Итоги 2022 года и начало 2023 года на автомобильном рынке Беларуси
Статистка прошедшей зимы позволяет подвести итоги авторынка Беларуси за прошедший цикл. Сделаем это опираясь на доводы скудные данные, предоставленные автомобильной ассоциацией БАА. Прежде всего - краткие итоги 2022 года в сравнении с 2021-м годом - Итоги 2021 года на авторынке Беларуси.
Лидеры и объем продаж на авторынке Беларуси в 2022 году
С июня 2022 года бренд Geely местной сборки опережает российский бренд Lada. И если по итогам первой половины 2022 года российская "Лада" показала почти двукратное опережение, то на протяжении всей второй половины 2022 года оно таяло и, наконец, по итогам всех 12 месяцев "Джили" вышла вперед.
Данные по остальным брендам БАА не указывает, упоминая только то, что к концу года их в ассоциации осталось всего 11. А всего участники БАА продали 17 тыс. 234 легковых и коммерческих автомобилей, что по сравнению с 2022 годом дало обвал в 63%. От этого уровня автомобильный рынок Беларуси будет восстанавливаться.
Лидеры и объем продаж на авторынке Беларуси в начале 2023 года
Но пока авторынку не до восстановления. В январе на авторынке РБ было продано всего 756 легковых автомобилей - на 67% меньше, чем в январе 2022 года. А в феврале - 945 автомобилей, на 69% меньше, чем в феврале 2022 года. В сумме по итогам зимы был продан 1701 автомобиль в сравнении с 5363 автомобилями, проданными зимой 2022 года.
При этом больше 2/3 продаж приходится на бренд "Джили". В январе 2023 года в РБ было продано 543 новых автомобиля Geely (72%), далее с большим отрывом Lada и JAC - см. Кроссоверы Geely на авторынках России и Беларуси в январе 2023 года. Всего же доля автомобилей китайских брендов в числе 11 оставшихся на рынке составила 78%. В феврале 2023 года было продано 658 автомобилей Geely (70%), далее новые автомобили Lada и Audi. Число брендов сократилось до 10.
Основным конкурентом автомобильного рынка, как указали в БАА, является неорганизованный рынок ввоза автомобилей физическими лицами с использованием законодательных льгот. Приход новых производителей на замену выбывающих ожидается в 3 квартале 2023 года.