На двенадцатом этапе Дакара-2016 победил экипаж MAN, в зачете лидирует Iveco
Пустыни кончились. Двенадцатый этап Дакара-2016 от Сан-Хуана до Вилья-Карлос-Пас включает в себя 481-км дорожный спецучасток. Но для грузовиков спецучасток будет почти вдвое короче - 267 км из-за необходимости исключить слишком узкие дороги.
Старт двенадцатого этапа ралли Дакар-2016 в зачете грузовиков
Старт грузовиков начался в 13:44 по местному времени (GMT-3). Самые мощные машины Дакара ушли в гонку в соответствии с порядком на финише одиннадцатого этапа, т.е. первым экипаж КамАЗа Эдуарда Николаева, за ним MAN Питера Верслейса, Iveco Тон ван Генугтена и все остальные - всего 42 экипажа из 46 заявленных на старт. Из гонки выбыл экипаж Александра Василевского, последний оставшийся экипаж МАЗ-СПОРТавто Владимира Василевского стартовал 24-м.
Трансляция двенадцатого этапа ралли Дакар-2016 в зачете грузовиков
13:40 Все готово, начинаем трансляцию. Время местное (GMT-3).
13:43 Прошедший 11 этап зафиксировал расклад сил, сложившийся во время 10 этапа.
13:45 Лидер зачета Жерар де Рой сохранил комфортный часовой отрыв, который практически гарантирует ему второй чемпионский титул. Чтобы победить, ему достаточно благополучно проехать два последних скоростных этапа, которые проходят в основном по дорогам. Песков, в которых можно надолго застрять, на дорогое нет. Это значит, что Iveco готова прервать победную серию КамАЗа.
13:50 Идущий на втором месте КамаАЗовец Айрат Мардеев тоже имеет достаточный 40-минутный отрыв от своего ближайшего преследователя - Федерико Виллагры.
13:53 Ралли по дорогам хорошо подходит MAN-овцам, которые лидировали первую половину Дакара-2016. Но для них борьба за призы уже кончена - они слишком много времени потеряли в песках Фьямбалы.
13:55 У команды МАЗ-СПОРТавто два боевых экипажа сошли из-за моторов. В строю осталась только модернизированная быстрая техничка, на основе которое в следующем году будут создавать новые боевые машины.
13:57 Старт грузовиков начался по расписанию, первая тройка уже ушла на трассу.
14:02 Дакаровцев, который соревновались в пустыне на 50-градусной жаре, больше всего удивило обилие... зрителей. Они тоже терпели жару, встречая и провожая экипажи. Понятно, что сейчас зрителей будет еще больше.
14:23 Очередь стартовать дошла до Владимира Василевского.
14:29 Этап проходит через 5 контрольных точек, на каждой из которых мы будем следить за де Роем и Мардевым.
14:32 А вот и первая точка - на ней Верслейс обошел Николаева. MAN едет быстро.
14:35 В первой пятерке сразу за Мардеевым стартовала быстрая техничка Сотникова. Очень быстрая техничка. Жаль, что ее не было рядом, когда КамАЗ Николаева завалился в песках на бок.
14:43 Мардеев давно уже проехал 1 точку, хотя он явно не торопится - покажите нам де Роя!
14:45 Показали. Все в порядке.
14:48 На скоростных участках грузовики едут на отсечке 140 км/ч, которую держит круиз-контроль. Задача пилота - входить в повороты по легенде штурмана. Как на ралли.
14:50 Здесь важно, чтобы зрители не начали играть в экстрим под названием "перебеги дорогу". Ограждений на трассе нет, поэтому все зависит от их сознательности.
14:55 Паскаль де Бар на "Рено" едет быстро - ему понравилось побеждать на Дакаре! Хочет повторить. Гм, на этом этапе - вряд ли.
15:03 Что-то мы перехвалили техничку Сотникова - все соседи по старту проехали, а ее нет.
15:06 Для обгона у штурманов экипажей есть кнопка Sentinel. Если кто-то пылит под нос - то можно ее нажать и попросить пропустить вперед.
15:12 Владимир Василевский благополучно добрался до первой точки, а лидеры - до второй.
15:17 Пропускают ли по кнопке Sentinel? Когда как. Верслейс жаловался судьям на КамАЗ, что его не пропускали. За потерю времени ему вычли из зачета несколько минут. А через этап оштрафовали на час.
15:22 Первую точку проехал Йошимаса Сугавара. Сколько штурману, я не знаю, а пилоту - 75 лет.
15:25 Мардеев и де Рой проехали 2 точку.
15:37 На второй точке первая тройка - Верслейс, Стейси, Виллагра.
15:41 Сотников появился на 1 точке с 55-минутным опозданием.
15:47 Третья точка и середина дистанции. Как прежде - Верслейс, Николаев.
15:56 Дакаровский тайминг сильно критикуют, но сегодня он работает. Даже Мардеев виден.
15:59 Владимир Василевский на второй точке.
16:01 Де Рой продолжает ехать на свеем обычном месте.
16:07 На третьей точке ведущие - Верслейс, Виллагра, Стейси. К Стейси очень близко подобрались Вальтр, Николаев и де Рой.
16:14 Де Рой едет в темпе, хотя обещал не торопиться.
16:22 Перепады высот небольшие, следующая точка - самая высокая на маршруте, 1600 метров.
