Гонка WEC 2016 года в Ле-Мане: победа Porsche и Signatech Alpine
В Ле-Мане на гоночном кольце Сартэ прошла 24-часовая гонка чемпионата WEC 2016 года. Старт был дан 18 июня в 15:00 по местному времени (GMT+2).
По результатам трех квалификаций первую линию стартового поля заняли экипажи Porsche. Поул LMP2 занял экипаж G-Drive Racing, рядом с ним стартуют экипажи Baxi и Signatech Alpine.
Трансляция гонки WEC 2016 года в Ле-Мане (первая часть)
14:50 Начинаем трансляцию. Время местное, по нашему 15:50.
14:51 После двух гонок на Сильверстоуне и Спа-Франкоршам лидерами зачета WEC являются экипажи Porsche, Rebellion Racing и Audi. В классе LMP2 лидируют RGR Sport, Signatech Alpine и Extreme Speed.
14:52 Первую линию на стартовой решетке гонки занимают экипажи заводской команды Porsche. Поул LMP2 взял экипаж G-Drive.
14:55 Температура воздуха +19 градусов. Трасса мокрая, идет дождь.
14:56 В гонке участвует второй экипаж G-Drive, который лидирует в ELMS и много других экипажей, которые прибывают специально для участия в Ле-Мане.
14:58 Экипажи SMP Racing ожидаемо показали невысокую скорость в сухой первой квалификации, но они вполне конкурентны на влажной трассе.
15:40 У одного экипажа SMP Racing, где Алешин по таймингу проблемы (поправка - их и еще несколько экипажей отправили в конец решетки за недостаточное число кругов в квалификации).
15:42 За G-Drive едет Раст, за SMP - Петров.
15:50 Дождевые тучи расходятся, скоро покажется солнце.
15:58 Гонка началась!
16:06 На первом месте Toyota Конвея, за ней Porsche Яни. В LMP2 впереди пара Alpine, дальше какая-то мешанина.
16:18 Вперед вышла Audi. Нам придется сделать технический перерыв на 10-15 минут.
16:38 Итак, после всех пит-стопов впереди Porsche Хартли, за ним Audi Дюваля и Toyota Конвея.
16:39 В LMP2 впереди Manor, за ним Thiriet, Strakka, пара G-Drive, SMP Петрова и KCMG.
16:46 Снова волна пит-стопов.
16:50 Технический перерыв на полчаса.
17:37 Возобновляем трансляцию.
17:38 Впереди Porsche Хартли, за ним Toyota Конвея и Audi Дюваля. Вторая Audi выпала из первой шестерки и идет на 55 месте.
ним Audi Дюваля
17:39 В LMP2 впереди Manor, за ним Thiriet, KCMG, G-Drive Раста и Strakka. SMP Ладыгина на 11 месте.
17:57 После пит-стопа "тойот" вперед вышел экипаж Porsche. У всех машин в лидирующей группе по 3 пит-стопа, интервал в пределах минуты.
18:00 В первой тройке Porsche - Toyota - Audi идет суровая борьба.
18:01 Из лидеров LMP2 после пит-стопа временно выпал G-Drive Раст. Второй G-Drive из ELMS идет на 5 месте.
18:04 Первые три машины LMP2 - все Oreca 05, за ними два Gibson-а.
18:13 Гонка проходит на удивление деловито и спокойно.
18:21 После очередного пит-стопа первая пятерка LMP2: Manor, KCMG, Thiriet, G-Drive, Signatech. SMP Ладыгина на 10 месте.
18:39 Начались пит-стопы в лидирующей группе и снова впереди пара "тойот".
18:45 После пит-стопов снова Porsche - Toyota - Audi. Интервал между первыми двумя 8 секунд, Audi отстает на полминуты.
18:47 За рулем "порше" Марк Уэббер, "тойоту" ведет Камуи Кобаяси.
