Победу на этапе одержал экипаж КамАЗ Дмитрия Сотникова, на втором месте экипаж Айрата Мардеева на третьем месте экипаж МАЗ Сергея Вязовича, за ним экипаж Алексея Вишневского.
Лидером общего зачета являетсяДмитрия Сотникова, на втором месте экипаж Сергея Вязовича, на третьем месте экипаж Антона Шибалова. Экипаж Алексея Вишневского на одиннадцатом месте.
Победу на этапе одержал экипаж КамАЗ Дмитрия Сотникова, на втором месте экипаж Tatra Алеша Лопрайса, на третьем месте экипаж Антона Шибалова. Экипажи МАЗ Сергея Вязовича и Алексея Вишневского на четвертом и семнадцатом месте.
Победу в прологе Дакара одержал экипаж МАЗ Сергея Вязовича, на втором месте экипаж Алексея Вишневского, на третьем месте экипаж Iveco Мартина Мацика.
2-15 января 2021 года в Саудовской Аравии проходит ралли Дакар-2021.
Команда МАЗ-СПОРТавто отправила свои машины на Дакар-2021, который пройдет 3-15 января в Саудовской Аравии. Два гоночных капотных грузовика МАЗ-6440RR и машины сопровождения отправились на трейлерах в Марсель, где из погрузят на паром для отправки в Джидду.
подробнее
Это мы узнаем совсем скоро - на ралли Дакар-2021
Вот фотография пресс-службы МАЗ, из которой следует - что у команды МАЗ-СПОРТавто появился второй капотный грузовик. На фото не стоит искать разницу между грузовиками Вязовича и Вишневского - внешне они совершенно одинаковы. Но у второго гоночного грузовика другая компоновка агрегатов, изменена развесовка по осям и усовершенствована подвеска.
Все изменения сделаны по итогам гонок 2019-2020 года, прежде всего - Дакара-2020, на котором экипаж МАЗ поднялся на подиум, но уступил КамАЗам по скорости. Поэтому второй грузовик получил форсированный мотор Gyrtech/Caterpillar, характеристики которого пока не разглашаются. Известно только, что он намного мощнее прежних 1000 л.с. Этот же мотор получит к следующему Дакару и первый капотный грузовик. Именно мощности мотора МАЗу очень не хватало на Дакаре-2020.
Отдельный вопрос - где будут испытываться новый грузовик. Ралли Morocco Desert Challenge перенесли с апреля на 17-26 сентября 2020 года, поэтому наши ближайшие надежды - "Золото Кагана" 15-19 мая, которое пока официально не отменили и "Шелковый путь" 2-11 июля, который пройдет от Москвы до Казани.
Дополнение - 28 мая было объявлено об отмене ралли Шелковый путь-2020 из-за продолжающейся эпидемии коронавируса. А 21 июля по просьбе участников еще раз перенесли ралли Morocco Desert Challenge на 1-10 апреля 2021 года. Поэтому ближайший назначенный старт - это Дакар-2021, который пройдет в Саудовской Аравии по новому, более компактному маршруту.
После Дакара-2020, где МАЗ вернул себе место на подиуме, многие задались вопросом - сколько капотных грузовиков МАЗ-6440RR команда выставит на следующий Дакар? Уж больно велика разница в скорости между первым экипажем Сергея Вязовича и экипажами на старых гоночных грузовиках МАЗ-5309RR.
И вот только что, после возвращения из Саудовской Аравии, Алексей Вишневский подтвердил - что второй капотный грузовик уже в работе. Его намерены подготовить к ралли Morocco Desert Challenge для его экипажа. А значит, на Шелковый путь-2020 и Дакар-2021!
Ралли Morocco Desert Challenge 2020 проводится с 16 по 25 апреля 2020 года. На предыдущем марокканском ралли экипажи МАЗ заняли первое и третье место, а на предстоящем ралли 2020 года основными соперниками беларуской команды будет четыре экипажа Iveco.
Вчера в столице Сенегала Дакаре завершилось ралли Africa Eco Race 2020, которое проходит по маршруту старого африканского Дакара.
Чемпионом 2020 года стал французский экипаж Патрика Мартина, выступающий на технике Mercedes. Второе место в общем зачете и первое место в грузовом зачете занял венгерский экипаж Миклоша Ковача на грузовике Scania, третье место также у венгерского экипажа Scania Кароли Фазекаса. За первой тройкой - французский экипаж Can-Am Бенуа Фретина, который занял первое место в зачете мотовездеходов и Томас Томечек на грузовой "Татре".
Среди российских участников экстремального ралли лучшим стал экипаж Ford Алексея Титова и Дмитрия Павлова, который занял 11 место в общем зачете и первое место в классе серийных внедорожников. Титов повторил свое достижение 2019 года. В общем зачете автомобилей его экипаж занял третье место после двух французских экипажей Патрика Мартена и Ива Фромонта, выступавших на модернизированных машинах. На втором месте в классе серийных внедорожников - экипаж Toyota Андрея Сушнецова и Игоря Петенко.
Экипажи Садко NEXT Болеслава Левицкого и Алексея Хлебова заняли 10 и 12 место в грузовом зачете. А также первое и второе место в классе грузовиков с объемом двигателя менее 10 литров.
В мотозачете первое место вновь занял итальянец Алессандро Боттури на "Ямахе", посвятивший свою победу на африканском ралли памяти Паулу Гонсалвеша.
Экипажи КамАЗ Андрея Каргинова и Антона Шибалова заняли первое и второе место в зачете грузовиков, третье место занял экипаж МАЗ Сергея Вязовича. Экипажи МАЗ Андрея Вишневского и Александра Василевского заняли восьмое и двенадцатое место.