Мир Формулы-1: этап чемпионата 2020 года на Нюрбургринге, Германия
Формула-1 второй год подряд проводит гонку в Германии. Чемпионат Формулы-1 2020 года продолжается на трассе Нюрбургринг, где проходит Гран-при Айфеля. Квалификация Формулы-1 стартует 10 октября в 15:00, гонка - 11 октября в 14:10 по местному летнему времени (GMT+2).
Сейчас на Нюрбургринге холодно и сыро, дневная температура составляет всего 8-10 градусов, и такая погодная безнадега продлится до выходных. Зато квалификация и гонка вполне могут оказаться дождевыми, что очень разнообразит соревнования Формулы-1.
Мир Формулы-1: команды и пилоты на Гран-при Айфеля 2020 года
В России Даниил Квят укрепил свое турнирное положение и мы надеемся на развитие его успехов. Дождевые гонки в особенности дают шанс пилотам из команд второй половины турнирной таблицы - и нужно сказать, что именно в такой гонке и именно в Германии Квят взял сенсационный подиум Toro Rosso.
А также японская компания Honda поставила всю Формулу-1 на уши, сказав по-немецки "ауфидерзайен". До свидания, нас в Формуле-1 2022 года не будет. 2021 год и все. Вот так, мы все думали что уйдет Renault, но французы не ушли, а вместо них уйдут японцы. Red Bull в очередной раз остался на бобах. Зато шансы Даниила Квята остаться в гонках резко повысились. Какой там Юки Цунода из Формулы-2, им бы Макса Ферстаппена кем-то заменить, поскольку теперь амбициозный голландец наверняка навострит лыжи из Red Bull. А еще Эдриана Ньюи переманивают в денежную команду с шикарным название Aston Martin (сейчас Racing Point). Будущее положение австрийцев в Формуле-1 вполне описывается одним коротким емким словом - "швах".
Дополнение: Японцы, нарвавшись на всеобщее осуждение, попытались отыграть назад - завили, что готовы передать Red Bull ноу-хау мотора и помочь добрыми советами в его дальнейшей разработке... но их предложение в адрес газировочной компании заняться моторостроительством выглядит комично.
Что касается борьбы за титул 2020 года, то здесь все сводится к первой тройке - Хэмилтон, Боттас, Ферстаппен. Вроде пока все хорошо, Red Bull борется. Раньше с Mercedes боролся Феттель, но теперь немец нашел себе на 2021 год Aston Martin и, надо признать, сделал это удачно. Вместо того, чтобы бороться с Mercedes, лучше заполучить себе мотор Mercedes (и аналог болида Mercedes)!
Мир Формулы-1: история автодрома Нюрбургринг
Нюрбургринг был построен в 1927 году - во время, когда автогоночные трассы были длинными. И он получился на славу - длиной 28.265 км. Причем северная часть трассы - знаменитая 22.810 км Нордшляйфе используется для сих пор для тестов суперкаров и автомобилей самых различных классов. А гонки Формулы-1 проводились до 1976 года, когда произошла авария Ники Лауды.
Соревнования возобновились через 8 лет в 1984 году на вновь построенной южной части трассы и продолжались вплоть до 2013 года как Гран-при Европы, Германии и даже... Люксембурга, который находится всего в 50 км от этого автодрома. Последняя реконструкция трассы прошла в 2002 году.
С 2014 года был шестилетний перерыв из-за финансовых затруднений. И только сейчас, в 2020 году на Нюрбургринге проводится первая гонка гибридной эры - Гран-при Айфеля. Соревнования названы так в чеcть гор на западе Германии, рядом с которыми находится трасса.
Нюрбургринг, пожалуй, самая упоминаемая автогоночная трасса современности. Хотя Формула-1 заглядывает туда нерегулярно, но на трассе проводится соревнования DTM, WEC, ADAC и других гоночных серий.
В соревнованиях Формулы-1 на новой конфигурации трассы чаще других - по два раза побеждали Михаэль Шумахер и Фернандо Алонсо. Три победы на счету гонщиков Ferrari, по две - на счету пилотов Red Bull и McLaren.
Трасса чемпионата Формулы-1 на Нюрбургринге
Длина трассы - 5.148 км, дистанция гонки - 308.617 км (60 кругов). Первая зона DRS находится между 12 и 14 поворотами, вторая - на стартовой прямой. Точки детекции DRS находятся перед 11 и последним 16 поворотом.
Видео трассы чемпионата Формулы-1 на Гран-при Айфеля
Мир Формулы-1: онлайн трансляция Гран-при Айфеля 2020 года на Автомалиновке