16:23 Верслейс как раз сейчас на нее заехал.
16:35 А вот и Василевский на 3 точке!
16:40 На 5 точку под горку заехали быстро.
16:50 В голове колонны почти ничего не меняется, разве что Николаев потерял три позиции. Теперь впереди MAN, Iveco, Tatra и один Renault
17:07 Верслейс, Виллагра, Стейси на 5 точке - последний финишный рывок!
17:09 Верслейс финишировал!
17:21 Василевский проехал на 4 точку.
17:29 Все ключевые участники гони финишировали. Победители - Верслейс, Виллагра, Стейси.
17:39 Василевский проехал на 4 точку.
17:40 Репортаж закончен, Спасибо за внимание! Полные таблицы будут здесь завтра поутру.
Для просмотра положения выберите контрольную точку
Результаты двенадцатого этапа ралли Дакар-2016 в зачете грузовиков
Двенадцатый этап подтвердил сложившийся расклад сил. Серьезные проблемы в группе лидеров были только у Сотникова, все стартовавшие пилоты успешно финшировали. Высокую скорость на дорожном этапе ожидаемо показали экипажи MAN, Iveco и Tatra; в отчете за одиннадцатый этап выложено видео, на котором объясняется, как им это удается. Техника Дакара не стоит на месте.
Победу на этапе одержал экипаж MAN Питера Верслейса. На втором месте Iveco Федерико Виллагры, на третьем месте - MAN Ханса Стейси. Экипаж МАЗ Владимира Василевского занял 25 место.
1
Питер Верслейс
MAN;
03:14:06
2
Федерико Виллагра
Iveco;
03:17:20
+03:14
3
Ханс Стейси
MAN;
03:17:24
+03:18
4
Ярослав Вальтр
Tatra;
03:19:07
+05:01
5
Жерар де Рой
Iveco;
03:19:30
+05:24
6
Паскаль де Бар
Renault;
03:20:26
+06:20
7
Артур Ардавичус
Tatra;
03:20:26
+06:20
8
Эдуард Николаев
КамАЗ;
03:21:10
+07:04
9
Мартин Коломы
Tatra;
03:22:55
+08:49
10
Айрат Мардеев
КамАЗ;
03:23:19
+09:13
11
Пеп Вила Рока
Iveco;
03:24:52
+10:46
12
Тон ван Генугтен
Iveco;
03:27:58
+13:52
13
Маурик ван ден Хевель
Scania;
03:28:15
+14:09
14
Марсел Хейгеворт
MAN;
03:28:21
+14:15
15
Томаш Вратны
Tatra;
03:29:19
+15:13
16
Андрей Каргинов
КамАЗ;
03:29:42
+15:36
17
Эдвин Хондерт
DAF;
03:32:19
+18:13
18
Мартин Мацик
Liaz;
03:35:06
+21:00
19
Стивен Ротсарт
MAN;
03:35:08
+21:02
20
Терухито Сугавара
Hino;
03:35:51
+21:45
21
Виктор Виллем Верстейнен
DAF;
03:36:27
+22:21
22
Франк Тилбургс
DAF;
03:38:14
+24:08
23
Андрес Хермано
MAN;
03:41:49
+27:43
24
Патрис Гарруст
DAF;
03:47:59
+33:53
25
Владимир Василевский
МАЗ;
03:50:51
+36:45
26
Альберт Льовера
Tatra;
03:52:51
+38:45
27
Геррит ван Вервен
DAF;
03:57:08
+43:02
28
Ноэль Эссерс
MAN;
04:00:08
+46:02
29
Хорди Хувантени
MAN;
04:00:09
+46:03
30
Пол Верхейден
DAF;
04:04:35
+50:29
31
Эд Вигман
Ginaf;
04:10:29
+56:23
32
Корнелис Оффринга
Mercedes;
04:12:07
+58:01
33
Ришар Гонсалес
MAN;
04:16:35
+01:02:29
34
Ян ван де Лар
DAF;
04:20:21
+01:06:15
35
Йошимаса Сугавара
Hino;
04:20:24
+01:06:18
36
Аад Ван Велсен
Ginaf;
04:20:25
+01:06:19
37
Аарт Шонс
DAF;
04:22:06
+01:08:00
38
Роберт Рандишек
MAN;
04:22:09
+01:08:03
39
Мишель Соме
MAN;
04:22:42
+01:08:36
40
Клаус Бауэрле
Iveco;
04:36:38
+01:22:32
41
Дмитрий Сотников
КамАЗ;
05:41:01
+02:26:55
42
Герт Хузинк
Tatra;
DNP 2
43
Ахмед Абдулла Аль-Шегави
MAN;
DNS
44
Пол Раунд
MAN;
DNS
45
Серж Лякур
MAN;
DNS
DNP - не дошел до контрольной точки
DNS - не стартовал
Положение в зачете грузовиков Дакара-2016 после двенадцатого этапа
Расклад в общем зачете ожидаемо не изменился. После двенадцатого этапа Дакара-2016 первую тройку зачета грузовиков составляют экипаж Iveco Жерара де Роя, КамАЗ Айрата Мардеева и Iveco Федерико Виллагры. Вторую тройку составляют экипажи Тон ван Генугтена, Ханса Стейси и Паскаля де Бара. Единственный оставшийся в гонке экипаж МАЗа Владимира Василевского занимает 26 место.