Выпуск автомобилей "Москвич" прекратился в 2001 году в связи с начавшимся процессом банкротства АЗЛК. После этого с брендом долгое время не знали, что делать. Права на одно из названий получил концерн Volkswagen, но оно ему не пригодилось. И вот компания Renault, нынешний владелец мощностей АЗЛК подала заявки в Роспатент на все товарные знаки "Москвича".
Как предполагается, бренд будет использован для выпуска народных автомобилей класса Logan и Sandero (они и в самом деле внешне чем-то походят на "Москвичи", особенно в первом поколении). Одним из вариантов является локализация более современного, но очень бюджетного индийского Kwid. После возрождения "Москвича" бренд Renault будет высвобожден для выпуска более дорогой автотехники.
Как говорится, в добрый путь! Московский бренд имеет славную историю. Наиболее популярной базовой моделью был Москвич-412, автомобиль с передовым для своего времени верхневальным двигателем. Высокооборотный спортивный мотор разрабатывали в СССР, его ближайшим аналогом является мотор BMW M115 - который послужил прототипом для ряда конструктивных решений. Автомобили выпускались на двух заводах - московском и ижевском, в последнем случае под маркой ИЖ. Интересно, что "Москвичи" до сих пор актуальны на Автомалиновке, потому что отличаются завидной долговечностью и являются настоящими друзьями своих владельцев.