Jeep Grand Cherokee - один из самых успешных джипов. Среднеразмерный внедорожник с несущим кузовом и полным приводом создавался в конце 80-х годов с применением передовых на то время компьютерных технологий. Автомобиль производится в США с 1992 года. Для нашего цикла статей среднеразмерники являются неформатом - но надо же что-то написать о машине, которая продается лучше, чем все остальные модели джипов вместе взятые!
Jeep Grand Cherokee 1993-1998 года
Jeep Grand Cherokee первого поколения имеет 4539 или 4602 мм в длину, 1758 мм в ширину и 1709 мм в высоту. Дорожный просвет - 200 мм. Машина комплектуется атмосферными моторами AMC 4.0л мощностью 190 л.с., Magnum V8 5.2-5.9л мощностью 225-245 л.с. или экспортным 2.5л дизелем мощностью 114 л.с. Коробка передач - механика или 4-ступенчатый гидроавтомат.
Jeep Grand Cherokee может иметь только задний привод или одну из трех систем полного привода - классическую Сommand-Track как на Jeep Wrangler, универсальную Selec-Trac или эксклюзивную Quadra-Trac.
Сommand-Track построен на раздаточной коробке с подключаемым вручную передним приводом и понижающей ступенью. Раздаточная коробка Selec-Traс дополнительно имеет межосевой дифференциал, позволяющий реализовать режим автоматического полного привода. При необходимости дифференциал можно заблокировать, в это случае коробка работает как Command-Trac.
Quadra-Trac построена на раздаточной коробке с вискомуфтой и реализует режим автоматического полного привода. До 1996 года в коробке был межосевой дифференциал, а вискомуфта отвечала за распределение крутящего момента при пробуксовке колес. Возможности жесткой блокировки не было. В 1996 году дифференциал убрали, а вискомуфта стала отвечать за on-demand подключение передних колес при пробуксовке задних. Вместо дифференциала в коробку добавили жесткую блокировку вискомуфты при включении понижающей передачи.
Jeep Grand Cherokee 1999-2004 года
Jeep Grand Cherokee второго поколения имеет около 4610 мм в длину, 1836 мм в ширину и 1763-1786 мм в высоту. Дорожный просвет вырос до 220 мм, причем его можно увеличить еще на дюйм с помощью опциональной подвески. Машина комплектуется атмосферными моторами PowerTech 4.0л мощностью 195 л.с., PowerTech V8 4.7л и мощностью 235-265 л.с. или экспортными дизелями мощностью 138 и 161 л.с. Коробка передач - 4 или 5-ступенчатый гидроавтомат.
Джип, который внешне мало отличается от современной модели получил новый усиленный кузов. Усовершенствованные системы полного привода Quadra-Trac II и Quadra-Drive построены на героторной муфте (с насосом), которая выполняет on-demand подключение передней оси при пробуксовке на задней оси. Центральный дифференциал блокируется при включении понижающей ступени. Quadra-Drive дополнительно предусматривает межколесные дифференциалы повышенного трения на героторной муфте вместо открытых дифференциалов.
В 2004 году появилась упрощенная система Quadra-Trac I, которая отличается отсутствием понижающей ступени, нейтрали в вообще необходимости как-либо управлять работой раздаточной коробки. С этой системой грозный внедорожник становится подобием кроссовера. Наряду с новым коробками на джип ставили старую Selec-Trac.
Jeep Grand Cherokee 2005-2010 года
Jeep Grand Cherokee третьего поколения имеет около 4740 мм в длину, 1862 мм в ширину и 1694-1745 мм в высоту. Дорожный просвет - 209 мм. Машина комплектуется атмосферными моторами PowerTech V6 3.7л мощностью 210 л.с., PowerTech V8 4.7л мощностью 305 л.с., Hemi V8 5.7-6.1л мощностью 330-425 л.с. или 3.0л дизелем мощностью 215 л.с. Моторы Hemi могут работать на 4 цилиндрах для экономии топлива. Коробка передач - 5-ступенчатый гидроавтомат. Передняя подвеска стала независимой, благодаря чему повысилась мягкость хода и устойчивость на дороге. Сзади сохранился неразрезной мост. Автомобиль получил 4 звезды на тесте Euro NCAP.
