Чаще всего, когда мы говорим об автомобилях компании Mazda, то вспоминаем «трешку» или шестую серии. Это действительно замечательные автомобили, но и они не лишены минусов. Главный из них – их размеры. Теперь даже третья серия стала настолько велика, что в городских условиях ее габариты кажутся уже немного избыточными. Что же тогда делать тем, кто не хочет изменять любимой марке, но при этом хочет передвигаться по тесным городским улочкам с максимальным удобством? Ответ очевиден – купить хэтчбек Mazda 2.
Дизайн Mazda 2
И не бойтесь того, что марка вашего автомобиля соседями по автомобильному потоку не определится с первого взгляда. Определится без всяких проблем, поскольку вторая серия от Mazda обладает практически всеми фирменными чертами, которые присущи другим автомобилям японской компании. Хотя важно понимать, что новые «тройка» и «шестерка» выполнены уже в другой стилистике, а Mazda 2 является представителем старой дизайнерской школы. И это даже к лучшему. Ведь маленькому автомобильчику так подходят раскосые передние фары, маленькая радиаторная решетка и изящная задняя оптика. Это не шестая серия, которую можно сравнить с разжиревшим домашним котом. Если и сравнивать Mazda 2 с представителями животного мира, то это скорее будет маленький и заводной воробушек, который неутомимо летает по городу. А как здорово смотрится автомобиль сбоку. Колеса расставлены практически по самым углам кузова. Свесов у «двоечки» практически нет, отчего складывается впечатление, что автомобильчик буквально уцепился за дорожное полотно.
В салоне Mazda 2
А теперь осмотримся внутри. Какой же стильный интерьер у этого автомобиля. Причем очень важно, что он удачно скрывает относительно недорогие материалы. Так что жесткий и гулкий пластик, который на Mazda 2 используется практически повсеместно, особо и не напрягает. Все внимание приковано к другому – центральной панели, которая не уходит вертикально вниз, а своеобразным отростком выдается вперед. Вот на этом отростке и разместился рычаг переключения передач. Обычно такое решение применяется на больших минивенах, но и на Mazda 2 оно оказалось очень удачным. А как хороши три «кругляша» климатической установки. Большие, стильные и всегда под рукой. А чуть выше разместился блок управления аудиосистемой. И снова без окружностей не обошлось. А раз так, то и дефлекторы системы вентиляции логично было бы сделать круглыми. Дизайнеры так и поступили. Получилось очень стильно и задорно. Как раз то, что нужно для обладателей этого заводного автомобильчика.
На задних местах салона Mazda 2
А еще все обладатели Mazda 2 не откажутся от просторных задних мест. Пассажирам среднего роста там действительно будет вполне просторно, а вот у тех, чей рост значительно превышает средний, могут возникнуть проблемы. Ничего не поделаешь. При существующих габаритах большего добиться уже невозможно. Аналогичная ситуация и с багажником. Для того, чтобы разместить пакеты с покупками его хватит вполне, но на большее рассчитывать не приходится. А большего и не надо. Ведь Mazda 2 сугубо городской автомобиль.
Двигатели Mazda 2
И гамма двигателей это подтверждает. Самый скромный бензиновый агрегат имеет объем всего 1,3 литра и мощность в 75 или 86 лошадиных сил. Жаль, что сочетается он только с механической коробкой переключения передач. Для городского автомобиля «автомат» жизненно необходим. Поэтому неудивительно, что большинство выбирают версию с двигателем объемом 1,5 литра, который развивает 103 «лошадки». Максимальный крутящий момент этого двигателя составляет 137 Нм при 4000 оборотах в минуту. С этим двигателем автоматическая трансмиссия уже предлагается, хотя за нее придется доплатить. Изначально все-таки предлагают «механику». А практичным западноевропейским покупателям доступен еще и дизельный двигатель – 1,4 литра, 68 лошадиных сил.
Управляемость Mazda 2
Мощность двигателей особо не впечатляет, но для небольшого автомобиля ее хватает сполна. В городе так и вовсе можно передвигаться довольно активно. Тем более, что автомобиль буквально провоцирует на это. Инженеры явно в первую очередь думали об управляемости и удовольствии, которое должен получить каждый, кто сядет за руль Mazda 2, а потом уже о комфорте. Вот и получилось, что японский хэтчбек отлично управляется и радует великолепной информативностью рулевого управления, но при этом не балует хорошей шумоизоляцией. Да и подвеска жестковата. Так что Mazda 2 точно понравится тем, кто подыскивает для себя автомобильчик с «перчиком» в характере.
Выводы Mazda 2
А ведь этого самого «перчика» в третьей и шестой серях стало заметно меньше. Они стали скучнее. А скорее даже не скучнее, а просто взрослее и совершеннее. Теперь до них нужно дорасти. Еще не доросли? Все еще цените задорный ездовой характер и яркие решения? Тогда Mazda 2 точно для вас. Разочарованными не останетесь.
Тест драйв (видео) Mazda 2
Видео взято с сайта http://www.youtube.com/watch?v=SwEfvPdTrl0
На нашем сайте 'Автомалиновка. Продажа авто в Беларуси' Вы можете получить интересную информацию о модели Mazda 6 и о Mazda 3.