У большинства современных машин стоит четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Все этапы его работы располагаются в строгой последовательности. Из карбюратора через впускной клапан смесь бензина и воздуха попадает в цилиндр. Затем впускной и выпускной клапаны закрываются. Поршень начинает двигаться вниз и сжимает воздушно-бензиновую смесь. Этот такт называют сжатием. От свечи зажигания исходит искра, которая воспламеняет горючую смесь. Молекулы образовавшегося газа с большой скоростью давят на поршень. Под действием этой силы он идет вниз и заставляет вращаться коленчатый вал, а тот в свою очередь карданный вал и колеса. Четвертый такт называют выпуском, когда поршень двигателя совершает холостой ход. Выпускные клапаны открываются, и отработанные газы выходят из цилиндра. Это заставляет поршень двигаться вниз.