летающий автомобиль лифтбек маз минивэн мотоцикл пикап полезные советы ракета ралли регламент ситикар спорткар суперкар топливные элементы трансляция трансформер универсал шины экология электромобиль



Купить авто

Последние сообщения в форумах
Джинсы с резинкой под живот
24.01.2023 02:12 ivchenko_antuan
Интересно правда
24.01.2023 02:10 ivchenko_antuan
Не знаете где бы заказать компанию по перевозкам?
23.01.2023 06:11 Bash
Бумага крафт
21.01.2023 10:31 Ponepenko
СМЕНА ЕМЕЙЛОВ ВО ВСЕХ ОПОВЕЩЕНИЯХ Те... при
18.01.2023 12:35 Zzap