Технология TwinAir, впервые представленная на европейском рынке итальянским автопроизводителем Фиат в форме двухцилиндрового бензинового двигателя объемом девятьсот куб.см, установленного на ситикаре Fiat 500, берет свое название от Fiat Powertrain Technologies (FTP) технологии MultiAir. Крошечная силовая установка, по заявлениям концерна, способна изменить моторные технологии и вывести тенденцию уменьшения массы в автомобилестроении на совершенно новый уровень.
В основном технология управляет воздушным движением в двигателях с искровым зажиганием без использования дроссельной заслонки. Воздух, является одним из основных компонентов необходимых для запуска двигателя. В обычных двигателях, объем и давление воздуха в цилиндрах контролируются с помощью вышеупомянутой дроссельной заслонки. Но при такой конфигурации двигатель теряет около 10% входной энергии, используемой для закачки воздуха под высоким давлением на впуске.
В случае с MultiAir, Fiat (вдохновленный технологиями железной дороги) применил электро-гидравлическую систему приводов клапанов, которая использует камеру высокого давления, установленную между кулачком и впускным клапаном. Объем масла в камере контролируется через релейный электромагнитный клапан, который управляется собственным электронным блоком. Таким образом, система Fiat способна к управлению объемами воздуха и его давлением в каждом цилиндре при каждом ходе поршней.
Объем двигателя TwinAir составляет 875 куб.см. У него есть два цилиндра с восемью клапанами на каждый и степенью сжатия 10:1. Разработчики говорят, что силы трения в двигателе сведены к минимуму. Плюс, у него имеется многоточечная система впрыска, а все компоненты настолько легки, что весь блок весит всего 85 кг.
Наименее мощная версия агрегата способна развивать мощность в 85 л.с при 5 500 об/мин. Полный крутящий момент, развиваемый TwinAir составляет 155 Нм при 2000 об/мин. Крутящий момент сохраняется на постоянном уровне, пока двигатель не достигнет 3 500 оборотов в минуту.
Преимущества:
Будучи столь маленьким, двигатель имеет и неплохие показатели расхода топлива. В модели Fiat 500 он потребляет около 4.9 л/100 км в городе, для версии с механической коробкой передач, и 4.6 л/100 км в паре с коробкой передач Dualogic.
Это достижение в расходе топлива не является одной только заслугой двигателя. Оно поддерживается технологией старт / стоп, установленной в качестве стандартной опции на 500 TwinAir. В версии с механической коробкой передач, индикатор переключения передач Gear Shift подсказывает водителю, когда точно переключать передачи так, чтобы он получил больше мощности с наименьшим расходом топлива, насколько это возможно.
Имея такие низкие показатели расхода топлива, устройство также выделяет меньше углекислого газа в воздух. По вычислениям компании Fiat, выхлопы приблизительно на 30% меньше, чем у более крупных двигателей с той же самой мощностью. Автопроизводитель планирует превратить устройство и в гибрид, оснастив электродвигателем на 5 кВт. Это позволит сделать его еще более «скромным», ведь тогда цифры расхода топлива TwinAir составят порядка 2.3 л/100 км, а уровень выбросов составит около 70 грамм на километр.
Применение:
Устройство в настоящее время установлено на 500-ю модель Фиата. Несмотря на малые размеры и низкий топливный аппетит, TwinAir способен к ускорению до сотни за 12 секунд. Не совсем быстрый автомобиль, но с другой стороны, это время приближено к результатам ускорения более крупных дешевых автомобилей с большими двигателями.