В оформлении внешнего вида автомобиля применяются накладные декоративные профилированные полосы, выполненные из различных материалов - чаще всего из резины. Иногда они дополняются пластмассовыми вставками или наклейками, исполненными «под хром». Реже основой для изготовления служат непосредственно пластмасса либо металл. Молдинги - так называются данные элементы декора - наклеиваются на бамперы, двери, пороги. Ими обрамляют желобки водостоков на кромке крыши, нижние части дверных окон, крышки багажников, края колесных арок и даже решетки радиаторов. С помощью молдингов на автомобильном кузове фактурно выделяются отдельные секции или детали - таким образом им придается большая выразительность. Благодаря этому компоненту орнамента вуалируются некоторые наружные дефекты. Наряду с эстетической ценностью у молдингов имеется и другое назначение – быть защитой от ударов либо всяких ненамеренных касаний, могущих нанести ущерб лакокрасочному покрытию авто. Ассортимент представленных покупателям накладных планок довольно широк и включает в себя молдинги, изготовленные с учетом индивидуальных особенностей конструкций конкретных марок машин, и универсальные, подходящие, возможно, с небольшими доработками, если не к любым, то, во всяком разе, почти ко всем автомашинам. Резиновые декоративные накладки характеризуются преимущественно овальным профилем с гладкой или рифленой поверхностью. С практической стороны выгоднее приобретать более толстые изделия, поскольку они надежнее защищают корпус авто от нежелательных соприкосновений. В кое-каких обстоятельствах с целью установки фирменных молдингов - особенно пластиковых - появляется необходимость сверления отверстий в кузове под пистоны. Автовладельцы, не решающиеся на совершение подобного шага, отдают предпочтение иным типам крепежа, например, при содействии двустороннего скотча либо специального клея. Кстати, в подавляющих образцах клейкая лента уже введена в комплект, подготовленный к продаже. При установлении молдингов на многие авто с выбором области крепления вопросов не возникает – для крепежа предусмотрена особая «выштамповка». В остальных же случаях необходимо выбирать наиболее выпуклое место на корпусе автомобиля. Обычно оно находится в низовой половине двери и в районе преддверия. Оснастке окантовками подлежат и торцы дверей, что делается, скорее, в целях безопасности припаркованных рядом машин. Монтаж молдингов производится легко и быстро – во время использования силиконового клея на схватывание уходит около двадцати минут, а двухсторонним скотчем обе стороны скрепляются моментально.