18:52 У Toyota Дэвидсона, которая отстает от тройки лидеров, был незапланированный пит-стоп из-за вибрации.
19:08 После очередного пит-стопа первая пятерка LMP2: Manor, Thiriet, Signatech, KCMG, G-Drive. Все в пределах одной минуты. SMP Ладыгина в круге на 10 месте.
19:15 После пит-cтопа за руль G-Drive сел Уилл Стивенс, сейчас он на 6 месте за Extreme Speed.
19:23 Наша трансляция будет продолжаться до 21:00 по Ле-Ману, после чего мы выложим промежуточную таблицу и сделаем большой технический перерыв до 5:00 (это потому что спортивный комментатор на Автомалиновке пока только один).
19:31 У Toyota хорошая скорость - Дэвидсон вышел на 3 место.
19:57 После 6 пит-стопов первая пятерка LMP2: Thiriet, Signatech, KCMG, Manor, G-Drive. Пара SMP 11 и 12 месте - Медиани подтянулся из конца стартовой решетки.
20:12 Гонку возглавляет квартет Porsсhe и Toyota. Audi отстает - одна машина в круге, другая в 6 кругах.
20:20 Активизировались арбитры - изучают пит-стоп Audi Джарвиса.
20:30 На стартовой прямой закрутило болид Extreme Speed Камминга - он сейчас в боксах.
20:50 Но первом месте Toyota Кобаяси, далее пара Porsche и еще одна Toyota. В LMP2 без изменений. Гонка идет на удивление ровно, без аварий и технических сходов.
21:00 Закончилась первая четверть гонки. У нас технический перерыв на 8 часов.
Промежуточные позиции после 6 часов гонки в Ле-Мане
1
LMP1
Конвей-Сарразан-Кобаяси
Toyota
2
LMP1
Бернхард-Уэббер-Хартли
Porsche
3
LMP1
Буэми-Дэвидсон-Накадзима
Toyota
4
LMP1
Дюма-Яни-Либ
Porsche
5
LMP1
Джарвис-ди Грасси-Дюваль
Audi
6
LMP1
Крайхамер-Императори-Тушер
Rebellion Racing
7
LMP1
Лоттерер-Трелюйе-Фасслер
Audi
8
LMP2
Тирье-Беш-Хиракава
Thiriet by TDS Racing
9
LMP2
Менезес-Лапьер-Ришельми
Signatech Alpine
10
LMP2
Матсуда-Хоусон-Брэдли
KCMG
11
LMP2
Грейвс-Рао-Мери
Manor
12
LMP2
Русинов-Стивенс-Раст
G-Drive Racing
13
LMP2
Левентис-Уоттс-Кейн
Strakka Racing
14
LMP2
Долан-Деннис-ван дер Гарде
G-Drive Racing
15
LMP2
Петров-Шайтар-Ладыгин
SMP Racing
16
LMP2
Медиани-Минасян-Алешин
SMP Racing
17
LMP2
Чен-Тун-Пансиатиси
Baxi DC Racing Alpine
18
LMP2
Бартез-Шатен-Буре
Panis Barthez
19
LMP2
Джунджин-Гоменди-ле Брюн
Eurasia Motorsport
20
LMP2
Рохас-Каналь-Бертон
Greaves Motorsport
21
LMP2
Мьюнманн-Хой-Пиццитола
Algarve Pro Racing
27
LMP2
Дерани-Далзил-Камминг
Extreme Speed
28
LMP2
Шарп-Браун-ван Овербек
Extreme Speed
32
LMP2
Пью-Негри-Вантор
Michael Shank Racing
34
LMP2
Крон-Йонсон-Барбоса
Krohn Racing
41
LMP2
Соссэ-Тенсо-Буве
SRT41 by OAK Racing
45
LMP1
Хайдфельд-Прост-Пике-мл.
