Нет ничего удивительного в том, что компактные минивэны (компактвэны) с каждым годом становятся все более популярными. Но хороший спрос со стороны покупателей имеет и обратную сторону. Большинство автолюбителей уже не хочет покупать обычный автомобиль. Они ориентируются не только на вместительность и экономичность, но и на фирменные «фишки», которые доступны исключительно в этой модели. Opel Meriva такими обладает. Какими? Сейчас узнаете.
Дизайн Opel Meriva
Несомненно, что очень многих покупателей привлечет внешний вид немецкого минивэна. Скука, которая была характерна для автомобилей компании еще совсем недавно, ушла навсегда. Дизайнеры предложили нам массу стильных решений. Огромные передние фары имеют неправильную форму. Но это совсем не мешает им удачно сочетаться с клиновидной радиаторной решеткой. А ее блестящие горизонтальные пластины придают небольшому автомобильчику солидности. А теперь взгляните на автомобиль сбоку. Пластика кузовных элементов просто поражает. Обратите внимание на линию окон. Нечто невиданное. Горизонтальная линия совершает небольшой изгиб, а потом снова стелется параллельно земле. Но самое интересное еще впереди. Расположение дверных ручек вам не кажется странным? А все потому, что двери открываются не совсем привычно. Передние двери распахиваются как обычно, а вот задние двери открываются в противоположном направлении. Удобство такой конструкции мы еще оценим. Задняя часть Opel Meriva тоже не разочарует. Игривые задние фары пусть и не кажутся слишком элегантными, но в общую картину вписались неплохо.
Интерьер салона Opel Meriva
Интерьер во многом напоминает таковой у Opel Astra. Стильный руль с тремя спицами, сочетание круглых и прямоугольных дефлекторов системы вентиляции, множество мелких клавиш и «барашков», с помощью которых можно настраивать аудиосистему или климатическую установку. Но этот интерьер интересен еще и тем, что центральная консоль располагается не перпендикулярно поверхности пола, а под углом к нему. Получился своеобразный кокпит. Неужели таким образом дизайнеры намекают на то, что этот автомобиль еще и удовольствие от активного вождения доставить сможет?
На задних сиденьях Opel Meriva
Задние пассажиры так точно получат свою долю удовольствия. В Opel Meriva на задние сиденья не пробираются, а буквально заходят с высоко поднятой головой. Вот оно преимущество распашных дверей. Дверной проем получается просто огромным. И пусть молодые и гибкие это не оценят в полной мере, зато пожилые люди будут в полном восторге. Возможности трансформации впечатляют. Кресла можно двигать в продольном направлении, изменять угол наклона спинки, а можно и вовсе сложить. В этом случае багажник станет просто огромным. Но даже в стандартном исполнении он вполне способен вместить все необходимое. А ведь можно еще заказать специальную систему, которая позволит перевезти несколько горных велосипедов.
Двигатели Opel Meriva
Гамма двигателей порадует практически любого. Все бензиновые двигатели имеют объем 1.4 литра, но обладают разной мощностью – 100, 120 или 140 лошадиных сил. Для среднего по мощности двигателя коробку переключения передач можно выбрать, а остальные агрегаты идут в паре с «механикой». Есть и дизельные двигатели. Самый слабый из них имеет объем 1.3 литра и мощность 75 лошадиных сил. Он сочетается только с механической коробкой передач. Более мощный вариант, который имеет объем 1.7 литра и мощность 100 «лошадок», может сочетаться еще и с «автоматом».
Управляемость Opel Meriva
Жаль, что надежда на азартную управляемость не оправдалась. Рулевое управление не балует информативностью, поэтому в скоростных виражах водитель чувствует себя не слишком уютно. Хотя сама по себе управляемость хороша. Все понятно и безопасно. Зато комфорт на высоте. Очень вальяжный и тихий автомобиль.
Выводы об Opel Meriva
Удивительно, что такой яркий автомобиль смогли создать в столь консервативной компании. Так что за рыночную судьбу Meriva можно не опасаться. Ярких «фишек» в этом небольшом автомобиле хоть отбавляй.