Какие автомобили любят чиновники со времен СССР - конечно же, "Мерседесы"! Но случилось невероятное - производитель любимых автомобилей на нас "обиделся" и перестал их поставлять, покинув освоенный им рынок. Никогда такого не было и надо же... Вместе с "Мерседесами" пропали и премиальные марки попроще. Так на чем же ездить? Пересесть на "китайцев" многие еще морально не готовы, роскошные "Аурусы" выпускаются не для всех. "Волгу" собираются снова производить на ГАЗе, но она будет китайская.
Пожалуйте в Жигули! Т.е. в "Ладу". Не ожидали? Специально для руководителей разных рангов АвтоВАЗ наладил выпуск длиннобазной версии Лады Весты, получившей говорящее название "Лада Аура". Бизнес-седан представлен 8 июня в Сочи на выставке "Евразия – наш дом".
Lada Aura является концептуальной наследницей Lada Vesta Signature, которую предлагали еще в 2018 году прежние французские руководители АвтоВАЗа, впрочем, тогда без особого успеха: Lada Vesta как предмет автомобильной роскоши
Отметим, что название Lada Aura тоже было придумано при французах, т.к. его зарегистрировали в самом конце 2021 года. Но концепцию нового автомобиля обнародовали только сейчас. Нынешняя Lada Aura отличается от Lada Vesta Signature тем, что она выполнена на основе новой Lada Vesta NG, продажи которой начались вчера, 9 июня. Важно, что колесная база Lada Aura растянута не на 20, а на 25 см, что предполагает еще больше комфорта на заднем сиденье. Там действительно очень просторно.
Головная оптика у Lada Vesta NG и Lada Aura яркая на светодиодах, навигация может выводиться на цифровую приборную панель, освобождая большой вертикальный планшет для других сервисов Яндекса.
Мотор и КПП для Lada Aura
Мотор у Lada Aura самый мощный, 122-сильный 1.8-литровый, которого пока не хватает "народной" Весте, КПП - автомат типа вариатор, но не привычный Jatco, и импортируемый из Китая.
Материалы для Lada Vesta NG и Lada Aura
Отметим, что Lada Vesta NG 2023 года сделала шаг вперед по части материалов отделки. Журналисты "Автобизнеса", тестировавшие новый автомобиль, отмечают что благодаря мягкому пластику и softlook материалам салон выглядит и ощущается дороже, чем раньше - это у обычного серийного автомобиля Lada Vesta.
Что касается Lada Aura, то для нее предназначено все самое лучшее - салон из натуральной кожи российского производства, премиальная аудиосистема и другие опции комфорта, о которых нам еще предстоит узнать. Руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов даже называет автомобиль "премиальным", хотя мы думаем, что правильнее будет оценивать Lada Aura по меркам бизнес-класса.
Стоимость Lada Aura
Стоимость автомобиля Lada Aura не будет большой по меркам своего класса, но уйдет заметно выше 2 миллионов рублей. Интересно, что длинный седан предлагают для применения в такси комфорт-класса, рынок которого в одной только Москве оценивается в 50 тыс. машин в год. Поэтому задний диван Lada Aura сплошной с выдвижным подлокотником, рассчитанный на двух или трех пассажиров.
Место Lada Aura на автомобильном рынке
Название длиннобазного автомобиля ясно говорит о том, что Aura - это "дочка" лимузина Аurus. Пересаживайтесь, господа чиновники - пора ездить на народных марках автомобилей! Будьте как ваши немецкие коллеги, которые ездят на производимых в их стране автомобилях Mercedes. Думаете, что "Лада", даже новая - это никакой деталью не "Мерседес"? Так доведите "Ладу" до того уровня, когда в ней будет удобно ездить и рядовому пассажиру такси, и облеченному властью руководителю! Как в той же Германии, которая в этом плане служит для нас положительным примером. И АвтоВАЗу, лидеру российской автомобильной отрасли, пора переходить от своего не самого престижного итальянского и французского прошлого к эталонным стандартам немецкого автомобилестроения.
Интерьер седана Lada Aura
Что касается частных автовладельцев, то нам немного проще. Преуспевающие бизнесмены, к примеру, могут выбрать Jaguar и Land Rover - британские бренды, которые ушли с российского рынка, но остались на авторынке РБ (они сейчас принадлежат индийской "Тате"). Есть параллельный импорт, по которому привозится "все, что угодно", правда в небольших количествах, что делает автомобиль эксклюзивным приобретением. А кто не воротит нос от китайских автомобилей - может порадоваться качественной высокотехнологичной продукции Geely или Chery с ее новым люксовым брендом Exeed. Выбор есть, и он за вами!