Rebellion Racing
48
LMP2
Капилляр-Марис-Коулман
SO24 Lombard Racing
50
LMP2
Альбукерке-Сенна-Гонсалес
RGR Sport
52
LMP2
Китинг-Блекемолен-Гуссенс
Murphy Prototypes
54
LMP2
Лейтвилер-Накано-Уинслоу
Race Performance
55
LMP2
Тэтенже-Стрибиг-Руссел
Pegasus Racing
58
LMP1
Труммер-Уэбб-Каффер
ByKolles Racing
Трансляция гонки WEC 2016 года в Ле-Мане (вторая часть)
05:00 Возобновляем трансляцию и смотрим, что произошло ночью.
05:01 Впереди два экипажа Toyota и Porsche Либа, в двух кругах - Audi ди Грасси.
05:02 Porsche Уэббера на 46 месте.
05:07 В LMP2 впереди : Signatech Alpine и Thiriet. G-Drive Русинова отстает на круг, у него на два пит-стопа больше, чем у пары лидеров. За ним G-Drive ван дер Гарде, еще в круге - Baxi Alpine, Strakka и SMP Петрова. SMP Алешина на 10 месте. KCMG сошел из-за отказа электрики.
аа
05:10 Rebellion Тушера борется посередине пелетона LMP2, а Rebellion Пике - среди машин GTE.
05:20 Либ вышел на 1 место.
05:30 На первом экипаже Porsche 6 часов назад меняли водяной насос. Потом команда долго разбиралась в ситуации с перегревом воды.
05:40 Дела у Rebellion совсем плохи - обе машины в конце, среди GTE Am. ByKolles там с самого начала гонки.
05:45 На кольце Сартэ готовится взойти солнце.
05:50 В первой тройке порядок меняется на каждом пит-стопе. Сейчас впереди "тойоты" Сарразана и Накадзимы.
06:00 Позади 15 часов гонки. Победа в Ле-Мане - мечта любого пилота. В G-Drive для этого поменяли основной болид на быстрый на прямых Oreca 05. Сейчас они идут на 3 месте в классе.
06:05 А в абсолютном зачете очень хорошо смотрится гибридная Toyota.
06:10 "Порше" Люба снова впереди двух "тойот". Кто-то из этой тройки будет первым на финише.
06:12 G-Drive Долана откатился на 5 место, уступив позицию Baxi Alpine. Петров сейчас идет на 6 месте, Алешин на 11-ом.
06:30 Первая пятерка LMP2: Signatech, Thiriet, G-Drive, Baxi, SMP.
06:40 SMP Минасяна на 10 месте. А второй G-Drive Долана застрял на пит-стопе. У него проблемы.
06:57 В LMP2 Без изменений. G-Drive Долана все еще на пит-стопе.
07:00 Две трети дистанции позади. Впереди две "тойоты" и "порше".
07:05 На трассе солнечно и сухо.
07:07 В SMP Racing, похоже, разобрались со своим болидом BR01 и взяли хороший темп. Ладыгин идет на 3 месте и отстает от лидеров всего на 3 круга. Что радует - на сухой трассе.
07:10 Болид BR01 назван в честь Бориса Ротенберга (который сейчас строит мост в Крым и за находится под санкциями). Ротенберг спонсирует многие российские гоночные команды.
07:14 Основная российская надежда на победу - Oreca 05 G-Drive идет не 3 месте в круге от лидера.
07:17 Болид BR01 разработан в компании BR Enginеering Бориса Ротенберга (который сейчас строит мост в Крым и находится под санкциями). Ротенберг спонсирует многие российские гоночные команды.
07:19 А главным консультантом BR01 является Паоло Катоне.
07:20 Болид ByKolles загорелся и сошел.
07:24 Первая пятерка LMP2: Signatech, Thiriet, G-Drive, SMP, Strakka. Baxi откатилась на 7 место, потеряв много кругов.
07:27 Оба российских экипажа гонят по чистой трассе, исключая, конечно, круговые GTE.
07:30 Thiriet потерпел аварию - машина в гравии. В отбойнике болид Extreme Speed Брауна. Вышел пейс-кар.
