Итоги 2022 года на автомобильном рынке России (дополнены)
Российский рынок легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в 2022 году сократился на вырос на 58.8% по сравнению с показателями авторынка 2021 года. Всего было продано более 687 тыс. новых единиц автомобильной техники.
Лидеры российского рынка легковых автомобилей в 2022 году
Наша таблица 2022 года интересна тем, что многих ее представителей топ-10 в 2023 году там не будет. Им в 2022 году им было отпущено для полноценной работы всего два зимних месяца. Тем не менее, первая тройка автопроизводитилей пока осталась прежней. На первое место в ней вышла Lada - 175 тыc. автомобилей. Второе место в зачете и первое среди иномарок заняли корейцы Hyundai-Kia - 120 тыс. машин. На третьем месте Renault c 41 тыс. автомобилей.
В топ-10 российского авторынка впервые вошла большая тройка китайских автопроизводителей - Chery, Haval и Geely. Отрадно, что единственным показавшим рост брендом из топ-10, на фоне всеобщего падения, стал бренд Geely, автомобили которого производятся в Беларуси.
А первое место в сегменте SUV заняла Lada Niva Travel, которую едва-едва не обогнал популярный китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Pro. Все еще не получивший опцию полного привода, но зато отлично оснащенный.
Что будет в 2023 году?
Кризис на авторынке развивается по иранской модели десятилетней давности, по которой можно сделать прогноз о дальнейшем развитии событий - более подробно в аналитике апреля 2022 года: Прогноз "Автостата" на будущее развитие российского авторынка
Сам Автостат в своем нынешнем прогнозе на 2023 год указывает вилку от 550 тыс. (-12%) до 780 тыс. (+25%) новых автомобилей, с ожиданием в 650 тыс. (+4%).
Рост продаж электромобилей
Отметим, что также, что рынок новых электромобилей вырос в 2022 году на 33% от уровня 2021 года до 3 тыс. единиц и в 2023 году ожидается его дальнейший рост. Причем если в 2022 году основную часть продаж новых электромобилей вновь составили импортные модели, в основном от американских (Tesla) и европейских брендов (Volkswagen, Audi и др.), то в 2023 году значительную часть продаж составят ребрендированные китайские электромобили, крупноузловая сборка которых налаживается в России при государственной поддержке - про одну из таких моделей можно прочитать в нашем материале: Электромобиль Москвич 3е, супердорого