В свое время легендарный Hummer H1 создавался как автомобиль, который должен был быть подспорьем американским солдатам. Но потом оказалось, что горожане, естественно, очень обеспеченные, с удовольствием покупают практически военную технику. Грех было этим не воспользоваться и не увеличить продажи еще больше. А потом в свет вышел Hummer H2, который был меньше и чуть дешевле, но по-прежнему на бездорожье был практически недосягаем для конкурентов. Продажи возросли еще больше. Вот вам и зависимость получилась. Чем меньше Hummer, тем лучше он продается. Дальнейшее развитие событий напрашивалось само собой – разработать и запустить в серию маленький Hummer H3. О нем и пойдет речь в нашей сегодняшней статье.
Внешний вид Hummer H3
Маленький? А вы попробуйте проехать на этом «малыше» по любому европейскому городу. Hummer H3 все еще кажется вам маленьким? Это для американцев, привыкшим к многотысячным расстояниям и не обремененных поездками по тесным средневековым улочкам, этот автомобиль покажется оптимальным по размеру. А вот для европейцев он мало чем отличается от настоящего боевого автомобиля, коим по праву можно назвать Hummer H1. Чуть меньше, но не так уж и сильно. До и по дизайну вояка Hummer H1 и гражданский Hummer H3 очень схожи. Семь идеальных прямоугольных прорезей в радиаторной решетке, простенькие круглые фары, квадратные блоки «поворотников», выполненные отдельным блоком и огромный дорожный просвет – спереди эти автомобили, что браться близнецы. Только один отслуживший, а второй только-только готовится. Да и в остальных ракурсах они очень похожи. Ни один другой автомобиль в мире не обладает такими рубленными чертами, узкими окошками-бойницами и огромными колесами, расставленными практически по углам кузова. Потрясающий внешний вид. Он настолько отличается от того, что предлагают люксовые японские и европейские внедорожники, что Hummer H3 хочется чуть ли не в отдельный класс выделить.
Интерьер Hummer H3
А вот внутри ни о каком сходстве с армейским внедорожником не может быть и речи. По большому счету Hummer H3 довольствуется самым обычным интерьером. Причем этот интерьер выполнен явно не по европейским, а по американским канонам. А это значит, что качественного мягкого пластика в салоне американского внедорожника минимум. Не сказать, что тот, что имеется, уж больно тверд и дешев, но у европейских автомобилей, продающихся примерно за эту же цену, он в любом случае будет получше. Да и по дизайну интерьер американского автомобиля на шедевр не претендует. Плавные линии, самые обычные кнопки и вращающиеся «барашки». Все просто и вполне удобно, но не шикарно. Никаких огромных цветных дисплеев или анимационных картинок нет и в помине. Впрочем, для техники, претендующей на некоторое сходство с военной, все это и не нужно.
Задние места и багажник Hummer H3
А вот просторные задние места и большой багажник нужны всегда. И в этом плане к Hammer H3 даже при всем желании придраться не получится. При таких размерах сзади просто не может быть тесно. Хотя… Если рост ваших пассажиров вплотную приближается к двум метрам, то они вполне могут пожаловаться на то, что места для головы маловато. Да и у тех, кто пренебрегает физическими упражнениями, могут возникнуть проблемы. Причем не внутри автомобиля, а еще во время попытки туда забраться. Ногу то, чтобы попасть внутрь, придется закидывать высоко. Это солдатам, изнуряющим себя тренировками, это дастся легко, а вот остальным не всегда. Про багажник много говорить не будет. Он однозначно большой, но вещи, чтобы его загрузить, придется поднимать высоко.
Двигатели Hummer H3
А вот про двигатели, предлагаемые для Hummer H3, стоит сказать особо. В качестве базового агрегата предлагается бензиновый двигатель объемом 3,7 литра, который развивает 242 лошадиные силы. Причем он может сочетаться не только с традиционным для американских автомобилей «автоматом», но и с механической коробкой переключения передач. Последнюю, впрочем, заказывают очень редко. Есть и еще один агрегат – 5,3 литра, 305 лошадиных сил, автоматическая коробка переключения передач.
Управляемость, проходимость и комфорт Hummer H3
Только не пытайтесь на Hummer H3 ездить быстро и агрессивно. Сперва разделите массу автомобиля, которая превышает две тонны, на мощность. И вы поймете, что зажигательной динамики от этого «великана» ожидать не приходится. Да и довольно архаичная автоматическая коробка передач делает свое дело. Она буквально «съедает» часть мощности. Но быстро не стоит ездить еще и потому, что в конструктивном плане Hummer H3 совершенно не приспособлен для активной езды по асфальту. Рулевое управление абсолютно не балует информативностью, а торсионная передняя и зависимая рессорная задняя подвеска подошли бы скорее грузовику, а не легковому автомобилю. Так ведь Hummer H3 в какой-то степени и является этим самым грузовиком. По крайней мере, на бездорожье еще неизвестно, кто из них сможет проехать дальше. Дорожный просвет просто огромный, а благодаря практически полному отсутствию свесов американский внедорожник может практически вплотную подъезжать к препятствиям. А потом взбираться и без особых проблем их преодолевать. Блокировки центрального и заднего мелколесного дифференциала в помощь. А как классно мчать на Hummer H3 по разбитой грунтовке. Энергоемкость потрясающая. Пробоев подвески даже на довольно больших кочках можно не опасаться. Правда на асфальте автомобиль очаровывает уже чуть меньше. Как ни крути, а то, что хорошо на бездорожье, на гладком асфальте зачастую работает уже не так идеально. Так что по комфорту американский «проходимец» пусть и не в аутсайдерах, но и не в лидерах.
Выводы о Hummer H3
Но кого это останавливает. Hummer H3 покупают по принципу «хочу, а остальное не волнует». И правильно делают. Ведь, несмотря на все недостатки и внедорожный потенциал, который девяносто девять процентов владельцев просто полностью не используют, это великолепный автомобиль. Автомобиль, который голосует за мир, а заодно делает этот мир чуть более интересным. А это уже не так уж мало.
Тест-драйв Hummer H3
Видео взято с сайта https://www.youtube.com/watch?v=n0YSdNcKbyY