07:35 Первая тройка LMP2 теперь Signatech, G-Drive, SMP, вот как.
07:50 Потерпевший аварию Thiriet потерял передний обтекатель - машина сейчас на пит-стопе.
07:57 У Baxi Alpine Пансиатиси, которая отстала, была повреждена правая часть.
08:05 Невероятно - первые три болида Toyota и Porsche идут в 5 секундах! Буэми обошел Конвея в борьбе за 1 место.
08:10 SMP Минасяна идет на 8 месте в классе, в 5 кругах от Ладыгина.
08:20 Буэми, после того как его перестал сдерживать Конвей постепенно уходит в отрыв. Интервал между ним и идущим на 3 месте Porsche Яни увеличился до 12 секунд.
08:23 А в LMP2 борьба трех лидеров идет с круговыми отрывами, причем SMP отстает от G-Drive уже на два круга. Alpine закрепилась на 1 месте и едет очень хорошо.
08:33 Отрыв лидирующей Toyota от Porsche вырос до 18 секунд. Вторая Toyota сейчас на пит-стопе.
08:47 "Тойоты" ушли в отрыв от "порше" - интервалы в первой тройке уже 25 секунд.
08:48 В первой тройке LMP2 SMP Шайтара все так же отстает на 2 круга от G-Drive Раста. SMP Минасяна на 7 месте.
08:50 Сейчас будем строить промежуточную таблицу.
Промежуточные позиции после 18 часов гонки в Ле-Мане
1
LMP1
Буэми-Дэвидсон-Накадзима
Toyota
2
LMP1
Конвей-Сарразан-Кобаяси
Toyota
3
LMP1
Дюма-Яни-Либ
Porsche
4
LMP1
Джарвис-ди Грасси-Дюваль
Audi
5
LMP1
Лоттерер-Трелюйе-Фасслер
Audi
6
LMP2
Менезес-Лапьер-Ришельми
Signatech Alpine
7
LMP2
Русинов-Стивенс-Раст
G-Drive Racing
8
LMP2
Петров-Шайтар-Ладыгин
SMP Racing
9
LMP2
Левентис-Уоттс-Кейн
Strakka Racing
10
LMP2
Джунджин-Гоменди-ле Брюн
Eurasia Motorsport
11
LMP2
Рохас-Каналь-Бертон
Greaves Motorsport
12
LMP2
Медиани-Минасян-Алешин
SMP Racing
13
LMP2
Дерани-Далзил-Камминг
Extreme Speed
14
LMP2
Бартез-Шатен-Буре
Panis Barthez
15
LMP2
Пью-Негри-Вантор
Michael Shank Racing
18
LMP2
Крон-Йонсон-Барбоса
Krohn Racing
19
LMP2
Альбукерке-Сенна-Гонсалес
RGR Sport
20
LMP2
Шарп-Браун-ван Овербек
Extreme Speed
21
LMP2
Мьюнманн-Хой-Пиццитола
Algarve Pro Racing
26
LMP2
Китинг-Блекемолен-Гуссенс
Murphy Prototypes
28
LMP2
Грейвс-Рао-Мери
Manor
29
LMP1
Бернхард-Уэббер-Хартли
Porsche
38
LMP2
Капилляр-Марис-Коулман
SO24 Lombard Racing
41
LMP1
Хайдфельд-Прост-Пике-мл.
Rebellion Racing
43
LMP2
Соссэ-Тенсо-Буве
SRT41 by OAK Racing
44
LMP2
Тэтенже-Стрибиг-Руссел
Pegasus Racing
47
LMP2
Долан-Деннис-ван дер Гарде
G-Drive Racing
49
LMP2
Лейтвилер-Накано-Уинслоу
Race Performance
50
LMP1
Крайхамер-Императори-Тушер
Rebellion Racing
LMP2
Тирье-Беш-Хиракава
Thiriet by TDS Racing
LMP2
Чен-Тун-Пансиатиси
Baxi DC Racing Alpine
LMP1
Труммер-Уэбб-Каффер
ByKolles Racing
LMP2
Матсуда-Хоусон-Брэдли
KCMG
Трансляция гонки WEC 2016 года в Ле-Мане (третья часть)
09:00 Три четверти гонки позади - продолжаем трансляцию.
