Прощай, дизель? Стандарт Евро-6 дискриминирует моторы на тяжелом топливе
Производители дизельных моторов испытывают серьезные проблемы с выполнением жестких экологических норм Евро-6, которые введены в Евросоюзе с 1 сентября 2015 года.
Антидизельный стандарт Евро-6 и его последствия
По сравнению с ранее действовавшим стандартом Евро-5 стандарт Евро-6 предусматривает снижение выброса оксида азота дизельными моторами более чем в 2 раза - с 0.180 мг/км до 0.080 мг/км. Интересно, что при этом нормы для бензиновых моторов не ужесточаются и остаются на уровне 0.060 мг/км.
Неважно, что дизельные автомобили с легкостью выполняют другую жесткую норму Евро-6 - ограничение среднего выброса CO2 легковым автомобилем на уровне 130 г/км. Выброс оксида азота стал уязвимым местом дизелей до такой степени, что их разработчики внедряют искусственное решение - впрыск мочевины в выпускной тракт мотора. Переделка дизельных моторов под стандарт Евро-6 приводит к их значительному удорожанию, вдобавок повышаются пошлины на солярку, которая больше не считается в Европе экологически чистым видом топлива.
Дизельный скандал в США
В рукаве у производителей дизельных моторов, как оказалось, было припасено и другое "решение" экологической проблемы. В США жесткие экологические нормы для дизелей действуют с 2010 года. Только что там произошел скандал - оказалось, что в Volkswagen несколько лет назад подделали результаты экологических тестов. Электроника дизеля 2.0 TDI класса Евро-5 определяла факт подключения диагностического оборудования и на время теста переводила мотор в более экологичный режим. С этими моторами была продано более 10 миллионов автомобилей Volkswagen, в их числе популярные на Автомалиновке Volkswagen Golf шестого поколения, Volkswagen Passat седьмого поколения и кроссоверы Volkswagen Tiguan первого поколения. Вслед за двухлитровым под проверку пошел трехлитровый дизель V6, который применяется также в автомобилях Audi и Porsche. Дальнейшее расследование американского агентства по охране окружающей среды будет проводиться в отношении Mercedes, BMW, Fiat-Chrysler, Jaguar и Land Rover.
Дизельный скандал разгорается. Вчера главу Volkswagen Мартина Винтеркорна отправили в отставку. Концерн ждут штрафы в размере до 18 млрд. долларов.
Гибриды вместо дизелей
Нет сомнений в том, что вслед за дизелями проблемы начнутся у бензиновых моторов, слабым местом которых является повышенный расход топлива. Поэтому автопроизводители активно развивают электрические и гибридные бензин-электрические технологии, которые позволяют снизить нормативный расход топлива до уровня 2 л/100 км и ниже. Современные Plug-in гибриды в городском режиме могут вообще обходиться без топлива и вредных выбросов - была бы поблизости розетка. Т.е. без автомобилей нас не оставят. Настоящие проблемы для автолюбителей начнутся только тогда, когда экологи всерьез возьмутся за электростанции.