Микроэлектромобиль Sidus A01 для бюджетных перевозок
Электромобиль Sidus A01 2021 года
Новости об электромобилях поступают все чаще и чаще. В этот раз речь пойдет о беларуской модели ситикара Sidus A01, которая во многих технических деталях схожа с адыгейским ситикаром Arderia TC2.
Если вкратце, то российская "Ардерия" является локализованным вариантом китайского двухместного микроэлектромобиля Jijie Tule. О ней можно прочитать в нашей заметке "Неожиданно - первый российский микроэлектромобиль выпускают в Адыгее". Ну а Sidus AO1 в Китае называется Lichi A01 и производится с 2013 года. Минчанин Игорь Ошарин привез этот электромобиль в РБ, сертифицировал его и создал фирму "Сидус Авто", чтобы подставлять микроэлектрокар под заказ.
Технические характеристики электромобиля Sidus A01
Электрокар Sidus A01 на 40 см короче, чем Arderia TC2 и соответственно этому, имеет очень маленькое багажное отделение. Т.е. если "Ардерия" - это коммерческий грузовой электромобиль, то "Сидус" - это развозной ситикар, который берет на борт двух человек и около 170-190 кг груза - если его удастся разместить за сиденьями в салоне и в навесном багажнике.
Сам электромобиль Sidus A01 построен на базе тяжелого квадроцикла класса L7, т.е. весом 400 кг без аккумуляторной батареи. При этом электрокар имеет прочный металлический корпус. Колеса 12", тормоза передние дисковые и задние барабанные, с вакуумным усилителем. Дорожный просвет составляет 135 мм.
число мест,
объем багажника
и вес груза
размеры
м
вес
кг
мотор
кВт
акб
кВт*ч
скорость
км/ч
пробег
км
Ардерия ТС2
2
460
250
2.8
1.6
1.6
545
+акб
5
7.2
60
100
Sidus A01
2
-
190
2.4
1.4
1.7
600
полн
850
7.5
9.2
80
120
Lichi B01
4
3
1.5
1.6
полн
1100
5.6
12
55
150
Технические характеристики электромобилей можно cравнить в таблице. Отметим, что Sidus A01 в некоторых деталях отличается от базового Lichi A01 - например, у него мощнее мотор и выше максимальная скорость. Как видно, для Беларуси выбрана "драйверская" модификация данного китайского микроэлектрокара. А также у Lichi A01 есть четырехместный старший брат B01, так что в будущем мы можем услышать про Sidus B01.
Преимущество бюджетных электромобилей
Бюджетные электромобили исключительно экономичны в плане текущих расходов, ни один бензиновый автомобиль не сможет с ними в этом сравниться! Если заряжать Sidus A01 ночью по льготному тарифу, то полная зарядка будет стоит рубль (пол-доллара), и обеспечит она до 120 км пробега.
Правда, при половиной разрядке батареи электромобиль автоматически переходит в режиме ECO, когда максимальная скорость составляет всего 30 км/час и с этой скоростью придется тащиться оставшиеся 60 км. Зачем это сделано - непонятно, почему нельзя дать водителю ехать быстрее, если до зарядки остается немного? Кнопка переключения режимов Sport/ECO на приборке есть и при необходимости ею всегда можно воcпользоваться. А также понятно, что в сильный мороз пробег сократится вдвое, поскольку энергия батареи будет тратиться на затратный обогрев салона и лобового стекла - тем более надо дать возможность доехать до зарядки быстрее.
Отметим, что у китайского Lichi A01 заявлен пробег 150 км, но это "китайские" километры, которые проходятся по ровной трассе, при теплой погоде и, видимо, в медленном режиме ECO.
Как заряжается электромобиль Sidus A01?
Аккумуляторная батарея электромобиля-ситикара Sidus A01 литиевая. Она имеет емкость 9.2 кВт*ч и работает при напряжении ~80 вольт, а ее масса составляет 110 кг. Как же заряжается электромобиль Sidus A01? Зарядное устройство для этого электромобиля - обычная бытовая розетка с ограничением тока в 16 Ампер. Процесс зарядки занимает 5 часов. Планируется обеспечить совместимость с зарядными станциями, но там процесс тоже будет продолжаться долго, поскольку быстрая зарядка для Sidus A01 не предусмотрена.
Почему нам нужны маленькие электромобили?
В максимальной комплектации Sidus A01 оснащен кондиционером, мультимедийной системой, легкосплавными дисками, навесным багажником и парктрониками, а его стоимость составляет 11 тыс. 900 долларов. Электромобиль сопровождается техническим обслуживанием и имеет переведенную на русский язык документацию. Гарантия составляет 3 года или 80 тыс. км пробега.
Интерьер электромобиля Sidus A01 2021 года (фото auto.tut.by)
В микроэлектромобильном деле сейчас главное - наличие предложения. Предыдущая попытка вывести на рынок китайский микроэлектромобиль Zotye E200EV завершилась грустно - распродажей собранных машинок за долги предприятия. В отличие от неудачливого "Юнисона", Сидус Авто предлагает бюджетные электромобили под заказ, что снижает коммерческий риск фирмы. Поэтому данная бизнес-модель является вполне жизнеспособной. Помогут делу льготы, которые с прошлого года установлены в станах ТС и дешевая электроэнергия от Беларуской АЭС.
На нашем рынке первые ласточки вроде "Ардерии ТС2" или "Сидуса А01" и исключительно важны. Да, это просто китайские бюджетные микроэлектрокары, как они есть. Но только доступная техника поможет вывести рынок электромобилей из того замороженного состояния, в котором он сейчас находится.
Что касается самого Китая, то там микроэлектромобили пользуются огромным спросом. Внешность и конструкция у них бывает самая разнообразная, как например, у этого трицикла Yian YA. Практичные китайцы покупают микроэлектромобили, как максимально дешевые и надежные средства передвижения, не требующие дорого ремонта и технического обслуживания. Это как раз такие электрокары, которые реально, а не в порядке рекламных обещаний, дают экономию средств!
Экономика и экология электромобилей
Стоимость использования электромобилей обсуждается в наших статьях серии "Экономика и экология электромобилей":
В заключение мы предлагаем посмотреть видеоролики про микроэлектрокар Lichi A01. Первый ролик - обыкновенное промо, а второй - краш-тест, из которого видно, что этот бюджетный микроавтомобиль имеет на удивление прочный кузов.