09:08 Хорошие шансы на победу - 2:1 у Toyota. Но ничего еще не решено. А в LMP2 pf победу борются два российских экипажа из первой тройки.
09:12 Машину SRT41 сейчас ведет Фредерик Соссз. Он пилот-ампутант, у него нет ни одной целой конечности - после бактериальной инфекции. Но оказывается, что и так можно гоняться! Конечно, гоночная машина специально под него оборудована. Вместе с ним в команде два обычных пилота.
09:19 В интервью Роман Русинов объяснил причины отставания G-Drive от Alpine на круг - один медленный прокол и штрафной проезд по пит-лейн для Стивенса, который не заглушил мотор во время дозаправки.
09:23 Перед обоюдным пит-стопом Strakka вышла на 3 место, отодивнув SMP Шайтара.
09:24 Отрыв G-Drive от лидирующей в LMP2 Alpine сократился до полутора минут - у тех был долгий пит-стоп.
09:29 В свою очередь, после пит-стопа G-Drive отрыв вырос до двух с лишним минут.
09:42 В гонке почти все стартовавшие машины. И даже все гибриды на трассе, что трудно было ожидать после их сходов на Сильверттоуне и Спа. Только экипаж Porsche Бернхард-Уэббер-Хартли сильно отстал из-за технических проблем.
09:50 Стюарды изучают пит-стоп лидера - Signatech Alpine.
10:00 Осталось 5 часов гонки.
10:08 Отрыв Porsche от второй Toyota сократился до минимума - 1 секунда.
10:10 В LMP2 стабильные две минуты. SMP Петрова уже отстала на полминуты от идущей на 3 месте Strakka. Медиани на 8 месте.
10:12 Отрыв Петрова теперь всего 9 секунд. Вроде пит-стоп у него был...
10:15 Вторая "тойота" ускользнула на пит-стоп, оставив второе место "порше".
10:20 Петров вернул своей команде 3 место. Что у него, реактивный мотор включился?
10:23 Porsche Либа возглавила гонку после двойного пит-стопа лидеров.
10:30 Снова 3 секунды между лидерами - будет жарко!
10:43 Отрыв Дэвидсона от Либа 2.5 секунды.
10:55 Вторая G-Drive, столкнувшаяся 5 часов назад с Aston Martin все стоит на пит-стопе.
10:59 Вот так - Toyota Дэвидсона догнала и обошла Porsche.
11:00 И уезжает от него.
11:02 Петров уже на пол-круга впереди Strakka.
11:07 Лучшая Audi проигрывает тройке лидеров уже больше 8 кругов.
11:12 У Toyota отличный гоночный темп - скоро и второй их экипаж догонит Porsche.
11:20 Нет, не догнал - вместо этого Кобаяси попал в разворот и проехался по гравию.
11:22 Алешин сел за руль BR01, которая сейчас на 8 месте.
11:34 Авария - болид Manor задел стену.
11:38 Шайтар заменил Петрова за рулем SMP Racing.
11:46 Audi Джарвиса хорошо отдохнула на пит-уолл - полчаса как минимум - и вернулась в гонку в 13 кругах за лидерами.
11:57 Первая тройка - Toyota Дэвидсона, Porsche Яни и Toyota Сарразана.
11:59 В LMP2 по-прежнему Alpine, G-Drive и SMP.
12:00 Осталось ровно 3 часа гонки, у нас часовой технический перерыв.
13:00 Трансляция возобновится через 10 минут.
13:10 Первая тройка без изменений. Toyota опережает Porsche на полминуты, а вторая отстает уже на 2 круга.
