Peugeot 3008 – неоднозначный кроссовер от французской компании
Интересно о Peugeot 3008
Суперкар должен быть итальянским, престижный седан должен быть немецким, а компактный кроссовер должен быть корейским или японским. По крайне мере у большинства автолюбителей сложилось именно такое мнение на счет разделения автомобильного мира. И тем интереснее познакомиться с автомобилем, который выбивается из общепринятых представлений. Взять те же французские компании. Они издавна специализировались на маленьких и юрких хэтчбеках. А тут на суд покупателей появляется кроссовер Peugeot 3008. И это притом, что опыта создания подобных автомобилей у французской компании не было. И тем интереснее посмотреть на то, что получилось.
Дизайн Peugeot 3008
А получилось очень непривычно и, прямо скажем, неоднозначно. И не сказать, чтобы очень красиво. По крайней мере, небольшие хэтчбеки от французской компании вызывают куда большее восхищение. А тут мы видим довольно грузный кузов на небольших колесиках. Удивляют и детали. Зачем семейному кроссоверу такая огромная радиаторная решетка, которая еще и пересечена вертикальными и горизонтальными прутьями? Мы же знаем, что «львы» последних поколений безобидны! А вот сзади у французских дизайнеров получилось гораздо интереснее. А все благодаря задним фонарям неправильной формы. Вот только где фамильные черты? Не каждый признает в этом автомобиле Peugeot.
Интерьер Peugeot 3008
Но все придирки к внешнему виду французского кроссовера мигом улетучиваются после того, как открывается водительская дверь. Этот интерьер, пожалуй, самый интересный в своем классе. Да что там в своем классе – он вполне подошел бы какому-нибудь суперкару. Центральный тоннель поднят очень высоко, что создает ощущение кокпита. А как вам поручень, который является продолжением центральной консоли? Отличное решение. Даже странно, что до этого додумались только сейчас. Нельзя не отметить и стильные тумблеры. И пусть это решение уже не ново и подсмотрено на автомобилях Mini, но смотрится все это так стильно, что выходить из салона уже не хочется. Браво! Эх, ну почему нет в мире совершенства? Такой стильный интерьер и не самый лучший внешний вид.
Задние места и багажник Peugeot 3008
Нет совершенства и на втором ряду сидений. Там вполне просторно, но тот же универсал Peugeot 308 SW к ногам пассажиров относится даже более благосклонно. Зато по ширине места предостаточно. Да и багажное отделение не подкачало. Его объем составляет 430 литров. Но будьте готовы, что доставать вещи из закутков багажника будет довольно тяжело. А все потому, что французы применили не самую привычную для кроссоверов схему отпирания багажника. Верхняя половинка двери багажника откидывается вверх, а нижняя половинка откидывается вниз, образуя своеобразную площадку. Прямо как на пикапах и профессиональных внедорожниках.
Двигатели Peugeot 3008
Естественно, что с профессиональными покорителями бездорожья Peugeot 3008 и рядом не стоял. Да и гамма двигателей это подтверждает. Бензиновый двигатель и вовсе только один. Его объем 1,6 литра, но развивать он может 120 или 156 лошадиных сил. Для более слабой версии предлагается только «механика», а вот во втором случае можно заказать и автоматическую коробку переключения передач. Дизельных агрегатов заметно больше. Они следующие: 1,6 литра (112 и 110 лошадиных сил) и 2 литра (150 и 163 «лошадки»). Почему такой незначительный разрыв по мощности для двигателей одинаково объема? Да все потому, что агрегаты мощностью 112 и 163 лошадиных сил не обычные, а гибридные. Причем сочетаются они только с «автоматом».
Управляемость и комфорт Peugeot 3008
А теперь снова придется удивляться. Мы априори считаем французские автомобили мягкими и комфортными. А уж кроссоверы такими должны быть по определению. Но Peugeot 3008 не такой. Его подвеска жестко отрабатывает даже небольшие неровности, а рулевое управление кажется чересчур острым. Зато курсовая устойчивость на высоте. Сбить автомобиль с выбранной водителем траектории не так-то просто. Но как эти спортивные повадки сочетаются с потрясающей шумоизоляцией? Звук двигателя в салоне слышен только во время интенсивного разгона.
Выводы о Peugeot 3008
Очень неоднозначный автомобиль. Несколько аморфный внешний вид и великолепный интерьер, жесткая подвеска и отличная шумоизоляция, внешний вид кроссовера и проходимость самого обыкновенного легкового автомобиля – вот такой он Peugeot 3008. Две стороны одной медали, белое и черное, добро и зло. На лидерство в классе ему, естественно, рассчитывать не приходится, зато он сам по себе. Уже только за это этот автомобиль можно уважать. И купить? Пусть каждый решит сам.
Тест драйв (видео) Peugeot 3008
Видео взято с сайта http://www.youtube.com/watch?v=Xsy8szsEqsc