Системы полного привода - модернизированные Quadra-Trac I, Quadra-Trac II и Quadra-Drive II на муфте с электронным управлением, антипробуксовочной системой на базе ABS. Все системы, кроме Quadra-Trac I имеют нейтраль, понижающую ступень и жесткую блокировку муфты. Межколесные дифференциалы повышенного трения в системе Quadra-Drive II также получили электронное управление. У Jeep Grand Cherokee третьего поколения есть семиместный аналог с немного измененной подвеской и удлиненным кузовом - Jeep Commander, j котором мы еще напишем подробнее.
Jeep Grand Cherokee 2011-2014 года
В современном поколении Jeep Grand Cherokee получил платформу Mercedes ML и вместе ней - комфортабельную многорычажную подвеску на всех колесах. Размеры - 4821 мм в длину, 1938 мм в ширину и 1760 мм в высоту. Дорожный просвет - 218 мм, а с пневмоподвеской Quadra-Lift, по некоторым данным - до 282 мм. Машина комплектуется атмосферными моторами Pentastar V6 3.6л мощностью 209 л.с., Hemi V8 5.7-6.4л мощностью 360-470 л.с. или 3.0л дизелями мощностью 188 и 240 л.с.
Системы полного привода остались как в прежнем поколении - Quadra-Trac I, Quadra-Trac II и Quadra-Drive II с антипробкусовочной системой на базе ABS. Есть только небольшие отличия. Дифференциал повышенного трения в системе Quadra-Drive II устанавливается только за задней оси, на передней оси находится открытый дифференциал. Система Quadra-Trac I работает в автоматическом on-demand режиме, не требующем вмешательства водителя в процесс преодоления препятствий. Остальные системы могут работать в специальных режимах "Снег", "Спорт", "Грязь/Песок" и "Камни". Все системы, кроме Quadra-Trac I имеют нейтраль, понижающую ступень и жесткую блокировку муфты.
В 2014 году Jeep Grand Cherokee прошел небольшой редизайн, обзавелся новым 8-ступенчатым автоматом ZF и роскошным 8.4" экраном мультимедийной и навигационной системы.
Комплектации и цены Jeep Grand Cherokee
В базовое оснащение Jeep Grand Cherokee входит ABS с распределением тормозных усилий, система курсовой устойчивости, система контроля давления воздуха в шинах, мультимедиа с 5" экраном, 7 подушек безопасности, круиз-контроль, климат-контроль, электростеклоподъемники и т.п. Стоимость Jeep Grand Cherokee с системой полного привода Quadra-Trac II в России начинается от 1,899,000 рублей (2014 год). В Беларусь поставляются более дорогая комплектация Limited - с кожаными сиденьями, системой помощи при парковке и т.п. Дополнительно в комплект могут входить медиацентр с 8.4" навигационной системой, панорамная крыша и другие опции.
Характеристика Jeep Grand Cherokee
Что можно сказать об дорогом автомобиле, который за свою историю разошелся в пяти миллионах экземплярах? Только то, что он замечательный - иначе обладатели 5,000,000 толстых кошельков нашли бы себе что-нибудь получше. Не будет большим преувеличением сказать, что у нас марка Jeep существует ради продаж Jeep Grand Cherokee. Интересно, что очень хорошо расходится самый дорогой Grand Cherokee SRT8 c дурным 470-сильным мотором. А вот пневматика Quadra-Lift, с которой автомобиль может "перешагивать" через препятствия и приседать для удобной посадки - высадки почему-то не особенно популярна.
Недорогой Grand Cherokee можно приобрести на вторичном рынке. Но следует знать, что не всякая машина, которая походит на внедорожник - на самом деле им является. Основная засада заключается в том, что Jeep Grand Cherokee бывает заднеприводным. К нам такие недоджипы не поставляются, но на вторичном рынке они могут встретиться. Полноприводные джипы тоже не все одинаковы. Производитель ставит на Grand Cherokee самые различные системы полного привода - начиная от упрощенной Quadra-Trac I, которая делает джип подобным кроссоверу. Перегревающаяся муфта и антипробуксовочная электроника хороши только на легком бездорожье, а для настоящего офф-роуда нужна раздаточная коробка с понижающей ступенью и жесткой блокировкой осей. Следующий обзор - про джип еще больших размеров.