13:11 Час назад вторая Toyota побывала в гараже.
13:12 В LMP2 Alpine Ришельми на 2:15 впереди G-Drive Русинова, и еще на 3 круга отстает SMP Петрова. Отрывы стабильны.
13:31 К финишу на подиуме ведут свои болиды Накадзима, Яни, Сарразан. В LMP2 Alpine Лапьер сменил Ришельми.
13:40 Как сообщили, пилот G-Drive Рене Раст получил минутный штраф, не сбросив этой ночью скорость под желтыми флагами.
13:55 Пилоты едут в финишу, ничего особенного не происходит. Porsche Бернхарда закатили в гараж отдохнуть (они все равно только 15-е), Pegasus проехался по гравию, заработал прокол и возгорелся.
14:00 Пошел последний час гонки.
14:05 Еще одна отстающая машина LMP2 в гравии - Murphy.
14:10 Первая тройка LMP2 Alpine, G-Drive, SMP. Второй G-Drive в боксах, SMP Минасяна стабильно едет на 7 месте.
14:25 Лидирующая Toyota на последнем пит-стопе, ранее прошел пит-стоп Porsche
14:30 Последние полчаса гонки.
14:40 Финиш гонки WEC накладывается на старт гонки Формулы-1 в Баку - мы начинаем ее трансляцию!
14:48 Все стабильно, ждем финиша. Похоже, что G-Drive без победы. Но зато SMP - с подиумом!
14:54 Еще один пит-стоп Porsche. Теперь отставание от Toyota - более минуты.
14:59 Toyota остановилась на стартовой прямой!
15:02 Клетчатый флаг - победа Porsche!
На этом мы завершаем трансляцию и переходим к трансляции гонки Формулы-1, которая начинается в Баку. Спасибо за внимание! Итоговые таблицы Ле-Мана будут полностью построены завтра.
Результаты гонки WEC 2016 года в Ле-Мане
В гонке победил экипаж Porsche Дюма-Яни-Либ, на втором месте Toyota, на третьем Audi. В классе LMP2 победу одержал экипаж Signatech Alpine Менезис-Лапьер-Ришельми, экипаж G-Drive Русинова на втором месте, экипаж SMP Racing Петрова на третьем месте.
1
LMP1
Дюма-Яни-Либ
Porsche
24:00:38.449, PP
2
LMP1
Конвей-Сарразан-Кобаяси
Toyota
+3 круга
3
LMP1
Джарвис-ди Грасси-Дюваль
Audi
+8 кругов
4
LMP1
Лоттерер-Трелюйе-Фасслер
Audi
+17 кругов
5
LMP2
Менезес-Лапьер-Ришельми
Signatech Alpine
+27 кругов
6
LMP2
Русинов-Стивенс-Раст
G-Drive Racing
+27 кругов, PP
7
LMP2
Петров-Шайтар-Ладыгин
SMP Racing
+31 круг
8
LMP2
Левентис-Уоттс-Кейн
Strakka Racing
+33 круга
9
LMP2
Джунджин-Гоменди-ле Брюн*
Eurasia Motorsport
+36 кругов
10
LMP2
Рохас-Каналь-Бертон*
Greaves Motorsport
+36 кругов
11
LMP2
Медиани-Минасян-Алешин
SMP Racing
+37 кругов
12
LMP2
Бартез-Шатен-Буре*
Panis Barthez
+37 кругов
13
LMP1
Бернхард-Уэббер-Хартли
Porsche
+38 кругов
14
LMP2
Пью-Негри-Вантор*
Michael Shank Racing
+39 кругов
15
LMP2
Альбукерке-Сенна-Гонсалес
RGR Sport
+40 кругов
16
LMP2
Шарп-Браун-ван Овербек
Extreme Speed
+43 круга
17
LMP2
Мьюнманн-Хой-Пиццитола*
Algarve Pro Racing
+43 круга
22
LMP2
Крон-Йонсон-Барбоса*
Krohn Racing
+46 кругов
29
LMP1
Хайдфельд-Прост-Пике-мл.
