В последнее время даже у некоторых европейских компаний, например Volkswagen, появились автомобили с кузовом пикап. Но давайте смотреть правде в глаза – европейцы никогда не специализировались на подобных автомобилях. То, что они вдруг начали выпускать пикапы, можно расценить лишь как попытку вторгнуться в этот сегмент рынка и получить еще больше прибыли. Да и японские автомобильные производители, практически каждый из которых в своей модельной гамме имеет подобный автомобиль, начали выпуск пикапов только тогда, когда увидели, что спрос на американском континенте, который во многом для них является приоритетным, на них огромный. Но настоящий пикап должен быть американским. Может быть, даже не по стране выпуска, а по происхождению. Ford Ranger например. Настоящий пикап от великой американской компании.
Внешний вид Ford Ranger
Заокеанские автолюбители любят массивные формы, лаконичные линии и всякие блестящие штучки. Так что Ford Ranger выполнен как раз в их вкусе. Взять хотя бы радиаторную решетку. Три огромных планки блестят на солнце и всем своим видом показывают, что этот автомобиль создавался не только для того, чтобы незаметно перевозить грузы, но и для того, чтобы им любовались. А оцените огромную эмблему. Она словно снята с огромного тягача и с гордостью помещена на самое видное место. Да и в остальном Ford Ranger смотрится просто великолепно. Массивные формы сделали автомобиль очень мужественным, но вместе с тем чувство меры дизайнерам не изменило. Автомобиль совершенно не кажется громоздким и неуклюжим. Пусть это и практически грузовик, но очень стильный и проворный.
Интерьер Ford Ranger
Внутри Ford Ranger тем более не напоминает грузовик. Абсолютно легковой интерьер. И такой же пухленький, как и внешний вид. Выглядит несколько необычно, но пользоваться всеми кнопками и рычажками очень удобно. И лишь небольшой дисплей, который разместился в своеобразной «пещере» на самом верху центральной консоли, мог бы быть чуть больше. А в остальном все прекрасно, а порой и очень даже стильно. Симпатичный руль, например, вполне подошел бы не только утилитарному пикапу, но и какому-нибудь пафосному внедорожнику. Да и с качеством материалов все замечательно. Не сказать, что все салонные панели изготовлены из дорогого мягкого пластика, но в сравнении с пикапом предыдущего поколения, который отличался уж очень дешевенькими материалами в салоне, шаг вперед сделан просто огромный.
Задние места и грузовой отсек Ford Ranger
На втором ряду сидений, если говорить об автомобиле с удлиненным кузовом, а чаще всего покупают именно такие, довольно таки просторно. По крайней мере, по меркам этого класса. Жаль, что удобств маловато. По сути, к ним можно отнести только центральный подлокотник и подстаканники. Впрочем, подобный аскетизм является вполне характерным для автомобилей данного класса. Зато в случае с багажным отсеком никакого аскетизма. Кузов просто огромный. По большому счету его вместимость определяется даже не размерами груза, а грузоподъемностью автомобиля. Ну а всякую ценную мелочь можно разместить в специальных тайниках, которые находятся под подушками пассажирских сидений второго ряда.
Двигатели Ford Ranger
С моторной гаммой ситуация вполне логична – дизельных двигателей больше чем бензиновых. Самый скромный «дизель» имеет объем 2,2 литра и развивает 150 лошадиных сил. Скромно, но для неспешной езды хватит вполне. К тому же с этим двигателем сочетается не только механическая коробка переключения передач, но и «автомат». А вот более мощный дизельный двигатель имеет объем 3,2 литра и мощность 200 лошадиных сил. Для него также доступны оба типа коробок переключения передач. А вот бензиновый двигатель объемом 2,5 литра, который выдает 166 «лошадок», сочетается только с «механикой».
Управляемость и комфорт Ford Ranger
Если убрать из рассмотрения автомобили с самым мощным дизельным двигателем, то окажется, что остальные версии Ford Ranger не слишком быстры. По крайней мере, на автомобиле с базовым дизельным двигателем так точно не стоит думать об агрессивной езде. Хотя в любом случае американский пикап на эту самую агрессивную езду и не провоцирует. Не сказать, что управляется он плохо, но по этому показателю большинство пикапов из Японии будут чуть впереди. А знаменитый Volkswagen Amarok, который управляется словно легковой автомобиль, и вовсе далеко впереди. Ford Ranger же огорчает не самым информативным рулевым управлением и тем, что на неровной дороге он сбивается с намеченной траектории. Да и комфорта на дорогах, изобилующих ямами и заплатками, немного не достает. Автомобиль раскачивается, а при проезде крупных неровностей подвеска «награждает» водителя и пассажиров довольно сильными толчками. Впрочем, на ровном асфальте все чудесно. А если загрузить кузов, то и по не самой идеальной по качеству дороге ехать становится вполне сносно. Так что грузите больше. Правда динамика при этом становится хуже.
Выводы о Ford Ranger
Жаль, что американцы, которые создали такой стильный пикап, не смогли или не захотели наделить его еще и интересной управляемостью. А может она и не нужна вовсе? Скорее всего, именно так. Пикапы возят грузы, буксируют водные мотоциклы или большие прицепы, но в гонках, пусть даже уличных, не участвуют. Так что самый большой недостаток американского автомобиля особо и не проявится. А вот достоинства покажут себя по полной программе. Неподражаемый стиль, уютный и просторный салон, огромные возможности по перевозке грузов – и это только часть достоинств Ford Ranger. Причем малая их часть. А сколько их еще откроется в процессе эксплуатации. Так что к пикапу-труженику можно присмотреться не в шутку, а всерьез.
Тест-драйв Ford Ranger
Видео взято с сайта https://www.youtube.com/watch?v=VQPmiqCsaac, фото - http://www.flickr.com/search/?q=Ford+Ranger&l=comm&ct=0&mt=all&adv=1