Rebellion Racing
+54 круга
32
LMP2
Капилляр-Марис-Коулман*
SO24 Lombard Racing
+56 кругов
34
LMP2
Китинг-Блекемолен-Гуссенс*
Murphy Prototypes
+61 круг
38
LMP2
Соссэ-Тенсо-Буве*
SRT41 by OAK Racing
+69 кругов
42
LMP2
Дерани-Далзил-Камминг
Extreme Speed
+87 кругов
43
LMP2
Лейтвилер-Накано-Уинслоу*
Race Performance
+87 кругов
46
LMP2
Тэтенже-Стрибиг-Руссел*
Pegasus Racing
+92 круга
48
LMP2
Долан-Деннис-ван дер Гарде
G-Drive Racing
+162 круга, NC
49
LMP1
Крайхамер-Императори-Тушер
Rebellion Racing
+184 круга, NC
LMP1
Буэми-Дэвидсон-Накадзима
Toyota
DNF 384 круг
LMP2
Грейвс-Рао-Мери
Manor
DNF 283 круг
LMP2
Тирье-Беш-Хиракава*
Thiriet by TDS Racing
DNF 241 круг
LMP2
Чен-Тун-Пансиатиси
Baxi DC Racing Alpine
DNF 234 круг
LMP1
Труммер-Уэбб-Каффер
ByKolles Racing
DNF 206 круг
LMP2
Матсуда-Хоусон-Брэдли*
KCMG
DNF 116 круг
Баллы назначаются за первые 10 мест среди участников зачета и финиш по схеме 50-36-30-24-20-16-12-8-4-2-1
PP - поул-позиция в своем классе (+1 балл)
NC - не классифицирован
DNF - не финишировал
* Экипаж выступает вне зачета
Положение в общем зачете после гонки в Ле-Мане
1
LMP1
Дюма-Яни-Либ
Porsche
94
2
LMP1
Джарвис-ди Грасси-Дюваль
Audi
55
3
LMP1
Конвей-Сарразан-Кобаяси
Toyota
54
4
LMP1
Лоттерер-Трелюйе-Фасслер
Audi
35
5
LMP1
Крайхамер-Императори-Тушер
Rebellion Racing
30
6
LMP2
Менезес-Лапьер-Ришельми
Signatech Alpine
30
7
LMP1
Хайдфельд-Прост-Пике-мл.
Rebellion Racing
25
8
LMP2
Русинов-Стивенс-Раст
G-Drive Racing
22.5
9
LMP2
Дерани-Далзил-Камминг
Extreme Speed
13
10
LMP2
Петров-Шайтар-Ладыгин
SMP Racing
13
11
LMP2
Альбукерке-Сенна-Гонсалес
RGR Sport
12
12
LMP2
Левентис-Уоттс-Кейн
Strakka Racing
10
13
LMP1
Труммер-Уэбб-Росситер
ByKolles Racing
8.5
14
LMP2
Медиани-Минасян-Алешин
SMP Racing
4.5
15
LMP1
Бернхард-Уэббер-Хартли
Porsche
3.5
16
LMP2
Рао-Брэдли-Мери*
Manor
3
17
LMP2
Шарп-Браун-ван Овербек
Extreme Speed
2
18
LMP1
Буэми-Дэвидсон-Накадзима
Toyota
1
19
LMP2
Чен-Тун-Пансиатиси
Baxi DC Racing Alpine
0.5
20
LMP2
Долан-Деннис-ван дер Гарде*
G-Drive Racing
0.5
21
LMP2
Грейвс-Джейкс-Стивенс
Manor
0.5
* Экипаж не участвует в зачете LMP2
Положение в зачете производителей после гонки в Ле-Мане
1
LMP1
Porsche
127
2
LMP1
Audi
95
3
LMP1
Toyota
79
Суммируются баллы экипажей в зачете производителей
Положение в зачете экипажей LMP2 после гонки в Ле-Мане
1
LMP2
Менезес-Лапьер-Ришельми
Signatech Alpine
87
2
LMP2
Русинов-Стивенс-Раст
G-Drive Racing
66
3
LMP2
Альбукерке-Сенна-Гонсалес
RGR Sport
56
4
LMP2
Дерани-Далзил-Камминг
Extreme Speed
44
5
LMP2
Петров-Шайтар-Ладыгин
SMP Racing
42
6
LMP2
Левентис-Уоттс-Кейн
Strakka Racing
34
7
LMP2
Шарп-Браун-ван Овербек
Extreme Speed
26
8
LMP2
Медиани-Минасян-Алешин
SMP Racing
22
9
LMP2
Грейвс-Джейкс-Стивенс
Manor
8
10
LMP2
Чен-Тун-Пансиатиси
Baxi DC Racing Alpine
8
Баллы назначаются за место в классе среди участвующих в зачете команд и поул-позицию в классе
Итоги гонки WEC в Ле-Мане в классе LMP1
Такой драмы в Ле-Мане давно не было. Вся гонка прошла в яростной борьбе Porsche и Toyota. Отрывы в группе лидеров обычно не превышали 30 секунд, причем большую часть гонки лидировала Toyota. А когда ночью экипаж Бернхарда-Уэббера-Хартли надолго застрял в боксах из-за отказа системы охлаждения, казалось, что судьба гонки почти решена.
Кадзуки Накзадзима уверенно вел японскую команду к победе, не составляя Porsche Яни никаких шансов сократить разрыв. Так было до самого последнего круге, на котором у Toyota пропала мощность. Пилот смог финишировать, но он ехал настолько медленно, что по регламенту весь экипаж был дисквалифицирован. Яни стал первым, второе место занял экипаж Toyota Конвей-Сарразан-Кобаяси, который отстал на 3 круга из-за разворота Кобаяси и последовавшего обслуживания в гараже. Затем финишировали Audi, которые были объективно слабее.
Безусловным лидером зачета стал экипаж Porsche Ромена Дюма, Нила Яни и Марка Либа, который все свои две победы одержал фактически со 2 места.
Итоги гонки WEC в Ле-Мане в классе LMP2
Российская команда G-Drive Racing приехала в Ле-Ман с твердым намерением победить. Для этого обладатели чемпионского титула LMP2 2015 года даже поменяли болид Liqier на Oreca, поскольку было известно, что Oreca быстрее на прямых. А перед Ле-Маном не устраивавшего команду пилота Натанаэля Бертона поменяли на Уилла Стивенса, который имел опыт выступлений на Oreca за Manor.
Поначалу все шло хорошо - команда взяла поул, конкуренты из KCMG на аналогичном болиде Oreca 05 сошли (они победили в Ле-Мане 2015 года, поэтому считались среди основных соперников). Вот только экипаж Signatech Менезес-Лапьер-Ришельми упорно держался на первом месте, которое досталось ему после медленного прокола у G-Drive. У их болида Alpine A460 тоже оказалась хорошая скорость, его трудно было догнать. И тут новобранец Уилл Стивенс подвел команду Романа Русинова и Рене Раста, схлопотав проезд по пит-лейн. А затем Раст схлопотал минутный штраф за превышение скорости под желтыми флагами. Собственно на эту пару минуты они и отстали на финише от экипажа Alpine, так и не сумев навязать ему плотную борьбу.
Зато гоночная судьба улыбнулась экипажу SMP Racing Виталия Петрова, Кирилла Ладыгина и Виктора Шайтара. На своем еще сыром болиде BR Engineering BR01 они наладили работу шин и провели безупречную гонку, сумев пробиться на 3 место. Петров был вне себя от радости - это был его первый подиум с 2011 года!